ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-600/2022 от 21.06.2022 Куйбышевского районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)

№5-600/2022 (УИД 42RS0016-01-2022-001442-82)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Новокузнецк. 21 июня 2022 года

Судья Куйбышевского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Чередниченко О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении:

Садоводческого некоммерческого товарищества «Березки-447» ОГРНИП <***>, ИНН <***>, юридический адрес: <...>,

установил:

Должностным лицом юридическое лицо Садоводческое некоммерческое товарищества «Березки-447» (далее СНТ «Березки-447») обвиняется в том, что совершило несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, при следующих обстоятельствах:

Так, 24 января 2022 года в 18 час.30 мин. было установлено, что в результате деятельности, осуществляемой юридическим лицом СНТ «Березки-447», расположенного в Новокузнецком районе с. Кузедеево Кемеровской области, образуются твердые коммунальные отходы, при этом у юридического лица СНТ «Березки-447» отсутствует договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором ООО «ЭкоТек», тем самым юридическое лицо СНТ «Березки-447» нарушило часть 4 статьи 24.7 ФЗ «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24.06.1998 года.

В судебное заседании представитель СНТ «Березки-447» не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом.

Изучив материалы дела, суд считает в его действиях отсутствует состав административного правонарушения на основании следующего:

Согласно ч.1 ст.22 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 4 ст. 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» установлено, что собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (п. 5 ст. 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ).

Форма договора и Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156.

Согласно п. 5 Правил договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I (1) названных Правил.

10.10.2017 года Департаментом жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области по результатам конкурса ООО «Экологические технологии» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Таким образом, административную ответственность за незаключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, виновное лицо несет по ч.1 ст.6.35 КоАП РФ, как за Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, а не по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Доказательств того, что СНТ «Березки-447» является собственником отходов (с указанием класса опасности), накапливает отходы, не принимая мер к их сбору, транспортировке, утилизации, тем самым наносит вред окружающей среде и нарушает требования в области охраны окружающей среды, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют.

Переквалификация с ч.1 ст.8.2 КоАП РФ на ч.1 ст.6.35 КоАП РФ в данном случае действий СНТ «Березки-447» невозможна, поскольку административные правонарушения предусмотрены разными главами КоАП РФ. Кроме того, ухудшается положение СНТ «Березки-447», так как наказание по ч.1 ст.6.35 КоАП РФ, является более тяжким.

На основании ч. 1 п.2 ст.24.5 КоАП РФ, суд

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении прекратить, за отсутствием состава административного правонарушения в действиях «Березки-447» ОГРНИП <***>, ИНН <***>, юридический адрес: <...>.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья: О.В. Чередниченко