ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-605/2022 от 05.08.2022 Куйбышевского районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)

№5-605/2022 (УИД 42RS0016-01-2022-001549-52)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Новокузнецк. 05 августа 2022 года

Судья Куйбышевского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Чередниченко О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении:

Индивидуального предпринимателя ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в , проживающего по адресу:

установил:

Должностным лицом индивидуальный предприниматель ФИО1 привлекается к административной ответственности по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ за то, что совершил несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, при следующих обстоятельствах:

Так, ДД.ММ.ГГГГ в 12 час.00 мин. было установлено, что в результате деятельности, осуществляемой индивидуальным предпринимателем ФИО1 в тренажерном зале, расположенном по адресу: , образуются твердые отходы, при этом у ИП ФИО1 отсутствует договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный с региональным оператором, тем самым нарушил ч.4 ст.24.7 ФЗ «Об отходах производства и потреблениях» №89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО1 в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Изучив материалы дела, судья приходит к выводу, что оно должно быть возвращено должностному лицу для устранения недостатков, на основании следующего.

Согласно ч.1 ст.22 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 4 ст. 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» установлено, что собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (п. 5 ст. 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ).

Форма договора и Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1156.

Согласно п. 5 Правил договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I (1) названных Правил.

ДД.ММ.ГГГГ Департаментом жилищно-коммунального и дорожного комплекса по результатам конкурса ООО «Экологические технологии» присвоен статус регионального оператора по общению с твердыми коммунальными отходами.

Таким образом, административную ответственность за незаключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, виновное лицо несет по ч.1 ст.6.35 КоАП РФ, как за «Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи», а не по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса».

Однако доказательств того, что ФИО1 является собственником отходов (с указанием класса опасности), накапливает эти отходы, не принимая мер к их сбору, транспортировке и утилизации, тем самым наносит вред окружающей среде и нарушает требования в области охраны окружающей среды, в материалах дела об административном правонарушении, отсутствуют.

Действия ФИО1 подпадают под ч.1 ст.6.35 КоАП РФ, как за «Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи», поскольку им не заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором.

Переквалификация с ч.1 ст.8.2 КоАП РФ на ч.1 ст.6.35 КоАП РФ в данном случае действий ИП ФИО1 невозможна, поскольку административные правонарушения предусмотрены разными главами КоАП РФ. Кроме того, ухудшается положение ФИО1, так как наказание по ч.1 ст.6.35 КоАП РФ, является более тяжким.

На основании ч. 1 п.2 ст.24.5 КоАП РФ, суд

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении прекратить, за отсутствием состава административного правонарушения в действиях ИП ФИО1

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья: О.В. Чередниченко