ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-600/2021 от 13.08.2021 Октябрьского районного суда г. Иванова (Ивановская область)

дело № 5-600/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Иваново 13 сентября 2021 года

резолютивная часть оглашена 13 августа 2021 года

мотивированное постановление изготовлено 13 сентября 2021 года

Судья Октябрьского районного суда города Иваново Ивановской области Лисякова Н.А.,

с участием:

представителей АО «Ивэнергомаш»: К.Б.В. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, С.А.В по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица – акционерного общества «Ивэнергомаш» ИНН 3702624076, ОГРН 1103702017770, место нахождения юридического лица: 153002, <адрес>, помещ. 121,

у с т а н о в и л а:

АО «Ивэнергомаш» являясь организацией, осуществляющей эксплуатацию опасного производственного объекта – цех литейный по производству стали и чугуна рег. , расположенный по адресу: , <адрес>, не представило в Центральное Управление Ростехнадзора сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности за 2020 год, обязанность предоставления которых предусмотрена п.2 ст.11 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.17 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2020 года № 2168.

В судебном заседании представителю Общества права, предусмотренные ст.25.1, 25.5 КоАП РФ, состав суда разъяснены, ходатайств, отводов от участников не поступило.

В судебном заседании представитель Общества вину в совершении административного правонарушения не признал, просил суд производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.

Ростехнадзор явку представителя в судебное заседание не обеспечил, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, дело рассмотрено в отсутствие представителя Ростехнадзора.

Из представленных материалов следует, что 23 июня 2021 года при проведении Ростехнадзором в отношении АО «Ивэнергомаш» мероприятий по контролю за соблюдением требований промышленной безопасности в части представления сведений об организации производственного контроля на опасном производственном объекте цех литейный по производству стали и чугуна – А16-04114-0005, были выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, а именно: АО «Ивэнергомаш» не представило до ДД.ММ.ГГГГ в Управление сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности за 2020 год, включающие в себя: план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на текущий год, а также сведения о выполнении плана мероприятий по обеспечению промышленной безопасности за предыдущий год, чем нарушило требования части 2 статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 17, 18, 19 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 года №2168.

По результатам проверки Ростехнадзором составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ Ростехнадзор определением от ДД.ММ.ГГГГ передал протокол от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица АО «Ивэнергомаш» по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ на рассмотрение в Октябрьский районный суд.

В соответствии с частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ) определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

В силу части 1 статьи 3 Закона N 116-ФЗ под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Законе N 116-ФЗ, в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 2 Закона N 116-ФЗ опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Согласно требованиям статьи 11 Закона N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

В соответствии с пунктами 17, 18, 19 постановления Правительства РФ от 18.12.2020 N 2168 "Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности" (вместе с "Правилами организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности") эксплуатирующие организации, индивидуальные предприниматели представляют сведения об организации производственного контроля в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а эксплуатирующие организации, федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности в отношении которых осуществляют Министерство обороны Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации, - в эти федеральные органы исполнительной власти или в их территориальные органы. Сведения об организации производственного контроля представляются в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". В состав сведений об организации производственного контроля включается следующая информация: а) план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на текущий год, а также сведения о выполнении плана мероприятий по обеспечению промышленной безопасности за предыдущий год; б) сведения об организации системы управления промышленной безопасностью (для опасных производственных объектов I или II класса опасности); в) сведения о работниках, ответственных за организацию и осуществление производственного контроля, службе производственного контроля (в случаях, установленных пунктом 9 настоящих Правил); г) результаты проверок, проведенных работником, ответственным за организацию и осуществление производственного контроля, или службой производственного контроля; д) сведения о готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте; е) сведения об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте; ж) сведения о состоянии технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, зданий и сооружений на опасном производственном объекте; з) сведения об инцидентах и несчастных случаях, произошедших на опасных производственных объектах.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).

Согласно требованиям статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Таким образом, КоАП РФ не содержит какого-либо определенного перечня доказательств по делу, тогда как совокупность собранных доказательств не являлась достаточной для принятия постановления по делу об административном правонарушении.

Из материалов дела следует, что на основании соглашения от ДД.ММ.ГГГГ о расторжении договора субаренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, подписанным между АО «Ивэнергомаш» (субарендатор) и ЗАО «Ивановский механический завод «Ивэнергомаш» (арендодатель), в пункте 1 которого стороны пришли к соглашению о расторжении договора с ДД.ММ.ГГГГ. Актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ арендованное имущество возвращено арендодателю. Кроме того, представителем АО «Ивэнергомаш» представлены уведомления об отказе по результатам предварительного рассмотрения заявления и комплекта документов от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ Ростехнадзора, в которых имеется ссылка на то, что на момент обращения с заявлениями АО «Ивэнергомаш» не является юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию данных опасных производственных объектов на праве собственности или ином законном основании.

С учетом конкретных обстоятельств дела и учитывая, что общество перестало эксплуатировать опасные производственные объекты с ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях АО «Ивэнергомаш» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, поскольку, согласно понятию правонарушения в части 1 статьи 2.1 КоАП РФ им признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В связи с этим производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – отсутствие состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л а:

производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении АО «Ивэнергомаш» прекратить ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Октябрьский районный суд г. Иваново в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.А. Лисякова