Дело № 5-607/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
14 июня 2018 года ул. Петровская, д. 24, <...>
Судья Псковского городского суда Псковской области Дуженко Л.В., при секретаре Колмаковой Ю.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее-КоАП РФ) в отношении юридического лица LLC «AUTO LUX BAKU»/ «АУТО ЛЮКС БАКУ» (<данные изъяты>),
У С Т А Н О В И Л:
Перевозчиком LLC «AUTO LUX BAKU»/ «АУТО ЛЮКС БАКУ» не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
** **.2018 на таможенный пост МАПП Бурачки Псковской таможни прибыл состав транспортных средств: тягач «D.», регистрационный номер ** c полуприцепом «<данные изъяты>», регистрационный номер **, следовавший под управлением представителя перевозчика LLC «AUTO LUX BAKU» - водителя В.А.
Транспортные средства следовали из Литвы в Азербайджан.
При прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее-ЕаЭС) водитель В.А. представил должностному лицу т/п МАПП Бурачки Псковской таможни следующие товаросопроводительные документы: товаротранспортные накладные CMR № ** от ** **2018, CMR № ** от ** **.2018, CMR № ** от ** **.2018, CMR № ** от ** **.2018, CMR № ** от ** **.2018, инвойсы ITA ** от ** **2018, NR.** от ** **.2018, № ** от ** **.2018, VUG ** от ** **.2018, VUG ** от ** **.2018, ID ** - 17 от ** **.2018.
Согласно указанным документам в автотранспортном средстве перемещался товар – сборный груз различных кодов ТН ВЭД и наименований общим количеством 987 грузовых мест, весом брутто 38 932,87 кг.
Документы и сведения представлялись в соответствии со ст.89 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее-ТК ЕАЭС). При прибытии на таможенную территорию ЕАЭС на т/п МАПП Бурачки Псковской таможни зарегистрировано сообщение о прибытии транспортного средства № **.
В ходе проведения таможенного досмотра (акт таможенного досмотра № **) грузового отделения транспортных средств, регистрационные номера **, проведенного в соответствии со ст.328 ТК ЕАЭС, было установлено, что количество грузовых мест не превышает заявленное в товаросопроводительных документах, однако в ходе таможенного досмотра установлено наличие следующего товара:
На основании информации отдела товарной номенклатуры и происхождения товаров Псковской таможни перевозимый товар классифицируется следующим образом: «соль каменная пищевая крупнокристаллическая», «соль природная каменная пищевая крупнокристаллическая», «соль морская пищевая среднекристаллическая» классификационный код ТН ВЭД ЕАЭС 2501 00 919 0.
Ввозимый товар по коду 2501009190 ТН ВЭД ЕАЭС попадает в Перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и княжество Лихтенштейн и которые по 31 декабря 2018 г. запрещены к ввозу в Российскую Федерацию», утвержденный Постановлением Правительства РФ № 778 от 07.08.2014:
Соль (включая соль столовую и денатурированную) и хлорид натрия чистый, растворенные или нерастворенные в воде, или содержащие или не содержащие добавки агентов, препятствующих слипанию или обеспечивающих сыпучесть, и вода морская.
Согласно примечанию к данному перечню для целей применения настоящей позиции следует руководствоваться как кодом ТН ВЭД ЕАЭС, так и наименованием товара.
Согласно таможенному досмотру (акт таможенного досмотра № **) страны происхождения указанного товара Швеция и Эстония. Товар «соль» попадает в Перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются США, страны ЕС, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия, Княжество Лихтенштейн и которые по 31 декабря 2018 г. запрещены к ввозу в Российскую Федерацию.
Представитель LLC «AUTO LUX BAKU»/ «АУТО ЛЮКС БАКУ» в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.
Исследовав материалы, суд приходит к следующему
В соответствии со ст. 16.3 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение установленных международными договорами государств-членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации.
В соответствии с п.1 статьи 142 ТК ЕАЭС таможенная процедура таможенного транзита – таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся (транспортируются) от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру.
Согласно п.1 статье 143 Таможенного кодекса ЕАЭС условиями помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита для их перевозки (транспортировки) по таможенной территории ЕАЭС являются:
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 ТК ЕАЭС прибывшие на таможенную территорию Союза товары, которые в соответствии с установленными запретами и ограничениями не подлежат ввозу на таможенную территорию Союза, должны быть незамедлительно вывезены с таможенной территории Союза без их выгрузки из транспортного средства международной перевозки, за исключением их перегрузки на другое транспортное средство международной перевозки в целях такого вывоза, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств-членов с третьей стороной и (или) законодательством государств-членов.
К запретам и ограничениям в соответствии с пунктом 3 статьи 101 Договора относятся применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования (в том числе вводимые исходя из общих исключений, защиты внешнего финансового положения и обеспечения равновесия платежного баланса в одностороннем порядке), меры технического регулирования, меры экспортного контроля и меры в отношении продукции военного назначения, а также санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры и радиационные требования.
В соответствии с п.1 ст.88 ТК ЕАЭС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию ЕАЭС путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 ТК ЕАЭС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.
В соответствии со ст.7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
В соответствии с п.1 ст.89 ТК ЕАЭС при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик сообщает таможенному органу, в том числе сведения о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию Таможенного союза запрещен или ограничен.
Кроме того, согласно п. 2 ст.89 ТК ЕАЭС независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, в соответствии со ст.12 ТК ЕАЭС.
В силу пункта 10 части 1 статьи 2 ТК ЕАЭС запреты и ограничения - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.
Запрет на ввоз в Российскую Федерацию определенных товаров, установленный Постановлением Правительства РФ от 07.08.2014 г. № 778 «О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. № 560, от 24 июня 2015 г. N 320, от 29 июня 2016 г. № 305 и от 30 июня 2017 г. № 293», является мерой регулирования, затрагивающей внешнюю торговлю товарами, введенной исходя из национальных интересов Российской Федерации.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» под маркировкой пищевой продукции понимается информация о пищевой продукции, нанесенная в виде надписей, рисунков, знаков, символов, иных обозначений и (или) их комбинаций на потребительскую упаковку, транспортную упаковку или на иной вид носителя информации, прикрепленного к потребительской упаковке и (или) к транспортной упаковке, или помещенного в них либо прилагаемого к ним.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно положениям постановления Пленума ВАС РФ от 20.11.2008 № 60 в тех случаях, когда в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, трудового договора, учредительных и иных документов представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление, все действия работника юридического лица рассматриваются как действия этого лица. Кроме того, правильный подбор и расстановка кадров, допуск к полномочиям, контроль за деятельностью работников - все это также является проявлением разумной осмотрительности лица, направленной на обеспечение его деятельности.
Обязанность по соблюдению запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу, а также предоставлению документов, требуемых в местах прибытия товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, не может быть поставлена в зависимость от обстоятельств, связанных с осуществлением лицом предпринимательской деятельности, его взаимоотношений с другими субъектами предпринимательской деятельности, их правоотношений, их взаимных прав и обязанностей и действий контрагентов, поскольку данные правоотношения регулируются нормами гражданского законодательства. Названная обязанность по соблюдению запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу является обязанностью абсолютной и лицо, на которое она возложена законом, должно ее исполнить, приняв для этого все зависящие от него меры или отказаться от осуществления деятельности и/или действий, с которыми связана такая обязанность, если оно не в состоянии ее выполнить.
При принятии товара к перевозке представитель перевозчика мог определить по нанесенной на упаковку товара маркировке о стране его происхождения и отказаться от ввоза данного товара на территорию Российской Федерации, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения запрета на ввоз товара «соль», страна происхождения – Эстония и Швеция, установленного постановлением Правительства РФ от 07.08.2014 г. № 778.
Учитывая, что все действия перевозчика опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, трудового договора, учредительных и иных документов представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление, все действия работника юридического лица рассматриваются как действия этого юридического лица.
Трудовые отношения характеризуются тем, что работник действует в интересах и под контролем работодателя.
Из материалов дела следует, что представитель перевозчика при приеме автотранспортного средства с товарами к международной перевозке не считал количество грузовых мест, не сверял наименование и количество товаров. Товаросопроводительные документы у него на руках отсутствовали. Взвешивание товара при погрузке не производилось. Товаросопроводительные документы были выданы водителю только после погрузки товаров, указанную в них информацию он не изучал, понадеялся на добропорядочность отправителей товара.
Обязанность перевозчика проверить загружаемый и подлежащий перевозке товар закреплена международными нормативно-правовыми актами. Согласно статье 1 Конвенции о договоре международной перевозки грузов по дорогам /КДПГ/ от 19.05.1956 Конвенция применяется ко всякому договору дорожной перевозки грузов за вознаграждение посредством транспортных средств. Таким образом, КДПГ регулирует гражданско-правовые отношения между участниками перевозочного процесса (грузоотправителем, грузополучателем и перевозчиком), а не административно-властные отношения с участием таможенных органов. На основании КДПГ перевозчик не освобождается от административной ответственности перед государственными органами за совершение таможенного правонарушения.
После принятия груза к перевозке ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, несет перевозчик.
Согласно ст. 3 Конвенции о договоре международной перевозки грузов по дорогам (КДПГ) от 19.05.1956 перевозчик отвечает как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, когда эти агенты или лица действуют в рамках возложенных на них обязанностей.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, суд полагает, что вина LLC «AUTO LUX BAKU»/ «АУТО ЛЮКС БАКУ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза
Кроме того, вина LLC «AUTO LUX BAKU»/ «АУТО ЛЮКС БАКУ» подтверждается имеющимися материалами дела:
- товаросопроводительными накладными CMR № ** от ** **2018, CMR № ** от ** **.2018, CMR № ** от ** **.2018, CMR № ** от ** **.2018, CMR № ** от ** **2018, инвойсы ** от ** **2018, NR.** от ** **.2018, № ** от ** **.2018, VUG ** от ** **.2018, VUG ** от ** **2018, ID ** - 17 от ** **2018;
- объяснением В.А. от ** **2018;
- служебной запиской ОТО и ЭК от ** **.2018 № ** и иными материалами.
Санкцией ст. 16.3 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что перевозчик LLC «AUTO LUX BAKU»/ «АУТО ЛЮКС БАКУ» ранее к административной ответственности не привлекался.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, судом не установлено.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельств дела, отсутствием смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.
Издержки по делу за осуществление перевода в размере 1190 рублей в соответствии с положениями ст.24.7 п. 3 КоАП РФ подлежат отнесению на счет федерального бюджета.
Товар, являющийся предметом административного правонарушения, не изымался.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 16.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать перевозчика LLC «AUTO LUX BAKU»/ «АУТО ЛЮКС БАКУ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Издержки за осуществление перевода в размере 1190 рублей отнести на счет федерального бюджета.
Банковские реквизиты на оплату штрафа: Банк получателя: Операционный департамент Банка России, <...>, БИК 044501002, Получатель: ИНН <***> КПП 773001001 Межрегиональное операционное УФК (ФТС России) Счёт получателя: 40101810800000002901 КБК 15311694000016000140 ОКТМО 45328000, УИН 15310102090000190180, код таможни: 10209000. Поле «Назначение платежа»: Оплата по постановлению об административном правонарушении № 10209000-190/2018 (№5-607/2018) для Псковской таможни. В случае оплаты на территории иностранного государства – код валютной операции (VO70010).
В соответствии со ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии сведений об уплате штрафа по истечении 60-дневного срока постановление суда направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения.
В соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.В. Дуженко