11RS0003-01-2020-001609-43 Дело № 5-602/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 октября 2020 года г.Инта Республики Коми
Судья Интинского городского суда Республики Коми Сапегина Н.В. (<...> «а» каб. № 25), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника Интинского района электрических сетей Производственного отделения «Воркутинские электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
В Интинский городской суд на рассмотрение поступил материал, направленный Печорским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Коми в отношении должностного лица ФИО1 (адрес осуществления деятельности Интинского района электрических сетей Производственного отделения «Воркутинские электрические сети» филиала ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» в Республике Коми: 169840 ____) о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ.
__.__.__ государственным инспектором отдела по энергетическому надзору и надзору за гидротехническими сооружениями Печорского управления Ростехнадзора ФИО2 в отношении должностного лица ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ст. 9.11 КоАП РФ из которого следует, что по распоряжению и.о.заместителя руководителя Печорского управления Ростехнадзора от __.__.__ № №__ в период с __.__.__ по __.__.__ была проведена внеплановая выездная проверка в отношении структурного подразделения - Производственного отделения «Воркутинские электрические сети» в части Интинского района филиала электрических сетей.
При проведении проверки выявлены нарушения Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ, утвержденных Приказом Минэнерго России от 19.06.2003 № 229 (далее Правила ПТЭЭСиС № 229), а именно:
- ТП-597 не включается ВНКЛ-2 ТП-598 (в нарушение п.5.4.1 Правил ПТЭЭСиС № 229),
- ПС Восточная в ЗРУ-35кВ в яч. 8 нарушено сетчатое ограждение (в нарушение п.5.4.4 Правил ПТЭЭСиС № 229),
- ТП-509 на лестнице отсутствуют две ступеньки (в нарушение п.5.4.13 Правил ПТЭЭСиС № 229),
- ТП-504 сломано сетчатое ограждение трансформатора (в нарушение п.5.4.4 Правил ПТЭЭСиС № 229),
- ПС Юго-Западная наличие кустарника и травы на ОРУ-35кВ (в нарушение п.5.4.5 Правил ПТЭЭСиС № 229),
- МТП-571 отсутствует площадка для обслуживания привода ЛРВЛ-9 (в нарушение п.5.4.13 Правил ПТЭЭСиС № 229),
- ТП-620 в РУ-0,4 кВ отсутствует крышка кабельного канала (в нарушение п.5.4.6 Правил ПТЭЭСиС № 229),
- ТП-617 перекошена дверь камеры Т-2-630 кВА (в нарушение п.5.4.14 Правил ПТЭЭСиС № 229),
- ТП-520 в РУ-0,4 кВ отсутствует крышка кабельного канала (в нарушение п.5.4.6 Правил ПТЭЭСиС № 229),
- ТП-592 не включается ВН КЛ-1 ТП-591 (в нарушение п.5.4.1 Правил ПТЭЭСиС № 229),
- ПС Коммунальная не горят лампы в светильниках на входе в помещение ЗРУ-35 кВ (в нарушение п.5.12.1 Правил ПТЭЭСиС № 229),
- на ПС Коммунальная выцвела табличка наименования подстанции (в нарушение п.5.4.14 Правил ПТЭЭСиС № 229),
- на ПС Восточная на стене здания выцвела расцветка фаз ВЛ-35 кВ № 80, 82 (в нарушение п.5.4.14 Правил ПТЭЭСиС № 229),
- на ПС Восточная Т-2-10 MBА гравийная подсыпка загрязнена (в нарушение п.5.4.7 Правил ПТЭЭСиС № 229),
- на ПС Интинская в ЗРУ-35 кВ низкий уровень масла в выключателе ВТ-2-35 (в нарушение п.5.4.6 Правил ПТЭЭСиС № 229),
- на ПС Интинская в ЗРУ-35 кВ не горят 2 лампы в прожекторах освещения ЗРУ-35 кВ (в нарушение п.5.12.1 Правил ПТЭЭСиС № 229),
- ПС Заводская Т-2-4000 силикагель розового цвета (в нарушение п.5.3.23 Правил ПТЭЭСиС № 229),
- ПС Заводская выцвела табличка наименования подстанции (в нарушение п.5.4.14 Правил ПТЭЭСиС № 229),
- ПС РВК не закрыт частично кабельный канал на ОРУ-35 кВ (в нарушение п.5.4.6 Правил ПТЭЭСиС № 229),
- ПС Районная наличие травы на ОРУ-35 кВ (в нарушение п.5.4.5 Правил ПТЭЭСиС № 229).
Указанные нарушения образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ.
В соответствии с п.5.3.23 Правил ПТЭЭСиС № 229 трансформаторы мощностью 1 МВ.А и более и реакторы должны эксплуатироваться с системой непрерывной регенерации масла в термосифонных или адсорбционных фильтрах. Масло в расширителе трансформатора (реактора), а также в баке или расширителе устройства РПН должно быть защищено от непосредственного соприкосновения с окружающим воздухом. У трансформаторов и реакторов, оборудованных специальными устройствами, предотвращающими увлажнение масла, эти устройства должны быть постоянно включены независимо от режима работы трансформатора (реактора). Эксплуатация указанных устройств должна быть организована в соответствии с инструкциями завода-изготовителя. Масло маслонаполненных вводов должно быть защищено от окисления и увлажнения.
Электрооборудование распределительных устройств (РУ) всех видов и напряжений по номинальным данным должно удовлетворять условиям работы при номинальных режимах, коротких замыканиях, перенапряжениях и нормированных перегрузках. Персонал, обслуживающий РУ, должен располагать схемами и регламентом по допустимым режимам работы электрооборудования в нормальных и аварийных условиях. Распределительные устройства напряжением 330 кВ и выше должны быть оснащены средствами биологической защиты в виде стационарных, переносных или инвентарных экранов, а также средствами индивидуальной защиты. Персонал, обслуживающий РУ 330 кВ и выше, должен располагать картой распределения напряженности электрического поля на площадке ОРУ на уровне 1,8 м над поверхностью земли (п.5.4.1 Правил ПТЭЭСиС № 229).
Должны быть приняты меры, исключающие попадание животных и птиц в помещение ЗРУ, камеры КРУ; покрытие полов должно быть таким, чтобы не происходило образования цементной пыли. Помещение РУ, в котором установлены ячейки КРУЭ, а также помещения для их ремонта и технического обслуживания должны быть изолированы от других помещений и улицы. Стены, пол и потолок должны быть окрашены пыленепроницаемой краской. Помещения должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией с отсосом воздуха снизу. Воздух приточной вентиляции должен проходить через фильтры, предотвращающие попадание в помещение пыли. Уборка помещений КРУЭ должна производиться мокрым или вакуумным способом. Помещения с ячейками КРУЭ должны быть оборудованы устройствами, сигнализирующими о недопустимой концентрации элегаза и включающими приточно-вытяжную вентиляцию (п.5.4.4 Правил ПТЭЭСиС № 229).
На территории ОРУ не должно быть древесно-кустарниковой растительности (п.5.4.5 Правил ПТЭЭСиС № 229).
Кабельные каналы и наземные лотки ОРУ и ЗРУ должны быть закрыты несгораемыми плитами, а места выхода кабелей из кабельных каналов, туннелей, этажей и переходы между кабельными отсеками должны быть уплотнены несгораемым материалом. Туннели, подвалы, каналы должны содержаться в чистоте, а дренажные устройства - обеспечивать беспрепятственный отвод воды (п.5.4.6 Правил ПТЭЭСиС № 229).
Маслоприемники, маслосборники, гравийные подсыпки, дренажи и маслоотводы должны поддерживаться в исправном состоянии (п.5.4.7 Правил ПТЭЭСиС № 229).
В РУ должны находиться переносные заземления, средства по оказанию первой помощи пострадавшим от несчастных случаев, защитные и противопожарные средства. Для РУ, обслуживаемых оперативно-выездными бригадами (ОВБ), переносные заземления, средства по оказанию первой помощи, защитные и первичные средства пожаротушения могут находиться у ОВБ. Шкафы управления выключателей и разъединителей, верхняя часть которых расположена на высоте 2 м и более, должны иметь стационарные площадки обслуживания (п. 5.4.13 Правил ПТЭЭСиС № 229).
На дверях и внутренних стенках камер ЗРУ, оборудовании ОРУ, наружных и внутренних лицевых частях КРУ, сборках, а также на лицевой и оборотной сторонах панелей щитов должны быть выполнены надписи, указывающие назначение присоединений и их диспетчерское наименование. На дверях РУ должны быть предупреждающие знаки в соответствии с положениями правил применения и испытания средств защиты, используемых в электроустановках. На предохранительных щитках и (или) у предохранителей присоединений должны быть надписи, указывающие номинальный ток плавкой вставки. На металлических частях корпусов оборудования должна быть обозначена расцветка фаз (п. 5.4.14. Правил ПТЭЭСиС № 229).
Рабочее, аварийное и эвакуационное освещение во всех помещениях, на рабочих местах и на открытой территории должно обеспечивать освещенность согласно установленным требованиям. Светильники аварийного освещения должны отличаться от светильников рабочего освещения знаками или окраской. Светоограждение дымовых труб и других высоких сооружений должно соответствовать правилам маркировки и светоограждения высотных препятствий (п. 5.12.1 Правил ПТЭЭСиС № 229).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 в судебном заседании вину признал.
Госинспектор отдела по энергетическому надзору и надзору за гидротехническими сооружениями Печорского управления Ростехнадзора ФИО2 в суде настаивала на назначении ФИО1 наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ.
Судья, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 9.11 КоАП РФ нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
Согласно приказу от __.__.__№__ л/с ФИО1 назначен на должность начальника Интинского района электрических сетей Производственного отделения «Воркутинские электрические сети» (далее ИРЭС). ФИО1 действует на основании Положения об Интинском районе электрических сетей Производственного отделения «Воркутинские электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» от 06.04.2018 № ПП.06-02.50-563.04.2018 (далее Положение от 06.04.2018), с указанным Положением ФИО1 ознакомлен __.__.__.
Положение от 06.04.2018 является внутренним документом, определяющим правовой статус, назначение, основные задачи, функции ИРЭС, права и ответственность начальника и других работников ИРЭС при исполнении ими обязанностей в соответствии с занимаемыми должностями, функцию начальника по организации выполнения задач ИРЭС. Согласно п.1.3 указанного Положения руководство работой ИРЭС осуществляет начальник ИРЭС; п. 1.5 установлено, что начальник и другие работники ИРЭС в своей деятельности руководствуется законодательством РФ, Уставом МРСК, организационно-распорядительными и нормативно-техническими документами Общества, Филиала и ПО, настоящим Положением, трудовыми договорами, должностными инструкциями. Пунктом 1.14 установлены квалификационные требования к начальнику ИРЭС, в числе которых умения и знания: управления, планирования и контроля над деятельностью по оперативному, техническому обслуживанию и ремонту оборудования, закрепленного за ИРЭС; правил технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ и иных нормативных документов, указанных в Положении от 06.04.2018.
Ответственность начальника ИРЭС установлена п. 5.2. Положения от 06.04.2018, которым установлено, что начальник ИРЭС несет персональную ответственность за деятельность ИРЭС в целом; невыполнение, ненадлежащее или несвоевременное выполнение задач и функций ИРЭС, организационно-распорядительных и нормативно-технических документов Филиала и ПО по направлению деятельности ИРЭС.
Таким образом, за допущение выявленных нарушений ответственность несет должностное лицо - начальник ИРЭС ФИО1, который исполняя возложенные на него должностные обязанности, не проконтролировал и не обеспечил соблюдения требований действующих Правил ПТЭЭСиС № 229, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.9.11 КоАП РФ.
Вина ФИО1 в совершении вмененного правонарушения полностью подтверждается материалами дела. Оценивая вышеуказанные доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу, что ФИО1 совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.11 КоАП РФ.
При назначении наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения. В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд учитывает признание ФИО1 вины в совершенном правонарушении, а также частичное устранение выявленных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Принимая во внимание, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, считаю необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, не установлено.
Руководствуясь главой 29 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
В соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа должна быть уплачена по следующим реквизитам:
Административный штраф должен быть уплачен на счет № 40101810000000010004 УФК по Республике Коми (Печорское управление Ростехнадзора) по адресу (юридический и почтовый): 167000, <...>, отделение НБ Республика Коми г. Сыктывкар; БИК: 048702001; код бюджетной классификации: 498 1 16 01091 01 0011 140; ИНН: <***>; КПП: 110101001; ОКТМО: 87715000, УИН 498 1101 2009 153 00000 6.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении.
Судья Н.В. Сапегина