дело №5-605/14
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
11 августа 2014 года город Уфа
Судья Октябрьского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Сунгатуллин А.Ю.,
с участием представителя привлекаемого лицо ООО «Ресторан «Фарфор»- ФИО1 по доверенности от 11 августа 2014 года №б/н, специалиста Управления Роспотребнадзора по РБ-Сидорчевой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении ООО «Ресторан Фарфор»,
у с т а н о в и л:
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ по Республике Башкортостан проведена проверка соблюдения санитарных норм и правил ООО «Ресторан «Фарфор».
Представитель привлекаемого лица ООО «Ресторан «Фарфор»-ФИО1 в судебном заседании вину не признал.
Специалист Управления Роспотребнадзора по РБ-Сидорчева О.В. в судебном заседании просила признать ООО «Ресторан «Фарфор» виновным и назначить наказание в виде приостановлении деятельности, срок наказания исчислять с 09 июля 2014г.
Потерпевший ФИО2 в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен.
Судья, выслушав объяснения представителя ООО «Ресторан «Фарфор», исследовав в судебном заседании материалы дела, оценив в совокупности все доказательства, имеющие юридическую силу, приходит к следующему:
Из материалов дела следует, что в ходе проведения внеплановой проверки предприятия ресторана доставки ООО «Ресторан «Фарфор» по адресу: <адрес>, проведенной по распоряжению заместителя руководителя № от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе визуального осмотра ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения обязательных требований санитарных правил 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» и технических регламентов ТР ТС «О безопасности пищевой продукции» №021/2011, а именно:
-Ресторан доставки ООО «Ресторан «Фарфор» является предприятием работающим на сырье, что доказано обнаруженным в горячем цехе сырьем. В наборе помещений предприятия отсутствует мясо-рыбный цех, овощной цех, помещение моечной кухонной посуды. Обработка сырья, грунтовых овощей производиться в единственном производственном цехе (горячий цех), где осуществляется изготовление блюд японской кухни.
В производственном цехе (горячий цех) на момент осмотра в холодильном оборудовании обнаружено овощное сырье, не прошедшее обработку: лук репчатый двух наименований 17,5 и 17,5 кг., картофель -22,480 кг., морковь -10,5 кг., чеснок-5,424 кг., помидоры-6 кг., огурцы свежие-22,758 кг., капуста пекинская-0,8 кг, баклажаны-0,246 кг., авокадо-5,088 кг., лимоны-5,034 кг.
Овощи до начала работы не перебирались, обнаружено часть огурцов с плесенью. Овощной цех отсутствует, условия для обработки овощной продукции на предприятии не созданы.
Аналогичная ситуация с рыбной продукцией, так лосось охлажденный потрошенный с головой поступил по накладной № от 26.06.2014г. в количестве 114 кг. 300 грамм.
Разделка, чистка рыбного сырья, его заморозка и хранение осуществляется в производственном цехе (горячий цех), в котором готовятся блюда японской кухни.
В горячем цехе осуществляется обработка яйца куриного, емкости для обработки яйца не маркированы. Обработка яйца в горячем цехе нарушает принцип поточности технологических процессов. Яйцо куриное поступает в ресторан доставки не обработанное от ФИО8 в количестве 90 штук ТН №УТ1752 от 16.07.2014г.
Обработка кухонной посуды осуществляется в проходном помещении, расположенном между горячим цехом и цехом по изготовлению пиццы, в помещении осуществляется формирование и упаковка заказов для потребителя.
Отсутствует в ресторане доставки участок изготовления холодных закусок.
При размещении предприятия в нежилых, приспособленных помещениях ООО «Ресторан «Фарфор» не руководствовалось строительными нормами и нормами технологического проектирования. Так как, согласно Пособия по проектированию предприятий общественного питания, предприятие работающее на сырье должно иметь мясо-рыбный цех, овощной цех, моечную инвентаря.
Отсутствие указанных производственных помещений приводит к нарушению требования п.8.4 СП 2.3.6.1079-1, которым определено, что обработка сырья готовых продуктов производится раздельно в специального оборудованных цехах.
ООО «Ресторан Фарфор» нарушены требования п.5.1, п.5.2, СП 2.3.6.1079-01 которым определено, что набор и площади помещений должны соответствовать мощности организации и обеспечивать соблюдение санитарных правил и норм:
-п.2.4 СП 2.3.61079-01, которым определено, что при проектировании, строительстве новых, реконструкции организации следует руководствоваться действующими строительными нормами, нормами технологического проектирования организаций общественного питания;
-загрузка продовольственного сырья и пищевых продуктов осуществляется через единственный вход, через него же осуществляется отправка готовой продукции, что противоречит требованиям п.5.1 СП 2.3.6.1079-01, которым определено, что объемно-планировочные и конструкторские решения помещений должны предусматривать последовательность технологических процессов, исключать встречные потоки сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;
-п.3.13, п.3.18 СП 2.3.6.1079-01 производственный цех по формированию заказов и мойки кухонной посуды, цех по производству пиццы не оборудованы канализационным трапом, моечные ванны подсоединены в системе канализации без воздушного разрыва 20 мм от края приемной воронки;
-п.4.4 СП 2.3.6-1079-01 вентиляционные отверстия в производственных цехах не закрыты полимерной сеткой;
-п.6.2 СМП 2.3.61079-01 складское помещение для хранения напитков оборудовано стеллажами для хранения пищевых продуктов, не имеющих гигиенического покрытия, что делает невозможным проведение влажной уборки (стеллажи выполнены из ДСП);
-п.5.6 СП 2.3.6.1079-01 в складском помещении для хранения бакалейной продукции внутренняя отделка стен выполнена обоями, а не окрашена влагостойким красками;
-туалет для персонала не имеет тамбура, что противоречит требованиям ст.14 Технического регламента Таможенного союза № от 09 декабря 2011 «О безопасности пищевой»;
-в загрузочной нарушена внутренняя отделка, имеются места с отвалившейся штукатуркой, стены в тамбуре почерневшие от грязи, что противоречит требованиям п.5.5, п.5.6, п.5.11 СП 2.3.61079-01;
-в нарушение п.9.1 СП 2.3.6.1079-01 не проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий. В бракеражном журнале, представленном ООО «Ресторан «Фарфор» проводится оценка качества поступающего сырья и пищевых продуктов. Оценка качества готовых блюд, согласно положения п.9.1 СП 2.3.6-1079-01 не проводится.
-не приведена в соответствие установленным требованиям техническая документация по производству пищевой продукции, что противоречит требованиям п.8.2 СП 2.3.6.1079-01.
-Представленная ООО «Ресторан «Фарфор» техническая документацию на изготавливаемую продукцию-технологические карты, не соответствуют требованиям ГОСТ Р 53105-2008 «Услуги общественного питания. Технические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию».
В технологических картах не указан источник рецептуры (сборник рецептур, Технические условия, ОСТ, ГОСТ или другая собственная разработка).
В технологических картах не указан способ оформления и подачи блюда потребителю.
В технологических картах отсутствует информация о пищевой ценности блюд.
-п.14.1, п.14.2, п.14.3 СП 2.3.6-1079-01 ООО «Ресторан «Фарфор» не организован производственный контроль.
Так, не выполняется п.3 Программы производственного контроля, так как проводится контроль за качеством мытья и дезинфекции кухонной посуды, оборудования, инвентаря по средствам смывов на БКГП и патогенную микрофлору 1 раз в квартал 10 смывов.
Так, не выполняется п.4 Программы производственного контроля, так как проводится контроль за качеством готовых блюд по микробиологическим показателям и показателям безопасности 1 раз в полгода.
Так, не выполняется п.5 Программы производственного контроля, так как проводится контроль за условиями труда-измерение параметров микроклимата на рабочих местах-температура воздуха, относительная влажность, скорость движения воздуха-2 раза в год в аккредитованной лаборатории, измерения освещенности, шума на рабочих местах-1 раз в год силами аккредитованной лаборатории.
Так, не выполняется п.6 Программы производственного контроля, так как проводится контроль за качество воды, используемой для производства-1 раз в 6 месяцев.
Программа производственного контроля составлена без учета требований п.8.9 СП 3.1.7.2616-10 «Профилактика сальмонеллеза» и п.9.69 СП 3.1.72817-10 «Профилактика листериоза у людей» и № «Нормативы проведения основных санитарно-бактериологических исследований объектов окружающей среды», что противоречит требования ст.10 Технического регламента Таможенного союза от 09 декабря 2011 № «О безопасности пищевой продукции», п.14.1 СП 2.3.6.1079-01, ст.32 Федерального закона от 30 марта 1999г. №52-ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий».
Экспертной организацией ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ» проведена экспертиза ресторана доставки ООО «Ресторан «Фарфор».
Согласно представленной экспертизы № от 04 июля 2014г. предприятие общественного питания ООО «Ресторан «Фарфор» по адресу: <адрес> не соответствует требования СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» и Технического регламента Таможенного союза № «О безопасности пищевой продукции».
Изложенное событие административного правонарушения подтверждено следующими доказательствами: обращением ФИО2, актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 09 июля 2014 года №2986, экспертным заключением о соответствии санитарным нормам и правилам от 04 июля 2014 года №03-2078, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 26 июня 2014 года, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 27 июня 2014 года, протоколом о временном запрете деятельности от 09 июля 2014 года.
Согласно ст. 6.6 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным.
Требования действующего административного законодательства при проведении административного расследования соблюдены полностью, права сторонам при составлении протокола об административном правонарушении разъяснены.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности судом не установлено. Отягчающих или смягчающих вину обстоятельств не установлено.
На основании изложенного, суд приходит к выводу – ООО «Ресторан «Фарфор» совершило своим противоправным бездействием - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи, их хранении и реализации населению, предусмотренное диспозицией ст. 6.6 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает, что выявленные нарушения представляют собой угрозу для жизни и здоровья людей, в связи с чем, необходимо назначить наказание в виде приостановлении деятельности, оснований для назначения максимального наказания предусмотренного санкцией статьи отсутствует.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.9, 4.5, 20.4, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ООО «Ресторан «Фарфор» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности ресторана доставки ООО «Ресторан «Фарфор», расположенного по адресу: <адрес> сроком на <данные изъяты>.
Срок наказания исчислять с момента установления временного запрета деятельности от 09 июля 2014г. с 10 час. 00 мин.
Считать наказание отбытым.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней с момента вынесения.
Судья А.Ю. Сунгатуллин