ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-607 от 03.11.2015 Кингисеппского городского суда (Ленинградская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-607

по делу об административном правонарушении

г. Кингисепп 03 ноября 2015 года

Судья Кингисеппского городского суда <адрес> Штурманова Н.В.,

с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – адвоката ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Алюр», <данные изъяты> дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении составленному ДД.ММ.ГГГГ, составленному старшим уполномоченным по ОВД ОАР Кингисеппской таможни ФИО4,

На таможенный пост Ямбургский, Кингисеппской таможни, в адрес ООО «АЛЮР» в соответствии с внешнеэкономическим контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным с фирмой «<данные изъяты>» (<адрес>) по товаросопроводительным документам (СМR) от ДД.ММ.ГГГГ, инвойсу от ДД.ММ.ГГГГ, прибыл товар , классифицируемый кодом товара ТН ВЭД ЕАЭС 2106 90 980 9, задекларированный по ДТ : <данные изъяты>, КОД ОКП 91 8500:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>, таможенная стоимость - <данные изъяты>., вес нетто 3124.97 кг, вес брутто 3315.45 кг. Декларирование товаров произведено в электронной форме.

В соответствии с гр. 8, 9, 14 ДТ получателем, декларантом и лицом, ответственным за финансовое урегулирование, выступает ООО «Алюр». Таможенные операции осуществлены специалистом по таможенным операциям ФИО3 по доверенности от ООО «АЛЮР» от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно отметке в графе «С» ДТ, ДД.ММ.ГГГГ заявленные в ДТ товары, оформлены и выпущены таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

При таможенном декларировании вышеуказанного товара декларантом ООО «АЛЮР» в графе 44 ДТ № 10218060/061014/0013995 заявлены реквизиты свидетельств о государственной регистрации на товар, в том числе: <данные изъяты>

Сведения о товарах, занесенные в свидетельство о государственной регистрации на товары, не соответствуют требованиям, необходимым для безусловного подтверждения безопасности подконтрольных товаров, предусмотренных законодательством государств - членов Таможенного союза, а именно:

- в представленных декларантом СГР: <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, наименование продукции «<данные изъяты><данные изъяты> не соответствует наименованию товаров, заявленному в ДТ.

- СГР <данные изъяты> в Реестре Роспотребнадзора (на день декларирования товара ДД.ММ.ГГГГ) присвоен статус «удаленного из-за технической ошибки при оформлении».

В соответствии с информацией Роспотребнадзора по <адрес> (письмо от ДД.ММ.ГГГГ исх. ), на продукцию, поименованную в декларации «<данные изъяты>», декларант должен представить действующее на дату подачи ДТ свидетельство государственной регистрации, в котором наименование продукции должно совпадать с наименованием, указанному в декларации, по которой ввозился товар.

Действия ООО «Алюр» квалифицированы по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.

Должностное лицо, уполномоченное в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении – старший уполномоченный по ОВД ОАР Кингисеппской таможни ФИО4, в судебное заседание не явилась. О времени и месте судебного разбирательства уведомлена в установленном порядке.

Защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ООО «Аванпорт» адвоката ФИО5 полагала, что производство по делу об административном правонарушении в отношении Общества подлежит прекращению за отсутствием в действиях Общества состава вменяемого правонарушения. Документом, подтверждающим безопасность продукции (товаров) в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, является свидетельство о государственной регистрации на товары, подлежащие санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза, который оформляется в порядке, установленном Положением о порядке оформления Единой формы документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии санитарных мер в таможенном союзе». В соответствии с п. 20 Положения, в пунктах пропуска должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, проводят в пределах своей компетенции проверку документов, подтверждающих безопасность продукции (товаров), в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов на подконтрольные товары, включенные в разделы II, III Единого перечня товаров, и при установлении их соответствия требованиям, установленным пунктами 17 и 19 настоящего Положения, проставляют штамп «Ввоз разрешен»с указанием уполномоченного органа, даты и подписи в одном из транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов, а также делают отметку личной номерной печатью. Международная товарно-транспортная накладная (CMR) является материальным объектом с зафиксированной на ней информацией в виде текста, предоставляет права и освобождает от обязанностей, то есть CMR является официальным распорядительным документом. Ввоз товара был произведен в соответствии с вышеуказанными нормами ДД.ММ.ГГГГ, о чем на CMR имеется отметка Кингисеппской таможни «ввоз разрешен». Все необходимые документы на товар были представлены, санитарно-карантинный контроль был пройден, товар был помещен под таможенную процедуру – таможенный транзит. В дальнейшем, товар был выпущен, то есть надлежащих доказательств недействительности СГР на момент ввоза ДД.ММ.ГГГГ и декларирования товара – ДД.ММ.ГГГГ, таможенным органом не представлено.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Административным правонарушением, влекущим в отношении юридического лица от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения, признается заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений.

Согласно подпункту 22 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса таможенного союза (далее – ТК ТС), перемещение товаров через таможенную границу - ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 4 ТК ТС ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза - совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Таможенного союза любым способом, до их выпуска таможенными органами.

В соответствии с п. 1 ст. 52 Таможенного кодекса Таможенного союза товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.

Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза. Решения таможенных органов по классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии со ст. 9 настоящего Кодекса (пп. 2, 3 ст. 52 Таможенного кодекса Таможенного союза).

В силу ст. ст. 174, 179 Таможенного кодекса Таможенного союза помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Помещение товаров под таможенную процедуру завершается выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой. Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

Согласно ст. 181 Таможенного кодекса Таможенного союза при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары. В декларации на товары указываются предусмотренные п. 2 указанной статьи сведения о товарах, в том числе классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; сведения о лице, составившем декларацию на товары (подп. 5, 12).

В силу положений ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 4 ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза под запретами и ограничениями понимается комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.

При отражении в таможенной декларации недостоверных сведений, влияющих на применение к товарам запретов или ограничений, таможенный орган должен выяснить, какие именно запреты или ограничения установлены или могут быть применены к товару.

В ходе судебного заседания установлено, что в адрес ООО «АЛЮР» в соответствии с внешнеэкономическим контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным с фирмой «<данные изъяты>» (<адрес>) по товаросопроводительным документам (СМR) от ДД.ММ.ГГГГ, инвойсу от ДД.ММ.ГГГГ, прибыл товар , классифицируемый кодом товара ТН ВЭД ЕАЭС 2106 90 980 9, задекларированный по ДТ : «<данные изъяты>

Товар Обществом ввезен на территорию Таможенного союза ДД.ММ.ГГГГ, в период действия соответствующих разрешений, являющихся действительным документом, выданным именно на ввозимый товар, предъявленный к таможенному оформлению.

В соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (вместе с «ТР . Технический регламент Таможенного союза. О безопансоти пищевой продукции», специализированная пищевая продукция подлежит государственной регистрации. К специализированной пищевой продукции относится пищевая продукция для питания спортсменов. Государственная регистрация специализированной пищевой продукции, ввозимой на территорию Таможенного союза проводится до ее ввоза на таможенную территорию таможенного союза. Данная регистрация является бессрочной.

Таможенным органом не указано, какие запреты и ограничения могли быть не применены в связи с представлением недействительного документа с учетом требований части 3 статьи 16.2 КоАП РФ, полагаю, что в действиях Общества отсутствует вмененное ему административное правонарушение.

При указанных обстоятельствах, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Алюр», подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 24.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, издержки по делу об административном правонарушении состоят из сумм, выплачиваемых свидетелям, потерпевшим, их законным представителям, понятым, специалистам, экспертам, переводчикам.

Согласно ч.3 ст. 24.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотренном настоящим Кодексом, издержки по делу об административном правонарушении относятся на счет федерального бюджета, а в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, - на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

Издержки по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Алюр» отсутствуют

На основании изложенного, руководствуясь ст.24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Алюр» прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.

Судья: Н.В. Штурманова