Дело № 5-607/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Тверь 07 августа 2020 года
Судья Заволжского районного суда г. Твери Замрий В.Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении
ФИО1,, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего в ООО «Региональные автодороги» мастером, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,
у с т а н о в и л :
ФИО1 совершил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги, а также непринятие мер по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельном участке дороги в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
28.05.2020 г. при надзоре за дорожным движением на участке км 6 + 550 автомобильной дороги Тверь-Володеево- «Тверь-Ржев» в Калининском районе Тверской области было выявлено, что на асфальтобетонном покрытии проезжей части дороги имеется выбоина длиной 1,54 м, шириной 0,46 м, глубиной 0,14 м (площадью 0,7084 м2), что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 и угрожает безопасности дорожного движения, при этом на данном участке дороги не приняты меры по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств, временные технические средства организации дорожного движения, информирующие участников дорожного движения о вводимых ограничениях, на указанном участке дороги отсутствуют, чем нарушены требования п. 4.2 ГОСТ Р 50597-2017 и п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090.
Таким образом, мастером ООО «Региональные дороги» ФИО2 не были соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании км 6 + 550 автомобильной дороги Некрасово-Володеево-«Тверь-Ржев» в Калининском районе Тверской области, а также не были приняты меры по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на данном участке дороги в случае, если пользование таким участком угрожает безопасности дорожного движения.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО2 в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения – деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Исходя из положений п.п. 6, 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения
Согласно ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. При этом обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Согласно п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст) покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
Таблицей А.1 приложения А к указанному стандарту определен такой дефект покрытия проезжей части, как выбоина, под которым понимается местное разрушение дорожного покрытия, имеющее вид углубления с резко очерченными краями.
В соответствии с п. 4.2 ГОСТ Р 50597-2017 в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования. Владельцы дорог и улиц должны информировать пользователей дорог и улиц об изменении организации движения с помощью средств массовой информации, Интернета, информационных щитов и т.п.
В силу ст. 14 Федерального закона N 196-ФЗ временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», главой 2 которого установлены полномочия указанных органов в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
Согласно ч. 2.1 ст. 30 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно п.п. «в» п. 5 Порядка осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области, автомобильным дорогам общего пользования местного значения муниципальных образований Тверской области, утв. Постановлением Правительства Тверской области от 20.03.2012 N 104-пп временные ограничение или прекращение движения устанавливаются, в том числе, в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с п.п. «г» п. 27 Порядка временные ограничение или прекращение движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения вводятся при выявлении дефектов и повреждений автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, недопустимых по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно п. 28 Порядка временные ограничение или прекращение движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения вводятся незамедлительно без принятия акта о введении ограничения путем установки соответствующих дорожных знаков или иных технических средств организации дорожного движения, а также распорядительно-регулировочными действиями.
В силу п. 31 Порядка временные ограничение или прекращение движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения, указанные в п. 27 Порядка, вводятся незамедлительно Уполномоченными органами, органами УГИБДД УМВД России по Тверской области, уполномоченными сотрудниками организаций, осуществляющих содержание соответствующих автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), уполномоченными в установленном порядке комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению безопасности дорожного движения. При этом информирование пользователей автомобильными дорогами осуществляется незамедлительно.
Факт совершения административного правонарушения и вина мастера ООО «Региональные автодороги» ФИО2 в его совершении подтверждается материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении 69 КЛ № 000331 от 07.07.2020 г., в котором указано событие правонарушения, и в объяснениях к которому ФИО2 указал, что на данной автодороге ямочный ремонт не был осуществлен в связи с проведением работ на других дорогах. С нарушением согласился, вину признал (л.д. 4-7);
- определением 69 ВД № 077169 от 28.05.2020 г. о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 12) и определением о продлении срока проведения административного расследования от 28.06.2020 г. (л.д. 10);
- актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 28.05.2020 г. с приложенной к нему фототаблицей, из которых усматривается, что 28.05.2018 г. в 15 час. 10 мин. государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Калининскому району ФИО3 при надзоре за дорожным движением на участке км 6 + 550 автомобильной дороги Некрасово-Володеево-«Тверь-Ржев» в Калининском районе Тверской области было выявлено, что на асфальтобетонном покрытии проезжей части дороги имеется выбоина длиной 1,54 м, шириной 0,46 м, глубиной 0,14 м (площадью 0,7084 м2), что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 и угрожает безопасности дорожного движения. При этом на данном участке дороги не приняты меры по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств, временные технические средства организации дорожного движения, информирующие участников дорожного движения о вводимых ограничениях, на указанном участке дороги отсутствуют, чем нарушены требования п. 4.2 ГОСТ Р 50597-2017 и п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090 (л.д. 16-18);
- копией свидетельства № 354088 о поверке рейки дорожной универсальной РДУ-КОНДОР до 04.09.2020 г. (л.д. 19);
- копией свидетельства о поверке № 3558г-19/32 рулетки измерительной металлической Р10УЗК до 09.09.2020 г. (л.д. 20);
- заявлением, зарегистрированным в КУСП ОМВД России по Калининскому району № 4019 от 25.05.2020 г., согласно которого дорожное покрытие в с. Красная Гора на улице Центральная от д. № 1 до моста находится в неудовлетворительным состоянии – образовались ямы, размеры которых составляют 15 см в длину и 5 см в глубину (л.д. 21-24);
- муниципальным контрактом № от 23.12.2019 г., на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения 3 класса Калининского района Тверской области в 2020 году с приложениями заключенного между Администрацией муниципального образования Тверской области «Калининский район» и ООО «Региональные автодороги», согласно п. 1.5 которого работы по настоящему контракту осуществляются ООО «Региональные дороги» с 01.01.2020 г. по 31.12.2020 г., согласно п.п. 2.1.3, 2.1.4, 2.1.7 ООО «Региональные дороги» гарантирует качество выполнения всех работ в соответствии с условиями контракта и действующими нормативно-правовыми актами обязательного и рекомендательного характера, регламентирующих деятельность в области содержания автомобильных дорог; не допускает разрушения дорожного полотна и тротуаров; обеспечивает в ходе проведения работ по настоящему контракту безопасность дорожного движения. Согласно приложению 1 к муниципальному контракту № 0136300033519000149 от 23.12.2019 г. автодорога Некрасово – Володеево - «Тверь-Ржев» входит в перечень обслуживаемых участков автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения 3 класса Калининского района Тверской области (л.д. 29-47);
- ответом на запрос ООО «Региональные автодороги» исх. № 6 от 29.06.2020 г., согласно которого ответственным за содержание автомобильной дороги Некрасово – Володеево – «Тверь-Ржев» в Калининском районе Тверской области по состоянию на 28.05.2020 г. был мастер ФИО2, договоров субподряда в рамках муниципального контракта № 0136300033519000149 от 23.12.2019 г. не заключалось (л.д. 67);
- копией приказа № 6 от 01.07.2019 г. директора ООО «Региональные дороги», согласно которого ФИО2 принят на работу в качестве мастера (л.д. 68);
- копией приказа директора ООО «Региональные дороги» № 3 от 25.12.2019 г. которым ФИО2 назначен ответственным за выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения 3 класса в Калининском районе Тверской области в 2020 году (л.д. 69);
- копией должностной инструкции дорожного мастера ООО «Региональные автодороги», согласно которой в его обязанности входит обеспечение выполнения заданий по содержанию автомобильных дорог закрепленной дистанции с высоким качеством работ, при соблюдении требований нормативной документации; принимает от бригад или отдельных исполнителей выполненные объемы работ с определением их качества; проводит ежедневный осмотр состояния дорог и искусственных сооружений на закрепленных за ним автодорогах, по результатам осмотра намечает и проводит ремонтные работы; принимает участие в составлении дефектных ведомостей на ремонт дорог и искусственных сооружений; руководит работой рабочих и дорожных механизмов, с которой ФИО2 был ознакомлен, о чем имеется его собственноручная подпись (л.д. 70-72).
Оценив совокупность указанных доказательств в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, а вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ нашла свое подтверждение в судебном заседании.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые на основании ст. 1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу ФИО2, не усматривается.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
С учетом возложения на него ответственности за содержание дорог, ФИО2 при надлежащем исполнении им своих служебных обязанностей должен был предпринять все необходимые меры к надлежащему содержанию автодороги Некрасово – Веденеево – «Тверь-Ржев» в целях недопущения события правонарушения.
В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признаю признание ФИО2 вины в совершении административного правонарушения, заявленное им при составлении протокола об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11-П отмечено, что санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, полагаю необходимым установить не только формальное сходство содеянного с признаками административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ, но и решить вопрос о социальной значимости и общественной опасности правонарушения.
Приняв во внимание характер и общественную опасность правонарушения, влекущего угрозу причинения вреда неопределенному кругу лиц и нарушения их прав в области дорожного движения, полагаю невозможным признать совершенное ФИО2 правонарушение малозначительным.
Оснований для применения при назначении наказания положений ст. 4.1.1 КоАП РФ также не усматриваю.
Учитывая характер совершенного правонарушения, данные о личности ФИО1, его отношение к содеянному, отсутствие по делу отягчающих обстоятельств, наличие по делу смягчающего обстоятельства, прихожу к выводу, что назначение ФИО2 наказания в виде штрафа в минимальном пределе санкции статьи приведет к достижению целей административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Мастера общества с ограниченной ответственностью «Региональные автодороги» ФИО1, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ДВАДЦАТИ ТЫСЯЧ рублей.
Разъяснить, что штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Документ, подтверждающий его уплату, представляется в суд (<...>, каб. 513).
Реквизиты для уплаты штрафа:
УФК по Тверской области (ОМВД России по Калининскому району)
ИНН <***> КПП 695201001
р/счет <***> в Отделении по Тверской области ГУ ЦБ РФ по ЦФО (отделение Тверь)
БИК 042809001 ОКТМО 28701000
КБК 188 1 16 30030 01 6000 140
УИН 18810469200440001407
За неуплату штрафа в установленный законом срок предусмотрена ответственность ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.Н. Замрий
Дело № 5-607/2020