ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 октября 2021 года г. Иркутск
Судья Кировского районного суда г. Иркутска Шатаева О.Ю.,
рассмотрев материалы дела № об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Разряд» (далее ООО «Разряд»), ИНН №, ОГРН №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: ,
УСТАНОВИЛ:
13 июля 2021 года в 13 часов 40 минут в магазине «Роща», расположенном по адресу: ООО «Разряд», повторно не выполнило правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, то есть:
- не организовало оказание услуг гражданам (требующих очного присутствия граждан) с условием обязательного ношения посетителями медицинских или гигиенических масок, с соблюдением требования социального дистанцирования (1,5 метра) в используемых для осуществления деятельности помещениях или, в случае оказания услуг в помещении площадью более 50 кв. метров, с нанесением разметки, позволяющей определить соблюдение требования социального дистанцирования и исключить контактирование между посетителями;
- не исключило вход в помещения (в том числе торговые залы) и транспортные средства, находящиеся на праве собственности, а также используемые на ином другом законном основании граждан без минимальных средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинских или гигиенических масок и т.п.), за исключением случаев допуска в общественный транспорт детей школьного возраста без сопровождения взрослых в зимний период времени;
- не исключило обслуживание граждан без минимальных средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинских или гигиенических масок и т.п.), создав возможные условия для ношения масок (разъяснения для граждан, продажа масок по ценам не выше рыночных, по возможности вручение масок бесплатно отдельным категориям граждан и т.п.),
чем нарушило требования, изложенные в подпункте 10, 14, 141 пункта 7 Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Порядка передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки), установленных Указом от ДД.ММ.ГГГГ№-уг (в редакции ДД.ММ.ГГГГ N 176-уг) (далее также по тексту – Правила поведения).
Законный представитель ООО «Разряд», извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания не явился, о причинах не явки суд не уведомил, защитника не направил.
Суд, изучив и оценив представленные по административному делу доказательства, протокол об административном правонарушение и приложенные к нему материалы, приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Указом Президента РФ от 02.04.2020 г. №239 определены меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Согласно п. 2 названного Указа на высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе, приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.
Указом от ДД.ММ.ГГГГ№-уг Иркутская область определена территорией, на которой предусматривается комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического населения, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ (п. 2). На территории Иркутской области с 20.00 часов 18 марта 2020 года введен режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Указом от ДД.ММ.ГГГГ№-уг (в редакции ДД.ММ.ГГГГ N 176-уг) установлены Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Порядок передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки) (далее также по тексту – Правила поведения) (п.3).
Согласно пункту 7 указанных Правил поведения (в редакции ДД.ММ.ГГГГ N 176-уг), действующих на 13 ч. 40 мин. ДД.ММ.ГГГГ, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в той части, в которой она не приостановлена указом , обязаны:
- организовать оказание услуг гражданам (требующих очного присутствия граждан) с условием обязательного ношения посетителями медицинских или гигиенических масок, с соблюдением требования социального дистанцирования (1,5 метра) в используемых для осуществления деятельности помещениях или, в случае оказания услуг в помещении площадью более 50 кв. метров, с нанесением разметки, позволяющей определить соблюдение требования социального дистанцирования и исключить контактирование между посетителями (подп. 10);
- исключить вход в помещения (в том числе торговые залы) и транспортные средства, находящиеся на праве собственности, а также используемые на ином другом законном основании граждан без минимальных средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинских или гигиенических масок и т.п.), за исключением случаев допуска в общественный транспорт детей школьного возраста без сопровождения взрослых в зимний период времени (подп. 14);
- исключить обслуживание граждан без минимальных средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинских или гигиенических масок и т.п.), создав возможные условия для ношения масок (разъяснения для граждан, продажа масок по ценам не выше рыночных, по возможности вручение масок бесплатно отдельным категориям граждан и т.п.) (подп. 141).
Из материалов дела следует, что в рамках исполнения указа от ДД.ММ.ГГГГ№-уг «О должностных лицах исполнительных органов государственной власти Иркутской области», распоряжения Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ№-ср «Об организации мероприятий по выявлению лиц, не выполняющих правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области» должностными лицами Службы 13.07.2021 г., в магазине «Роща», расположенном по адресу: , установлено нарушение ООО «Разряд» правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, о чем составлен протокол осмотра.
Согласно протоколу осмотра, магазин продовольственных товаров «Роща», расположенный по адресу: осуществляет деятельность по розничной продаже алкогольной продукции ООО «Разряд». При входе в магазин отсутствует вывеска с наименование и реквизитами организации, отсутствуют баннеры, плакаты, объявления с содержанием Указа №-уг о масочном режиме. В помещении отсутствует разметка 1,5 метра о социальном дистанцировании. В зоне кассы отсутствует антисептик для посетителей.
Генеральным директором ООО «Разряд» является ФИО4, согласно выписке из ЕГРЮЛ одним из основных видов деятельности ООО «Разряд» является торговля розничная алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах.
Из объяснений ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что она является продавцом в магазине «Роща», расположенном по адресу: на протяжении года, на основании трудового соглашения, которое находится у бухгалтера. Ей известны требования о соблюдении масочного режима на территории Иркутской области. Все продавцы работают в средствах индивидуальной защиты органов дыхания. От покупателей они также требую, что бы они соблюдали масочный режим. Разметка о социальном дистанцировании в магазине была, но стерлась, обновили в период проверки. Информацию о собственнике также разместили в период проверки. Работают у ИП ФИО1, не знают какое отношение ООО «Разряд» имеет к магазину, надо спрашивать у хозяина.
Из объяснений ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на протяжении трех недель работает продавцом в магазине «Роща», расположенном по адресу: . Ей известны требования о соблюдении масочного режима на территории Иркутской области. Перед тем как приступить к работе с ней был проведен инструктаж о том что, обслуживать граждан строго в масках и от них требовать соблюдения масочного режима в помещении магазина. 13.07.2021 г. она обслужила мужчину без средств индивидуальной защиты органов дыхания. Впредь обязалась подобного не совершать. В магазине есть антисептик, он находится под прилавком. Почему отсутствует разметка о социальном дистацировании не может пояснить. Какое отношение ООО «Разряд» имеет к магазину она не знает.
Действия ООО «Разряд» должностными лицами были квалифицированы по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
В силу ст. 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Таким образом, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в совершении лицом административного правонарушения в течение года со дня окончания исполнения постановления, которым указанное лицо уже было подвергнуто административному наказанию за совершение аналогичного правонарушения.
В подтверждение повторного совершения ООО «Разряд» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, должностным лицом, составившим протокол в отношении ООО «Разряд», была представлена копия постановления Осинского районного суда Иркутской области от 27.10.2020 г., которым ООО «Разряд» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Постановление вступило в законную силу 24.11.2020 г.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что ООО «Разряд», осуществляя свою деятельность на территории Иркутской области, где во исполнение п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 г. №239 введен режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и режим самоизоляции граждан, повторно не выполнив требования, изложенные в подп. № 10, 14, 141 пункта 7 Правил поведения, установленных Указом от ДД.ММ.ГГГГ№-уг (в редакции ДД.ММ.ГГГГ N 176-уг), совершило правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При решении вопроса о мере наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, способствовавшие его совершению, наступившие последствия, а также конституционные принципы, содержащие критерии наказания, а именно, необходимость, пропорциональность и соразмерность, в соответствии с которыми меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание сведения о привлекаемом лице, судья считает возможным применить положения ч. 3.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, находя указанные обстоятельства исключительными, и назначить ООО «Разряд» наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, находя его соразмерным содеянному и справедливым.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9 и 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ООО «Разряд» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.
Реквизиты для внесения административного штрафа: УФК по Иркутской области (Служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области), ИНН <***>, КПП 380801001, ЕКС № 40102810145370000026, КС № 03100643000000013400 Отделение Иркутск, БИК 012520101, ОКТМО 25701000, КБК 83111601205010000140.
Согласно части первой статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицом, привлеченным к административной ответственности, должна быть направлена в суд. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, суд направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа.
Суд разъясняет о том, что за неуплату административного штрафа в установленный законом срок предусмотрена административная ответственность частью первой статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья О.Ю. Шатаева