ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-609/2022 от 31.08.2022 Узловского городского суда (Тульская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

31 августа 2022 года г. Узловая

Судья Узловского районного суда Тульской области Щербаков М.Ю.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Узловского районного суда Тульской области, расположенном по адресу: <...>, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.10 КоАП РФ, в отношении

ФИО1, ,

у с т а н о в и л:

ФИО1 являясь иностранным гражданином, а именно гражданином Республики Таджикистан, совершил осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации, в качестве разнорабочего без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, совершенное повторно в течение одного года.

30.08.2022 в 11 часов 00 минут в ходе проведения проверки соблюдения иностранными гражданами режима пребывания, осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации по адресу: , был установлен факт незаконного осуществления трудовой деятельности, а именно, гражданин ФИО1 осуществлял строительные работы, без соответствующих разрешительных документов, подтверждающих право иностранного гражданина на временное осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации. 03.08.2022 гражданин ФИО1 был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, тем самым повторно допустил в течение одного года нарушение п.4 ст.13, ст.13.3 ФЗ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002.

В судебном заседании права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, разъяснены ФИО1, отобрана расписка о разъяснении процессуальных прав. ФИО1 пояснил, что права и обязанности разъяснены и понятны, в услугах защитника и переводчика не нуждается. Положения ст. 51 Конституции РФ ему разъяснены и понятны.

ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся, не отрицал того, что работал без разрешения, и не имея патента, ранее 03.08.2022 подвергался наказанию по ч.1 ст. 18.10 КоАП РФ. Денежными средствами он располагает для того, чтобы самостоятельно покинуть территорию РФ.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с пунктами 2 и 5 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу в соответствии со статьей 13.2 или 13.5 настоящего Федерального закона.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 14.02.2007 № 94 «О государственной информационной системе миграционного учета» утверждено Положение о государственной информационной системе миграционного учета, в силу п. 34 Положения информационная система формируется на основе сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», а также сведений, фиксируемых при осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на основании разрешения на работу или патента.

Согласно ст. 9 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» при осуществлении миграционного учета осуществляются сбор, фиксация, хранение, обобщение и использование следующих сведений об иностранном гражданине: 1) вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве (наименование, серия, номер, дата и место выдачи, срок действия, а при наличии - биометрические данные, содержащиеся в указанном документе); 2) вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации; 3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии); 4) дата и место рождения; 5) пол; 6) гражданство (подданство); 7) цель въезда в Российскую Федерацию; 8) профессия; 9) заявленные сроки пребывания (проживания) в Российской Федерации; 10) дата регистрации по последнему месту жительства и его адрес, даты регистрации и снятия с регистрации по предыдущим местам жительства и их адреса; 11) дата постановки на учет по последнему месту пребывания и его адрес, даты постановки на учет и снятия с учета по предыдущим местам пребывания и их адреса; 12) сведения о законных представителях (о родителях, об усыновителях, об опекунах, о попечителях); 13) сведения о депортации, об административном выдворении за пределы Российской Федерации или о реадмиссии (применялись или нет, если применялись, то когда и кем); 14) сведения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации (принималось или нет, если принималось, то когда и кем); 15) сведения о привлечении в Российской Федерации к уголовной или административной ответственности либо к ответственности за совершение налоговых правонарушений; 16) дата и место смерти в Российской Федерации либо дата вступления в законную силу решения суда о признании безвестно отсутствующим или об объявлении умершим, наименование и место нахождения указанного суда; 17) основания постановки на миграционный учет и снятия с миграционного учета (п.1).

В случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п.2).

Согласно ч.3 ст. 18.10. КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, повторное в течение одного года.

В силу ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 № 115-ФЗ при представлении иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), заключенных и оформленных в соответствии с законодательством РФ, в выдаваемое иностранному гражданину разрешение на работу вносятся реквизиты работодателя или заказчика работ (услуг), с которыми данным иностранным гражданином заключен соответствующий договор.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).

Исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

Данный вывод корреспондирует международно-правовым предписаниям, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (п. 2 ст. 29 Всеобщей декларации прав человека, п. 3 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, п. 2 ст. 10 и п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также п. 3 ст. 2 Протокола N 4 к ней).

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации согласно ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

В соответствии со ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ.

Статья 2.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает, что находящиеся на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами РФ.

Судьей установлено и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, что гражданин Республики Таджикистан ФИО1 нарушил миграционное законодательство, выразившееся в осуществлении трудовой деятельности в Российской Федерации, осуществлял строительные работы без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, совершенное повторно в течение одного года.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.10 КоАП РФ, и виновность ФИО1 в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от 30.08.2022, определением по делу об административном правонарушении , согласно миграционной карте на имя ФИО1 срок пребывания его в Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ, сведениями АС ЦБДУИГ («Мигрант») в которой указано, что планируемая дата убытия ДД.ММ.ГГГГ, также указано, что ДД.ММ.ГГГГ совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.10 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей, справкой о дактилоскопической регистрации.

Исследовав все обстоятельства дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, судья приходит к выводу о том, что вина ФИО1 доказана, и квалифицирует его действия по ч. 3 ст. 18.10 КоАП РФ.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, с учетом обстоятельств смягчающих административную ответственность, к которым суд относит признание вины, раскаяние в содеянном и считает возможным назначить ФИО1 наказание в виде штрафа с выдворением за пределы Российской Федерации, как способствующее целям, установленным ст. 3.1 КоАП РФ, в том числе, предупреждению совершения новых правонарушений.

Назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрено как обязательное санкцией части 3 ст. 18.10 КоАП РФ.

В соответствии с ч.ч. 1, 4, 6 ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Считаю необходимым назначить ФИО1 административное наказание, в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации, поскольку ФИО1 имеет возможность самостоятельно выехать за пределы РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.10 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации.

Штраф перечислять по следующим реквизитам: .

Возложить контроль за исполнением ФИО1 настоящего постановления на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Обязать ФИО1 выехать за переделы Российской Федерации не позднее, чем в течение десяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Предупредить, что согласно ч. 1 ст. 20.25 и ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ неуплата административного штрафа в течение тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Узловский районный суд Тульской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья М.Ю. Щербаков