Дело № 5-605/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Ст. Динская Краснодарского края 28 сентября 2017 год
Судья Динского районного суда Краснодарского края Вишневецкая М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материал по административному делу в отношении должностного лица ФИО1, привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ,
установил:
Должностное лицо ФИО1 допустило осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специальной лицензии, если такая лицензия обязательна, при следующих обстоятельствах.
Во исполнение ежегодного плана проведения плановых проверок на 2017 год, размещенном на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ в сети «Интернет» Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и республики Адыгея в соответствии с распоряжением от 08 июня 2017 года № Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и республики Адыгея руководителя ФИО4, приказа о продлении плановой – выездной проверки от 28 июля 2017 №01.04/623, в период с 03 июля 2017 года по 25 августа 2017 года проведена плановая выездная проверка, в результате которой, 30 августа 2017 года в 12 часов 40 минут установлено, что ПАО «Племзавод им.В.И. Чапаева» осуществляет деятельность по использованию и транспортировке отходов 4 класса опасности, образованных в результате своей деятельности. ПАО «Племзавод им. В.И. Чапаева» предоставлен договор от 11 января 2016 года, в соответствии с которым ООО «ЭкоСтрой-Юг» обязуется по заявке оказывать ПАО «Племзавод им. В.И.Чапаева», услуги по сбору отходов и их накоплени. В соответствии с представленной справкой ПАО «Племзавод им. В.И. Чапаева», транспортировка отходов в места дальнейшего размещения осуществляется автомобильным транспортом марки КАМАЗ 36511, государственный регистрационный знак №, ГАЗ САЗ 35071, государственный регистрационный знак №, САЗ, государственный регистрационный знак №. Также ПАО «Племзавод им. Чапаева» представлены заявки на размещение отходов с ООО «ЭкоСтрой – Юг» в которых указаны дата, ФИО водителя, государственный регистрационый номер транспортного средства, код отхода и ставятся подписи водителя и регистратора полигона ТБО. Предоставленные заявки на размещение отходов подтверждают факт транспортирования отходов 4 класса опасности для окружающей среды.
Таким образом, ПАО «Племзавод им. Чапаева» осуществляет транспортировку отходов в места их дальнейшего размещения в отсутствие лицензии на транспортировку отходов в нарушение ч.1 п.30 ст. 12 ФЗ от 04 мая 2011 года №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В судебном заседании должностное лицо ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал, просил при назначении наказания учесть тот факт, что он к административной ответственности не привлекался, данное правонарушение не повлекло за собой наступления каких – либо общественной опасных последствий, в связи с чем, просил применить наказание в виде предупреждения.
Представитель Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и республики Адыгея в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствии, о чем представил письменное ходатайство.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, признавшего свою вину в совершении административного правонарушения, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела следует, что в результате выездной проверки, проведенной во исполнение ежегодного плана проведения плановых проверок на 2017 год, размещенном на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ в сети «Интернет» Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и республики Адыгея в соответствии с распоряжением от 08 июня 2017 года № Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и республики Адыгея руководителя ФИО4, приказа о продлении плановой – выездной проверки от 28 июля 2017 №01.04/623, в период с 03 июля 2017 года по 25 августа 2017 года, 30 августа 2017 года в 12 часов 40 минут установлено, что ПАО «Племзавод им.В.И. Чапаева» осуществляет деятельность по использованию и транспортировке отходов 4 класса опасности, образованных в результате своей деятельности.
В ходе проверки выявлено, что в нарушение п.30 ч.1 ст.12 ФЗ от 04 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» ФИО1 являясь должностным лицом ПАО «Племзавод им. В.И.Чапаева» осуществлял деятельность по использованию и транспортировки отходов 4 класса опасности, образованных в результате своей деятельности, в отсутствие лицензии.
По результатам выявленного нарушения составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Факт нарушения ФИО6 данного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № 07-43-267-ЭП от 30 августа 2017 года;
- договором на оказание услуги по приему отходов производства и потребления от 11 января 2016 года, заключенному между ООО «ЭкоСтрой- Юг» и ПАО «Племзавод им. В.И.Чапаева»;
- заявками на размещение отходов за период 2015-2017 г.г.
На основании изложенного суд считает, что факт совершения должностным лицом указанного правонарушения имело место, вина установлена в полном объеме и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно п. 2 ст. 1.1 КоАП РФ, общие положения и принципы законодательства об административных правонарушениях, категории лиц, подлежащих привлечению к административной ответственности, виды административных наказаний и правила их применения, определяются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица ФИО1, смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства.
Обстоятельством, смягчающим ответственность правонарушителя, является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих ответственность правонарушителя, не имеется.
В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 3.2 КоАП РФ, за совершение административных правонарушений могут применяться административные наказания, перечисленные в пунктах 1 - 4 части 1 настоящей статьи, в том числе предупреждение и административный штраф.
Частью 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
С учетом обстоятельств содеянного, наличия смягчающих ответственность обстоятельств, отсутствия отягчающих обстоятельств, привлечения должностного лица ФИО1 к административной ответственности впервые, принимая во внимание, что данное правонарушение не повлекло за собой наступления каких – либо общественно-опасных последствий, и в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, судья считает возможным признать должностное лицо ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать должностное лицо ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Копию постановления направить в Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю для сведения.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись.