ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-607/18 от 13.08.2018 Свердловского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 5-607/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13 августа 2018 года г. Пермь

Судья Свердловского районного суда г. Перми Лучниковой С.С.,

при секретаре Безматерных А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении:

Общественной организации <адрес> «Футбольный Клуб «АМКАР», ИНН , КПП , ОГРН , юридический адрес: <адрес>, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 16:00 до 18:00 часов на объекте спорта - стадионе «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, при проведении официального спортивного соревнования - Чемпионата России по футболу ДД.ММ.ГГГГ между командами «Амкар» (<адрес>) и «Спартак» (<адрес>), ДД.ММ.ГГГГ., в период времени с 16:00 до 18:00 часов, на объекте спорта - стадион «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, при проведении официального спортивного соревнования - Чемпионата России по футболу ДД.ММ.ГГГГ между командами Премьер-лиги «Амкар» (<адрес>) и «Ахмат» (<адрес>), а также ДД.ММ.ГГГГ., в период времени с 19:30 до 20:30 часов, на объекте спорта - стадион <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, при проведении официального спортивного соревнования - Чемпионата России по футболу ДД.ММ.ГГГГ между командами Премьер-лиги «Амкар» (<адрес>) и «Тамбов» (<адрес>), пользователь объекта спорта - общественная организация <адрес> Футбольный клуб «Амкар», действующая на основании договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности <адрес> заключенным ДД.ММ.ГГГГ с Департаментом имущественных отношений администрации <адрес>, допустила нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, выразившееся в проведении матчей с нарушением требований ст. 20 Федерального закона «О физической культуре и спорте РФ» от 04.12.2007г. № 329-Ф3, пунктов 6, 8 и 17 «Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 № 353, нарушение п.п. 8.3.2, 8.3.3, 9.3.4, 9.3.7, приложения № 1 к требованиям к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, утвержденные приказом МВД России от 17.11.2015 № 1092, а именно: на трех местах хранения запрещенных предметов отсутствовали средства выявления взрывчатых веществ (п.8.3.2), на одном месте хранения запрещенных предметов отсутствовал ручной рентгеновский сканер скрытых полостей (п.8.3.3), на двенадцати точках пропуска отсутствовала досмотровая рентгеновская техника (п.9.3.4); на пяти контрольно-пропускных пунктах отсутствовало средство обнаружения взрывчатых веществ (п.9.3.7).

Законный представитель лица, привлекаемого к административной ответственности Общественной организации <адрес> «Футбольный Клуб «АМКАР» в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, защитника не направил.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Судья, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст. 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" обеспечение мер общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований осуществляется за счет средств организаторов официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях и (или) договорами, заключенными организаторами таких соревнований и собственниками, пользователями объектов спорта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

Ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1.9 приведенной статьи).

Требования к инфраструктуре мест проведения соревнований, оборудованию объектов спорта в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, в том числе, распространяющиеся на соревнования, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, обязанность собственника (пользователя) объекта спорта, включая надлежащего содержания инфраструктуры объектов спорта, систем видеонаблюдения, позволяющих осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения соревнований, и осуществление технического оборудования объекта спорта, совместную организацию с организатором соревнований контрольно-пропускной и внутриобъектовый режимы содержатся в Правилах обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 N 353.

Согласно пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 N 353 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований" (далее Постановление), инфраструктура мест проведения соревнований включает в себя следующие объекты, предназначенные для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований: а) помещение для работы организатора соревнования или координационного органа, предусмотренного подпунктом "в" пункта 18 настоящих Правил, либо место, специально подготовленное в соответствии с требованиями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел; б) помещения для работы сотрудников органов федеральной службы безопасности и органов внутренних дел либо места, специально подготовленные в соответствии с требованиями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел; в) помещение для хранения предметов, запрещенных для проноса, либо место, специально подготовленное в соответствии с требованиями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел; г) парковочные места для размещения транспортных средств, в том числе автомобилей и специальной техники оперативных служб, а также транспортных средств инвалидов и маломобильных групп населения; д) медицинский пункт; е) санитарные узлы; ж) зоны (контрольно-пропускные пункты) для возможности осмотра входящих граждан и въезжающего транспорта с применением технических средств, требования к которым утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Согласно пункта 8 указанного Постановления, Объекты спорта в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований помимо требований, указанных в пункте 6 настоящих Правил, должны быть оборудованы или снабжены: а) информационными табло и (или) стендами; б) системой контроля и управления доступом; в) системой охранной телевизионной; г) системой охранной и тревожной сигнализации; д) системой охранного освещения; е) системой экстренной связи; ж) системой видеонаблюдения, позволяющей осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения соревнований, с выводом в помещение, предназначенное для работы организатора соревнований или координационного органа, предусмотренного подпунктом "в" пункта 18 настоящих Правил, с возможностью хранения информации не менее одного месяца.

В соответствии с пунктом 17 Постановления собственник (пользователь) объекта спорта обязан: Собственник (пользователь) объекта спорта обязан: а) обеспечивать надлежащее содержание инфраструктуры объектов спорта, систем видеонаблюдения, позволяющих осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения соревнований, и осуществлять техническое оборудование объекта спорта в соответствии с требованиями раздела II настоящих Правил; б) разрабатывать документацию, предусмотренную подпунктами "б" - "е" пункта 11 настоящих Правил; в) совместно с организатором соревнований организовывать контрольно-пропускной и внутриобъектовый режимы; г) совместно с организатором соревнований осуществлять, в том числе с применением технических средств, контроль наличия у зрителей входных билетов или документов, их заменяющих, а также документов, удостоверяющих личность, при входе в места проведения соревнований в случаях, установленных Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; д) обеспечивать во время подготовки и проведения соревнований беспрепятственный въезд в место проведения соревнований и бесплатную стоянку транспортных средств, в том числе автомобилей и специальной техники оперативных служб, а также транспортных средств инвалидов и маломобильных групп населения; е) совместно с организатором соревнований информировать зрителей и участников соревнований о необходимости соблюдения Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 1156 "Об утверждении Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований" (далее - Правила поведения), и о порядке действий в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации и при эвакуации зрителей; ж) организовывать и осуществлять эвакуацию зрителей и участников соревнований с мест их проведения в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации; з) обеспечивать деятельность контролеров-распорядителей; и) совместно с организатором соревнований информировать зрителей и участников соревнований о их прекращении; к) участвовать с организатором соревнований в осмотре места их проведения.

В целях реализации положений указанных Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, Приказом МВД России от 17.11.2015 N 1092 утверждены Требования к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, согласно п. 4 которого объекты инфраструктуры мест проведения соревнований с учетом планируемого посещения зрителей организатором соревнования совместно с собственником (пользователем) объекта спорта должны оборудоваться в соответствии с приложением N 1 к настоящим Требованиям.

Согласно приложению N 1 требования к оснащению объектов спорта в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности предъявляются в зависимости от запланированного числа зрителей. При этом с учетом буквального толкования положений приложения N 1 нормативный акт ставит в зависимость планируемое число зрителей от вместимости объекта спорта, но не к фактическому количеству зрителей, запланированному на конкретные соревнования, в том числе, организатором матча.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ УУП отдела участковых уполномоченных полиции и делам несовершеннолетних ОП (дислокация <адрес>) УМВД России по г. Перми составлен протокол об административном правонарушении на объекте спорта - стадионе "<данные изъяты>" по адресу: <адрес> по футболу ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ в период времени с 16:00 до 18:00 часов между командами «Амкар» (<адрес>) и «Спартак» (<адрес>), ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 16:00 до 18:00 часов, между командами Премьер-лиги «Амкар» (<адрес>) и «Ахмат» (<адрес>), ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 19:30 до 20:30 часов между командами Премьер-лиги «Амкар» (<адрес>) и «Тамбов» (<адрес>), пользователь объекта спорта - общественная организация <адрес> Футбольный клуб «Амкар», действующая на основании договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности <адрес> заключенным ДД.ММ.ГГГГ с Департаментом имущественных отношений администрации <адрес>, допустила нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, а именно:

- на трех местах хранения запрещенных предметов отсутствовали средства выявления взрывчатых веществ (п.8.3.2 приложения N 1 к Требованиям),

- на одном месте хранения запрещенных предметов отсутствовал ручной рентгеновский сканер скрытых полостей (п.8.3.3 приложения N 1 к Требованиям),

- на двенадцати точках пропуска отсутствовала досмотровая рентгеновская техника (п.9.3.4 приложения N 1 к Требованиям);

- на пяти контрольно-пропускных пунктах отсутствовало средство обнаружения взрывчатых веществ (п.9.3.7 приложения N 1 к Требованиям).

Данные обстоятельства нашли свое подтверждение следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4-5), рапортами сотрудника полиции ФИО2 (л.д. 6,7,8), сообщением в дежурную часть от ДД.ММ.ГГГГ в 19:20 часов, зарегистрированным в КУСП о нарушении правил проведения официальных спортивных мероприятий на стадионе «<данные изъяты>» (л.д.9), протоколом осмотра территории - стадиона «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, ОО «ФК Амкар» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10), объяснениями сотрудника по работе с болельщиками ФК «Амкар» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11), сообщением в дежурную часть от ДД.ММ.ГГГГ в 16:08 часов, зарегистрированным в КУСП о нарушении правил проведения официальных спортивных мероприятий на стадионе «<данные изъяты>» по <адрес> (л.д.9), рапортом сотрудника полиции ФИО4 (л.д.13), объяснениями сотрудника по работе с болельщиками ФК «Амкар» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14), протоколом осмотра территории стадиона «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, ОО «ФК Амкар» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15), рапортом сотрудника полиции ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16), протоколом осмотра территории стадиона «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, ОО «ФК Амкар» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17), объяснениями сотрудника по работе с болельщиками ФК «Амкар» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18), сообщением о проведении матчей ДД.ММ.ГГГГ, направленное начальнику УМВД России по г. Перми (л.д.23), приложением к «Плану мероприятий по обеспечению безопасности» на период проведения матча ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26-35), расчетом сил и средств личного состава ОВД, задействованного на ООП в период проведения футбольного матча от ДД.ММ.ГГГГ (37-45), сообщением от ДД.ММ.ГГГГ заместителю начальника полиции ГУ МВД России по Пермскому краю о проведении матча ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 46), приложением к «Плану мероприятий по обеспечению безопасности» на период проведения матча ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 48-55), Расчетом сил и средств личного состава подразделений и служб ОВД, задействованного на ООП в период проведения футбольного матча от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 59-61), сообщением о прибытии неорганизованных болельщиков ФК «Тамбов» на стыковочный матч ДД.ММ.ГГГГ (л.д.62), письмом от ДД.ММ.ГГГГ, направленным начальнику УМВДЖ России по г. Перми с просьбой об оказании содействия в обеспечении безопасности и общественного порядка во время проведения матча Чемпионата России по Футболу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.63), Расчетом сил и средств личного состава подразделений и служб ОВД, задействованного на ООП в период проведения футбольного матча от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 66-68), должностной инструкцией генерального директора ФК «Амкар» (л.д.69-70), должностной инструкцией директора стадиона (л.д.72-73), договором безвозмездного пользования недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности <адрес> о передаче в безвозмездное пользование муниципального недвижимого имущества по адресу: <адрес> (л.д.75), договором аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.56), актом приема-передачи земельного участка по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.77), Уставом Общественной организации <адрес> «Футбольный клуб «Амкар» (л.д.78-84), Расчетом сил и средств личного состава подразделений и служб ОВД, задействованного на ООП в период проведения футбольного матча от ДД.ММ.ГГГГ, (л.д. 85-86), постановлением Свердловского районного суда г. Перми от19.12.2017 о привлечении Общественной организации <адрес> « Футбольный Клуб «Амар» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.32 КоАП РФ (л.д.89-94).

Данные доказательства соответствуют принципам относимости, допустимости и достаточности. Не доверять представленным доказательствам оснований не имеется.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общественная организация <адрес> «Футбольный клуб «АМКАР» возможность обеспечить безопасность при проведении официальных спортивных соревнований имела, однако, данные требования в полном объеме не выполнила. Принимаемые Общественной организацией <адрес> «Футбольный клуб «АМКАР» меры по истребованию дополнительных денежных средств, технических средств и средств оснащенности носили недостаточный характер.

На основании представленных доказательств бездействие Общественной организации <адрес> «Футбольный клуб «АМКАР», выразившееся в нарушении требований ч.1 ст. 20 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований», подлежит квалификации по ч. 1 ст. 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение требований законодательства организатором официального спортивного соревнования объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, поскольку согласно п. 2.1 Устава ОО «Футбольный клуб «АМКАР» основной целью общественной организации является организация и проведение спортивных соревнований и турниров различного уровня.

При назначении Общественной организации «Футбольный клуб «АМКАР» наказания судьей учитывается следующее.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса).

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Общественной организации <адрес> «Футбольный клуб «АМКАР», судьей не установлено.

Привлечении Общественной организации <адрес> «Футбольный клуб «АМКАР» к административной ответственности ранее за аналогичное правонарушение расценивается как обстоятельство, отягчающее административную ответственность юридического лица.

С учетом изложенного, судья считает возможным назначить Общественной организации <адрес> «Футбольный клуб «АМКАР» наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Общественную организацию <адрес> «Футбольный клуб «АМКАР», ИНН , КПП , ОГРН , юридический адрес: <адрес>, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (Сто пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате до истечения 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Пермскому краю (ОП по <адрес>), ИНН: , КПП: , БИК , р/с , Отделение Пермь, <адрес>, КБК , ОКТМО , УИН , протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление в течение 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

Судья С.С. Лучникова