№ 5-609/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Судья Ленинского районного суда г. Костромы Тумаков А.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы, юридический адрес: <...>,
У С Т А Н О В И Л:
dd/mm/yy в 16 часов 00 минут Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрация города Костромы (далее УЖКХ Администрации г.Костромы), являясь ответственным юридическим лицом, в нарушение требований подпункта 6.9.1 пункта 6.9 «Стационарное электрическое освещение» ГОСТ Р 50597-17 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» не обеспечило организацию работ по освещению, в том числе по созданию освещения улицы местного значения, в жилой застройке, в границах города Костромы, а именно на участке улично-дорожной сети по улице проспект Мира, 137 (от дома №70 по улице Боевая до дома №1 «а» по улице Пушкина)
Представитель юридического лица УЖКХ Администрации города Костромы Б. вину не признала, просила прекратить производство по делу, поскольку отсутствуют основания для привлечения юридического лица к административной ответственности.
Суд, изучив материалы административного дела, выслушав участвующих в деле лиц, приходит к следующему.
Статьей 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В статье 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» раскрыты основные термины данного Закона, в частности указано, что под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; под обеспечением безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Пункт 5 статьи 3. Основные понятия, используемые в Федеральном законе №257-ФЗ от 08 ноября 2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.
Средняя освещенность на дорожном покрытии, равномерность освещенности и коэффициент периферийного освещения дорог должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ 33176. Горизонтальная освещенность покрытия проезжей части улиц и ее равномерность должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ Р 52766.
п.4.6.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» Стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают:
- на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.
- на автобусных остановках, пешеходных переходах, велосипедных дорожках, на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий в темное время суток, у расположенных вблизи от дороги клубов, кинотеатров и других мест сосредоточения пешеходов в населенных пунктах, где нет уличного освещения, при расстоянии до мест возможного подключения к распределительным сетям не более 500 метров.
Пункт 4.6.1.4 ГОСТ 52766-2007 Горизонтальная освещенность покрытия проезжей части автомобильных дорог, магистралей и улиц населенных пунктов должна соответствовать требованиям, указанным в таблице 8.
Пункт 7.28 СНиП 23-05-95* строительные нормы и правила РФ.
Естественное и искусственное освещение» освещение улиц, дорог и площадей с регулярным транспортным движением в городских поселениях следует проектировать исходя из нормы средней яркости усовершенствованных покрытий согласно табл.11*
Решением Думы города Костромы от 25 октября 2018 г., № 175 Комитет городского хозяйства Администрации города Костромы переименован в Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы и утверждено положение об управлении жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы.
В соответствии со статьей 1 положения, предметом регулирования настоящего положения, Конституции Российской Федерации, гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 60ктября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставом города Костромы установлен правовой статус Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы как отраслевого органа Администрации города Костромы и юридического лица, регламентирует его компетенцию по решению вопросов местного значения и исполнению отдельных государственных полномочий Костромской области, определяет основы организации его деятельности.
В соответствии со статьей 2 положения, статус Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы является отраслевым органом Администрации. Осуществляющим решение вопросов местного значения, исполнение отдельных государственных полномочий Костромской области, реализацию иных функций органов местного самоуправления города Костромы в следующих сферах: организация на территории города Костромы электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения. Снабжения населения топливом;
Часть 3 настоящей статьи, в своей деятельности, осуществляемой в рамках установленных полномочий, Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставом Костромской области, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, уставом города Костромы, иными муниципальными правовыми актами города Костромы, в том числе регламентом Администрации города Костромы и настоящим положением.
Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы представлен план работы по строительству объектов уличного освещения на 2019-2022 годы, утвержденный начальником Управления К 17 декабря 2019 года. В данном плане подпунктом №36 значится разработка проектно-сметной документации на строительство сетей наружного освещения от дома №70 по улице Боевая до дома № 1 «а» по улице Пушкина, протяженностью 150 м, в 2021 году.
До 31.12.2018 года полномочия по строительству сетей уличного освещения возлагалось на Управление строительства и капитального ремонта Администрации города Костромы.
Полномочия по обеспечению организации работ по освещению территории города Костромы, в том числе по созданию, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию объектов, предназначенных для освещения автомобильных дорог местного значения в границах города Костромы, переданы Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы с 01.02.2019 года.
Таким образом, УЖКХ Администрации города Костромы было обязано соблюдать требования по обеспечению безопасности дорожного движения.
Как следует из материалов дела и установлено судом, dd/mm/yy года в ходе контроля за состоянием улично-дорожной сети государственным инспектором дорожного надзора отделения ГИБДД УМВД России по г.Костроме было выявлено, что на участке улично-дорожной сети по улице проспект Мира, 137 (от дома №70 по улице Боевая до дома №1 «а» по улице Пушкина) отсутствует искусственное уличное освещение (стационарное электрическое освещение).
Вина Учреждения объективно подтверждается совокупностью исследованных в суде доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 17 августа 2020 г., с материалами фотофиксации, другими материалами дела.
Полагать, что при составлении протокола были нарушены права юридического лица, у суда оснований не имеется.
Считать, что доказательства, собранные в обоснование виновности юридического лица добыты с нарушением требований закона, у суда оснований не имеется.
Оценивая имеющиеся доказательства в их совокупности, суд считает вину юридического лица УЖКХ Администрации г.Костромы в совершении правонарушения установленной и квалифицирует его действия по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, то есть несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Доводы представителя юридического лица о том, что обязанность по организации уличного освещения в соответствии с установленными правилами, стандартами, техническими нормами и другими нормативными документами возложена на МКУ «СМЗ по ЖКХ», суд находит не состоятельным. Данный довод опровергается приведенными выше полномочиями УЖКХ Администрации г.Костромы.
Согласно ответа поступившего из МКУ города Костромы «СМЗ по ЖКХ» сети уличного освещения, закрепленные за учреждением на праве оперативного управления на участке улично-дорожной сети по улице проспект Мира, 137 (от дома №70 по улице Боевая до дома № l «а» по улице Пушкина) в г.Костроме, отсутствуют.
МКУ города Костромы «СМЗ по ЖКХ» в пределах выделенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на 2020 год сформирован план работы учреждения на 2020 год в разрезе кодов бюджетной классификации (КБК). План работы согласован с главным распорядителем бюджетных средств в отношении подведомственного учреждения Управлением ЖКХ Администрации города Костромы. План работы учреждения на 2020 год по статье «Строительство и реконструкция линейных объектов, элементов обустройства автомобильных дорог, инженерно-строительных объектов для муниципальных нужд города Костромы, не относящихся к объектам капитального строительства» сформирован на основании плана работ Управления ЖКХ Администрации города Костромы по строительству объектов уличного освещения на 2019-2022 года. В план работы учреждения на 2020 год работы по разработке проектной документации и работы по строительству сетей уличного освещения на участке улично-дорожной сети проспект Мира, 137 (от дома №70 по улице Боевая до дома № l «а» по улице Пушкина) в г.Костроме, не включены.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Учреждение, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, данные о личности правонарушителя, суд полагает возможным назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа.
В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При таких обстоятельствах, а также учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие существенных негативных последствий административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств по делу, суд приходит к выводу о назначении административного наказания в виде штрафа ниже минимального предела.
По мнению суда, назначенное административное наказание в виде административного штрафа в сумме 150 000 рублей будет соответствовать характеру совершенного УЖКХ Администрации г.Костромы административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и назначить наказание с применением ч.ч.3.3 и 3.3 ст.4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.
В соответствии с требованиями ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу
Штраф подлежит перечислению по реквизитам: получатель УФК по Костромской области (УМВД России по Костромской области) на р/с <***> в Отделение Кострома г.Кострома, ИНН <***>, КПП 440101001, БИК 043469001, ОКТМО 34701000, код бюджетной классификации 18811630020016000140, идентификатор 18810444200130007963.
При неуплате в добровольном порядке административного штрафа в указанный срок, взыскание штрафа производится принудительно в порядке, предусмотренном ч.4 ст.32.2 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Ленинский районный суд г. Костромы в течение 10 дней с момента получения его копии.
Судья: А.А.Тумаков