ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-608/2021 от 13.05.2021 Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело

УИД 76RS0014-02-2021-000723-71

Резолютивная часть объявлена 13.05.2021 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ярославль 14 мая 2021 года

Судья Кировского районного суда г. Ярославля Логвинова Е.С., при секретаре Конаевой Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1, <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л :

В Кировский районный суд г.Ярославля поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, в котором указано, что 22.02.2021 в 21:47 часов на Интернет-странице под псевдонимом «Андрей Брой» Интернет-ресурса «ВКонтакте», по адресу: <данные изъяты> гр. ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, разместил видеоролик установленной длительностью 22 минуты 20 секунд, под наименованием «23.02.2021 на площади труда в 12:00, встреча с депутатами. # Свободныйярославль поддержит? Это очень важно для Ярославля. Давайте найдем час времени и проверим! PS: все говорить в прямом эфире нельзя» с озвученными им в размещенной видеозаписи призывами, направленными на неопределенный круг лиц, осуществить указанные в наименовании ролика действия, утверждая о необходимости выйти «завтра» (23.02.2021), «прогуляться на площадь Труда на 1А часа» «в 12:00 часов», где «посмотреть и поговорить с депутатами, поясняя при этом, что митинг не согласовали, а так же не разрешат «никогда никакой», что имеется «хитрый ход», депутаты без «нас ничего сделать не могут», что подтверждается актом осмотра Интернет-ресурсов от 24.02.2021 Центра по противодействию экстремизму УМВД России по Ярославской области (информация следующего содержания: «Ярославцы! *Размещайте ваши требования на общероссийскую акцию протеста! * 23 февраля в Ярославле в 12:00 час, на пл. Труда ФИО 1 заявил митинг. * Власть митинг не согласовывает. ФИО 1 отказ властей оспаривает в суде. * Митинг состоится! * Стоп транспортной реформе! * «Неуд» мэру за уборку дорог! * Свободу политзаключенным!»), в нарушение п.п. 3.1 ст. 10 Федерального закона № 54-ФЗ от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Так же гр. ФИО1 находился в месте проведения данного несогласованного публичного мероприятия, проходившего в форме митинга 23.02.2021 в период времени с 12:00 часов по 12:30 часов в районе <...> в котором так же приняли участие около 60 человек, целью которого было свободное выражение и формирование мнений, привлечение внимания окружающих по вопросам общественно-политической жизни страны, а также в поддержку политических заключенных, не выполнив при этом обязанность по соблюдению регламента проведения публичного мероприятия, предусмотренного п. 1 ст. 3, п. 2, п. 3 ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Мероприятие в форме митинга, проведенное 23.02.2021 года в период времени 12.00 часов по 12:30 часов в районе д. № 1 на пл. Труда г. Ярославля первым секретарем Ярославского областного комитета Коммунистической партии Российской Федерации, депутатом Ярославской областной думы от фракции Коммунистической партии Российской Федерации ФИО 1, являлся несогласованным главой территориальной администрации Кировского и Ленинского
районов г. Ярославля, что подтверждается: 1) уведомлением о проведении
публичного мероприятия на имя главы территориальной администрации Кировского
и Ленинского районов мэрии г. Ярославля, поданное ФИО 1 09.02.2021 за
вх. № 15 (01-44/64); 2) письмом-предложением организатору публичного
мероприятия от имени главы территориальной администрации Кировского и
Ленинского районов мэрии г. Ярославля ФИО 2 от 11.02.2021 за
исх. № 01-44/619; 3) письмом-ответом ФИО 1 «О внесении изменений в
уведомлении о проведении публичного мероприятия от 09.02.2021 (01-44/64)»
4) письмом-предложением организатору публичного мероприятия от имени главы
территориальной администрации Кировского и Ленинского районов мэрии
г. Ярославля ФИО 2 от 15.02.2021 за исх. № 01-44/689. Кроме того, вышеуказанные действия совершены гр. ФИО2 в период
режима «Повышенная готовность», введённого постановлением Правительства
Ярославской области от 07.02.2020 № 100-п (с изменениями от 17.03.2020
22.04.2020), в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции
СОVID-19, в рамках которого установлены ограничительные меры, обязательные
соблюдения гражданами в целях снижения рисков заражения COVID-19, обеспечении
общественного порядка и общественной безопасности._

В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 по доверенности ФИО3 с протоколом не согласился, вину в совершении правонарушения не признал, дал пояснения согласно письменной позиции, приобщенной к делу. Считал, что производство по делу в отношении ФИО1 подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав письменные материалы дела, просмотрев видеозаписи и прослушав аудиозапись, приобщенные к материалам дела, прихожу к следующим выводам.

Частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ, изложенными в п.33 постановления от 26.06.2018 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», участником публичного мероприятия для целей статьи 20.2 КоАП РФ является гражданин, в том числе член политической партии, член или участник другого общественного, религиозного объединения, добровольно участвующий в таком мероприятии и реализующий права, предусмотренные частью 2 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях, например, участвующий в обсуждении и принятии решений, использующий различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения.

Судам следует иметь в виду, что нарушение участником мирного публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия, влекущее административную ответственность по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ, может иметь место только в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных частями 3, 4 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях.

В соответствии с ч.3 ст.6 Федерального закона № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: 1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); 2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; 3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Согласно ч.4 ст.6 Федерального закона № 54-ФЗ участники публичных мероприятий не вправе: 1) скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности; 2) иметь при себе оружие, боеприпасы, колющие или режущие предметы, другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывные устройства, взрывчатые, ядовитые, отравляющие, едко пахнущие, легковоспламеняющиеся вещества, огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек и карманных зажигалок), предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов, горючие материалы и вещества, иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; 3) находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения; 4) использовать отличительный знак (признак) представителя средства массовой информации, предусмотренный частью 5 настоящей статьи.

В вину ФИО1 вменено несоблюдение регламента проведения несогласованного публичного мероприятия, что является нарушением п.1 ст.3, п.п.2 п.3 ст.6 Федерального закона № 54-ФЗ, а также нарушение п. 3.1 ст.10 Федерального закона № 54-ФЗ.

Пункт 1 ст.3 Федерального закона № 54-ФЗ предусматривает такой принцип проведения публичного мероприятия как законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации. Пункт 2 части 3 ст.6 Федерального закона № 54-ФЗ предусматривает обязанность участника публичного мероприятия соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия.

В пункте 8 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ дано понятие регламента проведения публичного мероприятия. Это - документ, содержащий повременное расписание (почасовой план) основных этапов проведения публичного мероприятия с указанием лиц, ответственных за проведение каждого этапа, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информацию об использовании транспортных средств.

В чем именно выразилось нарушение лично ФИО1 регламента публичного мероприятия, составленный в отношении ФИО1 протокол не конкретизирует.

Из описания события административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении усматривается, что под нарушением регламента проведения публичного мероприятия должностным лицом административного органа необоснованно понимается сам факт участия ФИО1 в несогласованном публичном мероприятии. Однако с учетом данного в Законе определения регламента проведения публичного мероприятия участие в несогласованном публичном мероприятии нарушением регламента такого мероприятия не является.

Кроме того, п.3.1. ст.10 Федерального закона № 54-ФЗ устанавливает, что предварительная агитация не должна содержать недостоверные сведения о целях, заявленном количестве участников и об иных условиях проведения публичного мероприятия.

Таким образом, вмененное ФИО1 нарушение положений п.3.1 ст.10 Федерального закона № 54-ФЗ не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.

Неисполнение или нарушение иных обязанностей участника публичного мероприятия, предусмотренных частями 3 и 4 ст.6 Федерального закона № 54-ФЗ, ФИО1 не вменено.

Нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства, о чем имеется указание в протоколе, не влечет за собой ответственности по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.

С учетом изложенного, прихожу к выводу о том, что в действиях ФИО1 отсутствует объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, соответственно, состав данного административного правонарушения.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Учитывая, что производства по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения иные доводы, изложенные в письменной позиции защитника ФИО1, правового значения не имеют.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1 прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.С.Логвинова