ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-603/2017 от 13.03.2017 Октябрьского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Краснодар 13 марта 2017 года

судья Октябрьского районного суда Гончаров О.А.,

при секретаре Носковой Л.А.,

рассмотрев административный материал в отношении юридического лица ОАО «Российские железные дороги» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Октябрьский районный суд г. Краснодара поступил материал о совершении ОАО «Российские железные дороги» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что Управлением надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя -ЧС.

В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми органами выявлено, что отсутствует распорядительный документ руководителя об образовании дежурно-диспетчерской службы объекта (ДДС) (ст. 4 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»; п. 11 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; п.48 приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения» (зарегистрировано в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ)).

Отсутствует положение о дежурно-диспетчерской службе организации (ДДС) (cт. 4 ФЗ РФ ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»; п, 11 Постановления Правительства РФ от 30,12.2003 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; п.48 приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения" (зарегистрировано в Минюсте РФ от ДД.ММ.ГГГГ)).

Отсутствуют функциональные обязанности персонала дежурно-диспетчерской службы организации (ДДС) (ст. 4 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»; п. 11 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; п.48 приказа МЧС РФ от 28.02.2003 «Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения» (зарегистрировано в Минюсте РФ от ДД.ММ.ГГГГ)).

Отсутствует инструкция персоналу дежурно-диспетчерской службы организации (ДДС) согласованная с соответствующим территориальным органом МЧС России, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органе местного самоуправления (ст. 4 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»; п. 11 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; п. 48 приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения», зарегистрирован в Минюсте РФ от ДД.ММ.ГГГГ; п. 16 Приказа МЧС РФ N 422, Мининформсвязи РФ , Минкультуры РФ от 25.07.2006 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» (Зарегистрировано в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ)).

Отсутствует свидетельства о проведении обучения персонала дежурно-диспетчерской службы (ДДС) организации в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера (ст. 4 ФЗ РФ от 21Л 2.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»; п. 11 Постановления Правительства РФ от «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; п.28 приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований» (зарегистрировано в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ X 5553), п.48 приказа МЧС РФ от 28.02.2003 «Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения»(зарегистрировано в Минюсте РФ от ДД.ММ.ГГГГ)).

Не разработан распорядительный документ определяющий порядок создания и содержания резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожной станции Армавир (п."ж" ст. 14 ФЗ РФ от 21.12,1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»).

Отсутствует свидетельство о проведении обучения руководителя железнодорожной станции Кущевская в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера (ст. 14 п. «в» ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного I ж техногенного характера»; п. 2, 6 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".).

Отсутствуют документы подтверждающие проведение занятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, расписания и журналы учета занятий на железнодорожной станции Кущевская (ст. 14 п. "в" ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите вселения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»; п.18 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; п. 3, 4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»)

Отсутствуют отчетные материалы о проведении учений и тренировок в области защиты

вселения и территорий от чрезвычайных ситуаций на железнодорожной станции Кущевская (ст. 14 п. «в» ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»; п.18, 19 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; п. 2-а, 4-а, 7 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В результате выявленных нарушений Управлением надзорной деятельности и профилактической работы ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ вынесено предписание по устранению нарушений установленных требований в области гражданской обороны.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору, старшим инспектором ОНД и ПР ЦО <адрес>ФИО6 в отношении ОАО «Российские железные дороги» составлен протокол об административном правонарушении в области гражданской обороны по ч. 1 ст.20.6 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ОАО «Российские железные дороги» просил производство по делу прекратить, в виду отсутствия события административного правонарушения.

Представитель ГУ МЧС России по <адрес> в судебном заседании настаивал на привлечении ОАО «Российские железные дороги» к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, и назначить наказание в соответствии с действующим законодательством.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд находит вину ОАО «Российские железные дороги» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. ч. 1 чт. 20.6 КоАП РФ, доказанной, ввиду ее подтверждения материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении , предписанием по устранению нарушений установленных требований в области гражданской обороны от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ года -ЧС и другими материалами дела.

При назначении наказания суд принимает во внимание обстоятельства дела, характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и отягчающие административную ответственность, то, что назначаемое административное наказание не может иметь только карательный характер, не должно свидетельствовать об игнорировании принципов законности, справедливости, неотвратимости юридической ответственности и общеправовой цели наказания, является воспитательной мерой, направленной, с одной стороны, на предупреждение новых правонарушений, а с другой стороны, - на неотвратимое, справедливое наказание за уже совершенное нарушение.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Санкция ч. 1 ст.20.6 КоАП РФ, предусматривает наказание для должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

С учетом изложенного, суд считает, что для достижения целей наказания, возможным назначить обществу административное наказание в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.20.6, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ОАО «Российские железные дороги» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 100.000 (сто тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея) Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ Г. КРАСНОДАР Расчетный счет: <***> БИК: 040349001 ИНН: <***> КПП: 2300901001 КБК№ 04811625050016000140 ОКТМО 03701000. Лицевой счет: <***>.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья –