Материал 5-604/13
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Новокузнецк 16 июля 2014 года
Заводской районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе председательствующего судьи Богачева В.В.,
представителей МКОУ «Детский Дом – школа № 95»:
Директора МКОУ «Детский Дом – школа № 95» Е.Г.С., действующей на основании устава,
Юрисконсульта МКОУ «Детский – дом – школа № 95 «Дом детства», С.Е.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КРФоАП в отношении юридического лица - МКОУ для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей «Детский – дом – школа№ 95 «Дом детства», ИНН <***>, расположенного по адресу: <...>
УСТАНОВИЛ:
В Заводской районный суд г. Новокузнецка три административных материала
в отношении юридического лица - МКОУ для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей «Детский – дом – школа№ 95 «Дом детства» составленных главным специалистом сектора надзора за исполнением законодательства РФ в сфере образования отдела надзора и правового обеспечения Кузбассобрнадзора М.Е.В.
Согласно представленных материалов в ходе проведения плановой выездной проверки МКОУ «Детский Дом – школа № 95» выявлены признаки административного правонарушения – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.20КРФоАП.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 30.05.2014 г. имеются следующие признаки правонарушения:
На основании приказа директора Учреждения от 19.09.2013 № 326 «О приеме работника на работу», на должности воспитателя работает К.Э.К. (трудовой договор от 18.09.2013 № 326/13, заключенный между Учреждением и К.Э.К.), не имеющая профессионального образования, что подтверждается сведениями о данном педагогическом работнике от 22.04.2014 (студентка КузГПА), представленными администрацией Учреждения в ходе проведения проверки, справкой об обучении № 18 от 18.09.2013, выданной ГОУ ВПО «Кузбасская государственная педагогическая академия» на имя К.Э.К. (4 курс факультета заочной формы обучения).
В части 1 статьи 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» указано, что право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
В соответствии с требованиями к квалификации, указанными в квалификационной характеристике должности «Воспитатель», утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждений единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей образования, «Воспитатель» должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по
направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
В нарушение требований к квалификации, указанных в квалификационной характеристике должности «Воспитатель», утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей образования», воспитатель К.Э.К. не имеет квалификации, необходимой для замещения соответствующей должности.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 30.05.2014 г. имеются следующие признаки правонарушения:
На основании приказа Учреждения от 15.07.2013 № 183 «О переводе работника на работу» на должности воспитателя работает Т.Е.А. (трудовой договор от 01.10.2009 № 195/06, заключенный между Учреждением и Т.Е.А.), не имеющая профессионального образования, что подтверждается сведениями о данном педагогическом работнике (студентка ГОУ СПО Новокузнецкого педагогического колледжа № 2) от 22.04.2014, представленными администрацией Учреждения в ходе проведения проверки, справкой об обучении № 3522 от 12.12.2013, выданной ГОУ СПО Новокузнецким педагогическим колледжем № 2 на имя Т.Е.А. (4 курс отделения заочной формы обучения).
В части 1 статьи 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» указано, что право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
В соответствии с требованиями к квалификации, указанными в квалификационной характеристике должности «Воспитатель», утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей образования, «Воспитатель» должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование
по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
В нарушение требований к квалификации, указанных в квалификационной характеристике должности «Воспитатель», утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей образования», воспитатель Т.Е.А. не имеет квалификации, необходимой для замещения соответствующей должности.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 30.05.2014 г. установлено следующее правонарушение:
На основании приказа директора Учреждения от 01.04.2013 № 52 «О приеме работника на работу», на должности социального педагога работает Л.О.Ю. (трудовой договор от 01.04.2013 № 52/13, заключенный между Учреждением и Л.О.Ю.), имеющая высшее профессиональное образование, квалификация «Менеджер» ло специальности «Менеджмент организации», что подтверждается дипломом ВСГ. \° 3199583, выданным ГОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет», регистрационный номер 286 от 28.07.2009.
В части 1 статьи 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» указано, что право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
В соответствии с требованиями к квалификации, указанными в квалификационной характеристике должности «Социальный педагог», утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей. специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей образования, «Социальный педагог» должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика», «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы:
В нарушение требований к квалификации, указанных в квалификационной характеристике должности «Социальный педагог», утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей образования», социальный педагог Л.О.Ю. не имеет квалификации, необходимой для замещения соответствующей должности.
Главный специалист сектора надзора за исполнением законодательства РФ в сфере образования отдела надзора и правового обеспечения Кузбассобрнадзора М.Е.В. считает, что данные нарушения является нарушением лицензионных требований к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности, предусмотренных подпунктом «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 (наличие педагогических работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам).
В соответствии с подпунктом «а» пункта 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966, нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966, относится к грубым нарушениям лицензионных требований и условий и влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Определением Заводского районного суда г. Новокузнецка от 16.07.2014г., протоколы об административном правонарушении составленные в отношении МКОУ для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей «Детский – дом – школа № 95 «Дом детства» от 30.05.2014 г., из-за нарушения требований к квалификации, указанных в квалификационной характеристике должности, в отношении работников МКОУ «Детский – дом – школа № 95 «Дом детства» К.Э.К., Т.Е.А. и Л.О.Ю., имеющие признаки одного административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ. соединены в одно производство.
В судебном заседании директор МКОУ «Детский Дом – школа № 95» Е.Г.С., суду показала, что Т.Е.А. на момент проверки, работая в МКОУ «Детский – дом – школа № 95 «Дом детства» одновременно обучалась на 4 курсе педагогического колледжа, К.Э.К. проходя педагогическую практику в МКОУ «Детский – дом – школа № 95 «Дом детства», проявила себя как хороший молодой педагог, изъявила желание перейти на заочное отделение обучения, чтобы работать в доме детства. Л.О.Ю. работает на должности социального педагога, не имея педагогического образования, но согласно своих должностных обязанностей она занимается управлением делами воспитанников, представляя их интересы и законные права в учреждениях организациях Являюсь социальным педагогом по своим функциональным обязанностям непосредственно воспитательную работу с детьми не проводит. Согласно типовому штатному расписанию казенного образовательного учреждения, должность менеджера или управляющего делами воспитанников не предусмотрена. Все указанные лица в порядке исключения, в соответствии с п.9 Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" были назначены на соответствующие должности по рекомендации аттестационной комиссии, МКОУ «Детский – дом – школа № 95 «Дом детства», как обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.
Юрисконсульт С.Е.Ю. просил суд вынести постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в виду отсутствия события правонарушения. Поддержал в суде доводы изложенные в отзывах по делу о привлечении к административной ответственности. Суду пояснил, что проверявшая Детский Дом М.Е.В.. рекомендации аттестационной комиссии, МКОУ «Детский – дом – школа № 95 «Дом детства», на Т.Е.А., Е.А., К.Э.К. и Л.О.Ю. не запрашивала.
Главным специалист сектора надзора за исполнением законодательства РФ в сфере образования отдела надзора и правового обеспечения Кузбассобрнадзора М.Е.В. в суд не явилась. Просила суд рассмотреть дело в её отсутствие.
Суд изучив материалы административного правонарушения, представленные отзывы и копии документов приложенные к ним, заслушав директор МКОУ «Детский Дом – школа № 95» Е.Г.С., суд считает. производства по делу об административном правонарушении надлежит прекратить в связи 1) отсутствием события административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Судом установлено:
- На основании приказа директора Учреждения от 19.09.2013 № 326 «О приеме работника на работу», на должности воспитателя работает К.Э.К. (трудовой договор от 18.09.2013 № 326/13, заключенный между Учреждением и К.Э.К.), не имеющая профессионального образования, что подтверждается сведениями о данном педагогическом работнике от 22.04.2014 (студентка КузГПА), представленными администрацией Учреждения в ходе проведения проверки, справкой об обучении № 18 от 18.09.2013, выданной ГОУ ВПО «Кузбасская государственная педагогическая академия» на имя К.Э.К. (4 курс факультета заочной формы обучения).
- На основании приказа Учреждения от 15.07.2013 № 183 «О переводе работника на работу» на должности воспитателя работает Т.Е.А. (трудовой договор от 01.10.2009 № 195/06, заключенный между Учреждением и Т.Е.А.), не имеющая профессионального образования, что подтверждается сведениями о данном педагогическом работнике (студентка ГОУ СПО Новокузнецкого педагогического колледжа № 2) от 22.04.2014, представленными администрацией Учреждения в ходе проведения проверки, справкой об обучении № 3522 от 12.12.2013, выданной ГОУ СПО Новокузнецким педагогическим колледжем № 2 на имя Т.Е.А. (4 курс отделения заочной формы обучения).
- На основании приказа директора Учреждения от 01.04.2013 № 52 «О приеме работника на работу», на должности социального педагога работает Л.О.Ю. (трудовой договор от 01.04.2013 № 52/13, заключенный между Учреждением и Л.О.Ю.), имеющая высшее профессиональное образование, квалификация «Менеджер» по специальности «Менеджмент организации», что подтверждается дипломом ВСГ № 3199583, выданным ГОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет», регистрационный номер 286 от 28.07.2009.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
В соответствии с требованиями к квалификации, указанными в квалификационной характеристике должности «Воспитатель», утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей образования, «Воспитатель» должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
В соответствии с требованиями к квалификации, указанными в квалификационной характеристике должности «Социальный педагог», утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 76 1н Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей. специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей образования, «Социальный педагог» должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика», «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
В соответствии с п.9 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы».
В соответствии с решением аттестационной комиссии от 12.07.2013г., Т.Е.А. допущена к работе по должности Воспитатель дошкольного учреждения, поскольку имеет стаж работы в учреждении с 2006года.
В соответствии с решением аттестационной комиссии от 16.12.2013г., (по истечении испытательного срока) К.Э.К. допущена к работе по должности Воспитатель школьного отделения учреждения, поскольку в период испытательного срока проявила свои знания и навыки.
В соответствии с решением аттестационной комиссии от 27.06.2013г., (по окончании испытательного срока) Л.О.Ю. допущена к работе по должности социальный педагог учреждения, поскольку в период испытательного срока доказала компетентность выполнения своих обязанностей в рамках должностной инструкции.
Согласно информационной справки о деятельности социального педагога
Л.О.Ю. в её должностные обязанности входит: соблюдения прав и защита законных интересов воспитанников, а именно систематическое осуществление работы по взысканию алиментов с родителей:
- предъявление к взысканию исполнительные листы в подразделения
судебных приставов;
контроль возбуждения исполнительного производства;
проведение сверки исполнительных листов с подразделениями судебных
приставов ежеквартально;
направление запросов в ФССП России о проделанной судебными
приставами работе по взысканию алиментов;
систематическое обновление списка родителей, обязанных к уплате
алиментов;
- объявление в розыск злостных неплательщиков алиментов;
подготовка материалов в суд на признание родителей, злостно
уклоняющихся от уплаты алиментов, безвестно отсутствующими в
соответствии со ст. 42 ГК РФ;
контролирует поступление денежных средств на личные счета
воспитанников;
ежеквартально отмечает сберегательные книжки воспитанников в
Сбербанке России;
- ведет учет проделанной работы по взысканию алиментов.
- отвечает за ведение личных дел воспитанников 3-х классов.
Согласно должностной инструкции социальный педагог Л.О.Ю. выполняет следующие обязанности:
Социальный педагог обеспечивает соблюдение, защиту прав и законных интересов воспитанников.
2.1. Несет ответственность за наличие документов воспитанников ЗА, ЗБ классов школьного отделения подтверждающих социально-правовой статус ребенка - сироты или оставшегося без попечения родителей, имущественные и неимущественные права ребенка.
2.2. Контролирует сохранность имеющегося у ребенка имущества и жилья, обследует жилье два раза в год, акт обследования жилья вкладывает в личное дело воспитанников. Контролирует поступление денежных средств на личные счета воспитанников закрепленных классов.
Заботится об объединении родственников, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам воспитание и обучение этих детей должно осуществляться отдельно.
Отвечает за работу по взысканию алиментов с родителей;
предъявляет к взысканию исполнительные листы в подразделения судебных приставов;
контролирует возбуждение исполнительного производства;
проводит сверки исполнительных листов с подразделениями судебных приставов;
запрашивает в ФССП России информацию о проделанной судебными приставами работе по взысканию алиментов;
- объявляет в розыск злостных неплательщиков алиментов;
- готовит материалы на признание родителей, злостно уклоняющихся от уплаты алиментов, безвестно отсутствующими в соответствии со ст. 42 ГК РФ. представляет интересы воспитанников в суде;
- представляет интересы воспитанников в следственных органах на предварительном следствии и в судебных процессах по привлечению родителей к уголовной ответственности по ст. 157 УК РФ ;
контролирует поступление денежных средств на личные счета воспитанников;
ежеквартально отмечает сберегательные книжки воспитанников в Сбербанке;
ведет учет проделанной работы по взысканию алиментов.
2.6. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждении воспитанников.
Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении воспитанников, и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.
Выступает посредником между личностью воспитанников и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.
Согласно п.б параграфа IV Письма Рособрнадзора от 23.12.2011 N 05-4806 «О направлении Методических рекомендаций по организации и проведению контроля за соблюдением лицензиатом требований и условий при осуществлении образовательной деятельности» в части... «При проверке наличия в штате лицензиата или привлечения им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, и соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования, следует запрашивать: штатное расписание; тарификацию; личные дела работников, содержащие копии документов об образовании, копии аттестационных листов, трудовые договоры, иные документы. При наличии в образовательном учреждении лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н), следует запрашивать у лицензиата копию рекомендации аттестационной комиссии о назначении данного педагогического работника на соответствующую должность.
Однако, проверяющий - главный специалист, не запросила аттестационные листы по данному работнику, а также не запросил копию рекомендации аттестационной комиссии, что подтверждается материалами протокола.
На основании представленный МКОУ для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей «Детский – дом – школа№ 95 «Дом детства» и исследованных судом доказательств, судом установлено, что работники МКОУ «Детский – дом – школа № 95 «Дом детства» воспитатели К.Э.К., Т.Е.А. и социальный педагог Л.О.Ю., на момент проведения проверки не имеют среднего профессионального или высшего образования и не отвечают квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Однако, все указанные лица в порядке исключения, в соответствии с п.9 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" были назначены на соответствующие должности по рекомендации аттестационной комиссии, МКОУ «Детский – дом – школа № 95 «Дом детства», как обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности. Что подтверждается протоколом №2 заседания аттестационной комиссии МКОУ «Детский – дом – школа № 95 «Дом детства» от 27.06.2013г. о рекомендации Л.О.Ю. на должность социального педагога, протоколом №3 заседания аттестационной комиссии МКОУ «Детский – дом – школа № 95 «Дом детства» от 12.07.2013г. о рекомендации Т.Е.А. на должность воспитателя, протоколом №4 заседания аттестационной комиссии МКОУ «Детский – дом – школа № 95 «Дом детства» от 16.12.2013г. о рекомендации К.Э.К. на должность воспитателя.
На основании изложенного и приведенных доказательств, суд считает. что в действиях юридического лица МКОУ «Детский – дом – школа № 95 «Дом детства» отсутствие события административного правонарушения. На основании чего, руководствуясь п.1. ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.. суд считает, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
Руководствуясь п.1. ч.1 ст. 24.5, п.2 ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ. Суд
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении МКОУ для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей «Детский – дом – школа № 95 «Дом детства» от 30.05.2014 г., в связи с нарушениями требований к квалификации, указанных в квалификационной характеристике должности, в отношении работников МКОУ «Детский – дом – школа № 95 «Дом детства» К.Э.К., Т.Е.А. и Л.О.Ю., имеющего признаки административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ., прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.В. Богачев