ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-601/2021 от 24.02.2021 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 февраля 2021 года г. Астрахань

Судья Кировского районного суда г.Астрахани Кольцова В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «СтройПроект» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

09.07.2019 года между Государственным казенным учреждением Астраханской области «Управление по капитальному строительству Астраханской области (далее также –УКС АО) и ООО «СтройПроект» заключен государственный контракту на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство межшкольного стадиона МБОУ г. Астрахани «СОШ №9» по адресу: Астраханская область, г. Астрахань, Трусовский район, пер. Ленинградский, 55" (реестровый номер контракта 23015089342 19 000095) (далее - Контракт).

Сумма контракта составила 16 990 089,35 рублей.

Срок действия контракта до «31» декабря 2019 года.

Согласно пункту 1.1. Контракта Подрядчик на свой риск и под свою ответственность, собственными и (или) привлеченными силами и средствами, в конечный и промежуточные сроки обязуется выполнить работы по строительству объекта: «Строительство межшкольного стадиона МБОУ г. Астрахани «СОШ №9» по адресу: Астраханская область, г. Астрахань, Трусовский район, пер. Ленинградский, 55» (далее – Объект) в соответствии с утвержденной проектной документацией, а Заказчик обязуется принять и оплатить надлежащим образом выполненные работы.

Пунктом 1.3 контракта установлено следующее:

Место выполнения работ: Астраханская область, г. Астрахань, Трусовский район, пер. Ленинградский, 55.

В силу пункта 1.4 контракта результатом выполненной работы по Контракту является построенный Объект, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного Объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности Объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Пунктом 3.1 контракта установлено следующее:

Сроки выполнения работ:

Начало выполнения работ: в течение 2 (двух) дней с даты передачи Подрядчику по акту приема передачи проектной документации, утвержденной к производству работ; земельного участка (строительной площадки); копии разрешения на строительство, заверенной Заказчиком. Окончание выполнения работ: работы должны быть выполнены не позднее 01 сентября 2019 года

Согласно пункту 3.2 Контракта работы должны быть выполнены Подрядчиком в соответствии с проектной документацией, графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 1 к Контракту), а также действующими нормами и техническими условиями.

В соответствии с пунктом 3.3 Контракта нарушение сроков выполнения работ, указанных в п. 3.1 Контракта и в графике выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 1 к Контракту), более чем на 20 (двадцать) дней является существенным нарушением условий Контракта.

В соответствии с пунктом 5.1.2 Контракта Подрядчик обязан выполнить все работы по строительству Объекта с надлежащим качеством, в соответствии с требованиями нормативных документов (ТУ, ГОСТ и СНиП, технических регламентов), утвержденной проектной документацией в объеме в срок, предусмотренный графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 1 к Контракту).

Согласно пункту 5.1.35. Контракта Подрядчик обязан выполнять в полном объеме все свои обязанности, предусмотренные в других статьях Контракта.

Согласно пункту 11.10 Контракта окончание срока действия Контракта не освобождает Стороны от ответственности за нарушение его условий в период его действия.

25.12.2019 между Заказчиком и ООО «СтройПроект» подписаны акты о приемке выполненных работ №№ 1.1, 1.2, 1.3 на сумму 595 939,20 руб.

Согласно информации, представленной УКС АО (исх. №06-5215 от 28.12.2020 года, вх. №12527 от 28.12.2020 года), стоимость неисполненных обязательств ООО «СтройПроект» по государственному контракту № 03252000067190001060001 на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство межшкольного стадиона МБОУ г. Астрахани «СОШ №9» по адресу: Астраханская область, г. Астрахань, Трусовский район, пер. Ленинградский, 55" (реестровый номер контракта 23015089342 19 000095) составляет 16 394 150,15 рублей.

Иных документов свидетельствующих о выполнении ООО «СтройПроект» своих обязательств по строительству объекта не предоставлены.

Своими действиями директор ООО «СтройПроект» ФИО1 причинил существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства.

Так, контракт был заключен в рамках реализации государственной программы «Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области». Целью государственной программы является повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом, и ведению здорового образа жизни. В рамках реализации Контракта предполагалось выполнение работ по строительству спортивной инфраструктуры в г. Астрахань, позволяющей гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом и обеспечивающей привлечение населения к ведению здорового образа жизни.

Не выполнение обязательств ООО «СтройПроект» по контракту, позволяет прийти к выводу, что интересам общества причинен существенный вред, выразившийся в необеспечении жителей г. Астрахань спортивными сооружениями, позволяющими систематически заниматься физической культурой и спортом. Занятия физической культурой и спортом положительно воздействуют на повышение уровня физического развития, физической подготовленности и спортивного мастерства, выполняют такие важные функции, как: образовательная и познавательная, духовно-нравственная, социально-биологическая адаптация, снижение социальной напряженности, профилактика заболеваемости, правонарушений, борьба с алкоголизмом, курением, наркоманией.

Учитывая, что в данном случае затронуты общества в сфере охраны здоровья граждан, а согласно части 1 статьи 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья, следовательно, данным интересам общества причинен существенный вред.

В судебное заседание директор ООО «СтройПроект» ФИО1, при надлежащем извещении не явился, представителя в суд не направил, ходатайств об отложении дела от него не поступало. Данным должностным лицом не дано пояснений причин неисполнения взятых на себя обязательств и в рамках административного расследования по данному делу.

В силу ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Поскольку судом направлялась заказная корреспонденция по месту регистрации лица, привлекаемого к ответственности, ее получение не обеспечил, судом дело об административном правонарушении рассмотрено без участия ФИО1

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.7 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности,- влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, основанием для составления протокола об административном правонарушении и проведения административного расследования, предусмотренной названной выше нормой, послужило неисполненных обязательств директором ООО «СтройПроект» ФИО1 по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство межшкольного стадиона МБОУ <адрес> «СОШ » по адресу: <адрес>, пер. Ленинградский, 55" (реестровый номер контракта 23015089342 19 000095). Стоимость невыполненных работ составляет 16 394 150,15 рублей.

Фактические обстоятельства вменяемого директору ООО «СтройПроект» ФИО1 административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 22.01.2021, информации прокуратуры Трусовского района г. Астрахани о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, письмом УКС АО (исх. №06-5215 от 28.12.2020 года, вх. №12527 от 28.12.2020 года) и иными материалами дела, представленным государственным контрактом, которым установлены вышеуказанные сроки выполнения работ, представленными данными от заказчика, что по указанному контракту работы выполнены лишь на 595 939,20 руб. из 16 394 150,15 рублей.

Таким образом, исследовав доказательства по делу, суд приходит к выводу о совершении директором ООО «СтройПроект» ФИО1 правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.

В соответствие со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень опасности правонарушения, данных о материальном положении лица, привлекаемого к ответственности, его семейном и имущественном положении административным органом, проводившим расследование суду не представлено, в связи с чем, с учетом санкции статьи суд приходит к выводу, что следует определить размер штрафа исходя из пяти процентов от размера неисполненных обязательств.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

постановил:

Признать директора общество с ограниченной ответственностью «СтройПроект» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения предусмотренным ч.7 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 819 707 руб. 50 коп.

Штраф внести на имя получателя:

р/с №<***> ОТДЕЛЕНИЕ АСТРАХАНЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Астраханской области г. Астрахань

БИК 011203901

Получатель: ИНН <***> КПП 301501001 УФК по Астраханской области (Астраханское УФАС России)

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140

ОКТМО 12701000

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в установленный законом срок (до истечения шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу) в Кировский районный суд г. Астрахани.

Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу, он будет нести административную ответственность по ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней с момента его получения.

Судья В.В. Кольцова