ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-602/20 от 03.06.2020 Алапаевского городского суда (Свердловская область)

Мотивированное постановление изготовлено 03.06.2020

Дело № 5-602/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Алапаевск 02 июня 2020 года

Судья Алапаевского городского суда Свердловской области Мелкозерова Т.В.

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО7,

его защитника ФИО2, действующего на основании устного ходатайства,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, ст. инспектора ГИАЗ МО МВД России «Алапаевский» ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

ФИО7, <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

19.05.2020 года в период с 11 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин. ФИО7, организовал и провел публичное мероприятие в форме шествия с целью формирования общественного мнения о деятельности Коммунистической партии РФ в День Пионерии по маршруту г. Алапаевск от дома № 4 до дома № 16 по улице Ленина, то есть до памятника В.И. Ленину, с использованием двух флагов красного цвета с надписями «КПРФ», без подачи в установленном порядке уведомления в Администрацию МО г. Алапаевска о проведении данного публичного мероприятия, чем нарушил требования п. 1 ч. 4, ч. 5 ст. 5 Федерального Закона РФ от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В судебном заседании ФИО7 вину в совершении правонарушения не признал, указав, что принятие в пионеры детей по просьбе родителей не является публичным мероприятием, в связи с чем уведомление о нем в органы власти подавать необходимости не было. Также указал, что организатором данного мероприятия он не являлся, это было сделано по инициативе родителей. Флаги использовали с целью обеспечить безопасное прохождение детей по улицам города, призывов не высказывали, лозунги не использовали.

Защитник ФИО2 высказал аналогичную позицию, также пояснил, что в ходе проведенного мероприятия по приему детей в пионеры привлечения внимания ни к каким проблемам не было. Вместе с тем, в случае признания ФИО7 виновным в совершении вменяемого правонарушения, просил учесть семейное и материальное положение последнего, а также степень общественной опасности произошедшего.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО1 в судебном заседании настаивала на привлечении ФИО7 к административной ответственности, указав, что последний организовал именно публичное мероприятие в виде шествия, которое являлось массовым.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав участвующих лиц, судья приходит к следующему выводу.

Частью 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.

В рамках организации публичного мероприятия, каковым Федеральный закон РФ от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее Закон № 54-ФЗ) признает открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений (п. 1 ст. 2), предусматривается ряд процедур, в том числе и предварительное уведомление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия и процедуру согласования, которые направлены на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяют избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

В соответствии с п. 5 ст. 2 Закона № 54-ФЗ шествие – это массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

Под организацией публичного мероприятия следует понимать осуществление одного из предусмотренных Законом о публичных мероприятиях действий либо их совокупности: оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган публичной власти, проведение предварительной агитации, изготовление и распространение средств наглядной агитации, а также другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия (ст. 4 Закона № 54-ФЗ).

При этом под организатором публичного мероприятия для целей статьи 20.2 КоАП РФ следует понимать физическое или юридическое лицо, взявшее на себя обязательство по организации и (или) проведению публичного мероприятия, а также лицо, уполномоченное организатором (часть 1, пункт 3 части 3 статьи 5 Закона № 54-ФЗ).

Согласно ч. 4 ст. 5 Закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия.

Под уведомлением о проведении публичного мероприятия понимается документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном названным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка (п. 7 ст. 2 Закона № 54-ФЗ).

В соответствии ч. 5 ст. 5 Закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Положениями ч. 1 ст. 7 Закона № 54-ФЗ установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Как усматривается из материалов дела, 19.05.2020 года в период с 11 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин. ФИО7 в нарушение указанных норм в г. Алапаевске по маршруту от дома № 4 до дома № 16 по ул. Ленина, организовал и провел публичное мероприятие в форме шествия с целью формирования общественного мнения о деятельности Коммунистической партии РФ и привлечения внимания к проблемам воспитания молодежи без поданного в установленном порядке в Администрацию МО город Алапаевск уведомления о проведении публичного мероприятия.

Факт совершения ФИО7 указанного правонарушения зафиксирован в протоколе об административном правонарушении, составленном в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правомочным должностным лицом.

Также фактические обстоятельства подтверждены имеющимися в деле доказательствами, в том числе: рапортом оперативного дежурного МО МВД России «Алапаевский» от 19.05.2020 года, согласно которому 19.05.2020 года на ул. Ленина в г. Алапаевске около памятника Ленина В.И. находится группа людей с флагами; сообщением председателя комиссии по рассмотрению уведомлений и разрешению проведения публичных мероприятий на территории МО г. Алапаевск ФИО3 от 19.05.2020 года, из которого следует, что уведомлений о проведении 19.05.2020 года публичных мероприятий, предусмотренных ФЗ от 19.06.2004 № 54-ФЗ не поступало; протоколом осмотра места происшествия от 19.05.2020 года, который составлен в соответствии с требованиями ст. 27.8 КоАП РФ, фотоматериалом выявленных нарушений; копией партийного билета ФИО7; уставом политической партии «Коммунистическая партия РФ»; рапортом специалиста направления по связи со СМИ ФИО4, рапортами инспектора ОР ППСП МО МВД России «Алапаевский» ФИО5 и полицейского ОР ППСП МО МВД России «Алапаевский» ФИО6 и другими материалами.

Указанные доказательства являются допустимыми и достоверными доказательствами по делу, получены в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для оговора ФИО7 кем-либо из опрошенных лиц не установлено.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении не установлено.

Установив фактические обстоятельства дела, исследовав и оценив представленные в материалах дела доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу, что вина ФИО7 в совершении указанного правонарушения доказана полностью.

При этом доводы ФИО7 не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, поскольку последним требования Федерального закона № 54-ФЗ надлежащим образом выполнены не были. Ссылка о том, что возложение цветов и принятие детей в пионеры не является публичным мероприятием опровергается установленными судьей фактическими обстоятельствами, т.к. ФИО7 организовал и провел именно публичное мероприятие в форме шествия, то есть массовое прохождение граждан (участников было более 10) по заранее определенному маршруту (от дома № 4 до дома № 16 по ул. Ленина г. Алапаевска), целью которого было формирование общественного мнения относительно деятельности Коммунистической партии РФ и привлечение внимания к проблемам воспитания молодежи, с использованием символики Коммунистической партии – двух флагов красного цвета с надписью «КПРФ», тем самым привлекая к шествию внимание прохожих.

Довод ФИО7 о том, что он не являлся организатором данного мероприятия, также опровергается исследованными в судебном заседании доказательствами, поскольку последний, являясь секретарем местного отделения КПРФ, определял время, дату и место проведения данного мероприятия, оповещал участников, подготовил для использования необходимую атрибутику (флаги, цветы).

На основании изложенного, действия ФИО7 подлежат квалификации по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ - как организация и проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

Оснований для освобождения ФИО7 от административной ответственности, в том числе, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ФИО7, судья учитывает возраст правонарушителя и привлечение его к административной ответственности впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, отсутствия тяжких последствий, принимая во внимание совокупность установленных по делу смягчающих ответственность обстоятельств, личность правонарушителя, который ранее к административной ответственности не привлекался, его семейное и материальное положение, судья считает, что назначение наказания в пределах санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, не будет отвечать целям и задачам административного наказания и с целью индивидуализации административной ответственности и для обеспечения справедливого и соразмерного административного наказания считает возможным снизить минимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией указанной статьи, и назначить ФИО7 административное наказание в виде штрафа с применением ч. ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО7 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Свердловской области (МО МВД России «Алапаевский» по Свердловской области), ИНН <***>, КПП 667701001, БИК 046577001, ОКТМО 65728000. Номер счета получателя платежа 40101810500000010010. Наименование банка: Уральское ГУ Банка России, код бюджетной классификации 18811601201019000140, УИН 18880466200401498251.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в суд по адресу (<...>).

В случае неуплаты штрафа и не предоставления в суд документов, подтверждающих его уплату в установленный законом срок, виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Алапаевского городского суда Т.В. Мелкозерова