ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-605/20 от 30.06.2020 Выборгского городского суда (Ленинградская область)

Дело

УИД 47RS0005-01-2020-002373-43

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

гор. Выборг 30 июня 2020 года

Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Петров Р.Ю.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КоАП РФ, в отношении АО ЛПК «Кипелово» (<данные изъяты>),

УСТАНОВИЛ:

АО ЛПК «Кипелово» не было соблюдено установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации.

Дата в 15 час. 07 мин. в Санкт-Петербургский центр электронного декларирования была подана декларация на товары ВТД , согласно которой от отправителя: АО ЛПК «Кипелово» (<данные изъяты>) в адрес получателя: «<данные изъяты>», (<данные изъяты>) перемещался товар: лесоматериалы «балансы берёзовые (BETULA SPP), неокоренные, необработанные консервантом, сорт 1-2, Гост 9462-2016, диаметр в верхнем торце от 16 до 40 см., диаметр в нижнем торце от 20 до 44 см. Длина 4 м, с учетом максимального припуска 4,09 м, V конт. 1000 м3, V факт. 1230 (с учетом фактической длины и коры), МВИ ФР.1.27.2011.10632. Назначение балансов березовых: предназначены для переработки в целлюлозу, цена 22,0 Евро/м3, товарный знак отсутствует. Графа 33 (код товара ТН ВЭД ЕАЭС 4403950009). Общий вес брутто/нетто 1200000,000 кг. Общей фактурной стоимостью 22000,00 EUR. Согласно графе 14 ВТД декларантом данного товара является АО ЛПК «Кипелово» (<адрес>.

Согласно графе 54 ВТД , лицом, подавшим таможенному органу указанную декларацию на товары от имени АО ЛПК «Кипелово», является гражданка РФ, специалист по таможенному оформлению М, <данные изъяты>.

В зону таможенного контроля станции Бусловская т/п ЖДПП Бусловская Выборгской таможни, расположенной по адресу: (188907, <...> км ПК 4, железнодорожная станция Бусловская) Дата в 19 час. 57 мин. прибыл грузовой поезд , поездная ведомость , следующий из России в Финляндию в составе которого находилась железнодорожная платформа .

Агентом по передаче груза открытым акционерным обществом (ОАО) «<данные изъяты>» согласно статьи 92 и пунктом 4 статьи 89 таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), Дата в 21 час. 10 мин. были представлены для совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля товаросопроводительные документы на железнодорожную платформу ; ВТД ; поездная ведомость от Дата; железнодорожная накладная от Дата; добавочная спецификация (сведения о товарах, загруженных в ж/д платформах), форма сопроводительного документа на транспортировку древесины от Дата, протокол № б/н от Дата выполнения измерений объёма партии круглых лесоматериалов, погруженных на вагоны по методике Ф.Р.1.27.2011.10632, счет-фактура от Дата, согласно которым от отправителя: АО ЛПК «Кипелово» (<адрес>), в адрес получателя: : «<данные изъяты>», (<адрес>) перемещался товар: лесоматериалы «балансы берёзовые (BETULA SPP), неокоренные, необработанные консервантом, сорт 1-2, Гост 9462-2016, диаметр в верхнем торце от 16 до 40 см., диаметр в нижнем торце от 20 до 44 см. Длина 4 м, с учетом максимального припуска 4,09 м, V конт. 1000 м3, V факт. 1230 (с учетом фактической длины и коры), МВИ ФР.1.27.2011.10632. Назначение балансов березовых: предназначены для переработки в целлюлозу, цена 22,0 Евро/м3, товарный знак отсутствует. Графа 33 (код товара ТН ВЭД ЕАЭС 4403950009). Общий вес брутто/нетто 1200000,000 кг. Общей фактурной стоимостью 22000,00 EUR.

На основании ст. 327 ТК ЕАЭС был проведен таможенный осмотр товара перемещаемого на железнодорожной платформе (АТО ). В результате установлено, что на платформе перемещаются лесоматериалы берёзовые, неокоренные, необработанные, без маркировки. Общее количество штабелей на ж/д платформе 3 штабеля. При визуальном осмотре выявлено бревно хвойных пород. Для точного определения количественных характеристик вывозимого товара «баланс берёзовый» необходимо произвести выгрузку с поштучным измерением объёма круглых лесоматериалов с использованием методики измерений ФР.1.27.2011.10629.

В соответствии со статьей 328 ТК ЕАЭС и на основании поручения на таможенный досмотр , с целью идентификации товара в объеме 100%, был проведён таможенный досмотр вагона на 18-м железнодорожном пути ст. Бусловская т/п ЖДПП Бусловская и их пересчётом в присутствии представителя АО ЛПК «Кипелово» С (по доверенности от Дата).

В ходе таможенного досмотра выполнялась выгрузка товара из вышеуказанной платформы на площадку на 18-м железнодорожном пути ст. Бусловская и их пересчётом, для определения объёма вывозимого товара на основании методики поштучного измерения объёма круглых, неокорённых, лесоматериалов с корой и без коры с использованием средств измерений геометрических величин, методика выполнения измерений объёма партии круглых лесоматериалов по методу концевых сечений, методика Ф.Р.1.27.2011.10629.

В результате таможенного досмотра вагона (акт таможенного досмотра , таможенный досмотр окончен Дата в 17 часов 09 минут) установлено, что в предъявленной партии товара «баланс берёзовый» общий объем баланса берёзового по результатам произведенных замеров составляет 56,96 м3 с корой, 53,086 м3 без коры. Так же в результате таможенного досмотра установлено, что на ж/д платформе обнаружен товар «дрова еловые» с диаметром бревен в наибольшем поперечном сечении более 15 см. Объём «дрова еловые» по результатам произведенных замеров составляет 0,194 м3 с корой, 0,177 м3 без коры.

При обмере использовалась методика ФР.1.27.2011.10629 «Измерение объема круглых лесоматериалов поштучным методом концевых сечений. Методика измерений объема партии круглых лесоматериалов, погруженных в вагоны и на автомобили, при проведении таможенных операций и таможенного контроля».

В соответствии с Инструкцией по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций, утверждённой решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257, как один товар декларируются товары одного наименования (торгового, коммерческого наименования), содержащиеся в одной товарной партии, отнесённые к одному классификационному коду по ЕТН ВЭД, происходящие из одной страны или с территории одного экономического союза или сообщества, либо страна происхождения которых неизвестна, к которым применяются одинаковые условия таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений.

В ВТД , заявлен товар: лесоматериалы «балансы берёзовые (BETULA SPP), неокоренные, необработанные консервантом, сорт 1-2, Гост 9462-2016, диаметр в верхнем торце от 16 до 40 см., диаметр в нижнем торце от 20 до 44 см. Длина 4 м, с учетом максимального припуска 4,09 м, V конт. 1000 м3, V факт. 1230 (с учетом фактической длины и коры), МВИ ФР.1.27.2011.10632. Назначение балансов березовых: предназначены для переработки в целлюлозу, цена 22,0 Евро/м3, товарный знак отсутствует. Графа 33 (код товара ТН ВЭД ЕАЭС 4403950009). Общий вес брутто/нетто 1200000,000 кг. Общей фактурной стоимостью 22000,00 EUR.

В результате таможенного досмотра установлено, что помимо заявленного товара ВТД , обнаружен товар «дрова еловые» с диаметром бревен в наибольшем поперечном сечении более 15 см, в объёме 0,194 м3 с корой. На товар «дрова еловые» на момент подачи документов для совершения таможенных операций при убытии на дату вывоза Дата фитосанитарный сертификат отсутствовал.

Согласно служебной записки ОТО и ЭК СФТД от Дата в соответствии с пунктом 2 Правил осуществления таможенными органами контроля за вывозом из Российской Федерации подкарантинной продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от Дата вывоз из Российской Федерации каждой партии подкарантинной продукции допускается при наличии фитосанитарного сертификата в соответствии с карантинными фитосанитарными требованиями страны-импортера.

С целью соблюдения ст. 28.7 КоАП РФ руководитель предприятия АО ЛПК «Кипелово» надлежащим образом был уведомлен о необходимости прибытия на т/п ЖДПП ФИО1 в связи с возбуждением дела об административном правонарушении. От руководителя предприятия АО ЛПК «Кипелово» Дата поступил ответ № б/н от Дата из которого следует, что уведомление от Дата получил. О месте и времени составления данного определения уведомлен. В связи с невозможностью явки Дата просит составить определение об административном правонарушении в его отсутствие, факт и вину в совершении правонарушения признает (вх. от Дата).

Днем и временем совершения административного правонарушения (далее – АП) является Дата - 15 часов 07 минут; местом совершения – Санкт-Петербургский центр электронного декларирования (<адрес>).

Дата обнаружения – Дата, место обнаружения – т/ ЖДПП Бусловская, 188907, Ленинградская область, Выборгский район, ст. Бусловская 154 км ПК 4.

Событие и состав административного правонарушения подтверждают следующие доказательства:

- копия проездной ведомости 0905, номер поезда 2077;

- копия ДТ ;

- копия дорожной ведомости ;

- копия добавочной спецификации ;

- копия протокола выполнения измерений объема партии круглых лесоматериалов;

- копия формы сопроводительного документа на транспортировку древесины от Дата;

- копия акта таможенного осмотра ;

- копия поручения ;

- копия акта таможенного досмотра ;

- копия протокола выполнения измерений объема партии круглых лесоматериалов;

- копия протокола выполнения измерений объема партии круглых лесоматериалов поштучным методом концевых сечений;

- иные материалы дела об административном правонарушении ;

- служебная записка ОТО и ЭК СФТД от Дата, в соответствии с которой товар «лесоматериалы» включен в Перечень подкарантинной продукции, подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Евразийского экономического союза и таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденный Решением Комиссии таможенного союза от Дата «об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе».

В судебное заседание защитник лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, АО ЛПК «Кипелово» ФИО2 не явился, полагал возможным рассмотреть дело в его отсутствие и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью.

Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что вина АО ЛПК «Кипелово», по факту несоблюдения установленных международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, доказана.

В соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС «запреты и ограничения» - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно – санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.

В соответствии с п. 1 ст. 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

В соответствии с п. 4 ст. 92 ТК ЕАЭС при убытии товаров с таможенной территории Союза перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные пунктом пп. 4. п. 1 статьи 89 настоящего Кодекса, при международной перевозке железнодорожным транспортом: транспортные (перевозочные) документы; передаточная ведомость на железнодорожный подвижной состав; документ, содержащий сведения о припасах; документы, сопровождающие международные почтовые отправления при их перевозке, определенные актами Всемирного почтового союза; имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары; сведения о: отправителе и получателе товаров (наименования и адреса); станции отправления и станции назначения товаров (наименования); количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров; товарах (наименования и коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков); весе брутто товаров (в килограммах); идентификационных номерах контейнеров.

В соответствии со статьей 92 ТК ЕАЭС для убытия товаров с таможенной территории Союза перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные пунктом 1 статьи 89 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров. Независимо от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, для убытия товаров с таможенной территории Союза перевозчиком либо иным лицом в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи представляются: декларация на товары, документы и (или) сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса - (товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. Соблюдение мер нетарифного регулирования, в том числе вводимых в одностороннем порядке, и мер технического регулирования подтверждается в случаях и порядке, определенных Комиссией или законодательством государств-членов в соответствии с Договором о Союзе, а мер экспортного контроля, в том числе мер в отношении продукции военного назначения, - в случаях и порядке, установленных в соответствии с законодательством государств-членов, путем представления документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких мер.

В соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318 «Об обеспечении карантина растений в Таможенном союзе» и Правилами осуществления таможенными органами контроля за вывозом из РФ подкарантинной продукции, утвержденными постановлением Правительства РФ от 19.09.2015 № 995, контроль за вывозом подкарантинной продукции осуществляется в пунктах пропуска через государственную границу РФ таможенными органами в форме документарной проверки.

В соответствии с п. 1 п. 4 статьи 25 Федерального закона № 206 – ФЗ от 21.07.2014 «О карантине растений», вывоз из Российской Федерации каждой партии подкарантинной продукции допускается при наличии фитосанитарного сертификата в соответствии с карантинными фитосанитарными требованиями страны-импортера. Контроль за, соблюдением положений части 1 настоящей статьи осуществляется таможенными органами в форме документарной проверки в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Несоблюдение установленных международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, запретов и ограничений на вывоз товаров с таможенной территории Союза или из Российской Федерации административная ответственность за которое предусмотрена по ст. 16.3 КоАП РФ.

Таким образом, в соответствии со ст. 92, п. 1 ст. 89 ТК ЕАЭС при убытии товаров с таможенной территории Союза, по результатам таможенного контроля, установлены достаточные данные, указывающие на наличие в действиях декларанта АО ЛПК «Кипелово» события административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена по ст. 16.3 КоАП РФ.

В соответствии с ГОСТ 32714-2014 «лесоматериалы: материалы из древесины в круглом и/или обработанном виде, получаемые путем поперечного деления на бревна ствола поваленного дерева, очищенного от сучьев и вершины, а также в результате продольного деления бревен на пилопродукцию».

В соответствии с пунктом 2 Правил осуществления таможенными органами контроля за вывозом из российской Федерации подкарантинной продукции, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 995 от 19.09.2015, вывоз из РФ каждой партии подкарантинной продукции допускается при наличии фитосанитарного сертификата в соответствии с карантинными фитосанитарными требования страны-импортера, информация о которых размещается на официальном сайте Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно фитосанитарным требованиям Финляндии, доведенным письмом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Министерства сельского хозяйства РФ от 08.02.2010 № ФС-АС-3/1075, разрешен вывоз из РФ в Финляндию без фитосанитарных сертификатов лесоматериалов, пиломатериалов, цепы и прочей древесины следующих родов и пород: береза, тополь, ольха, ива, бредина.

Товар, указанный в акте таможенного досмотра «бревна с характерной бурой корой. Древесина на торцевых срезах бело-желтого цвета с темных оттенком. Годичные слои хорошо заметны. Смоляные ходя мелкие и малочисленные. Сучки твердые. Лесоматериалы из ели, не окоренные, не маркированные. С диаметром в наибольшем поперечном сечении более 15 см. Объемом, по результатам замеров 0,194 куб. м, с учетом коры, 0,177 куб. м без учета коры является лесоматериалами и не относится в соответствии с письмом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Министерства сельского хозяйства РФ от 08.02.2010 № ФС-АС-3/1075 к видам лесоматериалов, разрешенным к вывозу из РФ в Финляндию без фитосанитарных сертификатов. На вышеуказанный товар сертификат фитосанитарный отсутствовал.

Из материалов данного дела об АП следует, что АО ЛПК «Кипелово» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных решением Евразийской экономической комиссии, нормативным правовым актом Российской Федерации, запретов и ограничений на вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации.

АО ЛПК «Кипелово» не представил доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.

Согласно базе данных АИС «Правоохрана-Административные правонарушения» АО ЛПК «Кипелово» ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения по ст. 16.3 КоАП РФ не привлекался.

При назначении наказания и определении его вида, суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность и имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность и полагает возможным назначить наказании в виде конфискации товара.

Учитывая характер совершённого правонарушения и роли правонарушителя, суд не находит оснований для признания указанного административного правонарушения малозначительным.

Издержек за хранение товара нет.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 16.3, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

признать АО ЛПК «Кипелово» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, и назначить наказание, в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения: «дрова еловые, неокорененные, не обработанные консервантами, не маркированные» с диаметром бревен в наибольшем поперечном сечении более 15 см, в объёме 0,194 м3, который, в соответствии с ч. 1.1 ст. 32.4 КоАП РФ, передать таможенному органу, осуществившему его изъятие - Выборгской таможне, для исполнения постановления судьи о конфискации предмета административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Р.Ю. Петров