ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-60/16 от 12.07.2016 Великолукского городского суда (Псковская область)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Великие Луки ДД.ММ.ГГГГ

ул.К.Либкнехта, д.13

Судья Великолукского городского суда Псковской области Рудин Д.Н.,

с участием должностного лица, привлекаемого к административной ответственности – начальника МУ «Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Великие Луки» ФИО1, его защитника ФИО2,

представителей Счетной палаты Псковской области ФИО3, ФИО4 и ФИО5,

при секретаре Малышевой Н.Н.

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица ФИО1, <данные изъяты>, начальника МУ «Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Великие Луки», ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ аудитором Счетной палаты Псковской области был составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – ФИО1

Согласно указанному протоколу Счетной палатой было проведено контрольное мероприятие «Проверка использования средств, направленных на реализацию мероприятий подпрограммы «Дорожное хозяйство» Государственной программы Псковской области «Развитие транспортной системы на 2014-2020 годы» за 2014 год и январь-май 2015 года, по результатам которого были выявлены следующие нарушения и недостатки.

МУ «Управление ЖКХ» по результатам проведения открытого аукциона заключило с ОАО «Дорожное эксплуатационное управление №3» муниципальный контракт от 09.10.2013 года № 01573000309-0059142-01/80 на выполнение работ по капитальному ремонту участка улицы Гражданская в г.Великие Луки. Общая стоимость работ по контракту составила 25136,8 тыс. рублей. Срок окончания работ - 01.06.2014 года.

20.12.2013 года МУ «Управление ЖКХ» с ОАО «Дорожное эксплуатационное управление №3» заключили Соглашение о расторжении вышеуказанного контракта. В соответствии с п. 15.2 контракта ОАО «ДЭУ №3» сдает МУ «Управление ЖКХ» всю выполненную на момент расторжения контракта работу (в том числе незавершенные работы), а МУ «УЖКХ Администрации города Великие Луки» производит расчет за выполненные работы до расторжения контракта на основании акта сверки взаиморасчетов, составленного с учетом произведенных к моменту прекращения контракта платежей. На момент расторжения контракта, согласно акту сверки объемов и стоимости работ по объекту, выполнено работ на сумму 12631,5 тыс. рублей.

На невыполненный в 2013 году объем работ по результатам проведения открытого аукциона МУ «Управление ЖКХ» заключило с ОАО «Дорожное эксплуатационное предприятие №275» муниципальный контракт от 16.04.2014 года № 01573000020140000240059142-01/7 на выполнение капитального ремонта участка улицы Гражданская в г. Великие Луки. Срок окончания работ по контракту 01.08.2014 года.

Акт приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченных работ по капитальному ремонту участка улицы Гражданская (от улицы Вокзальная до улицы Гоголя) в г. Великие Луки составлен и подписан членами приемочной комиссии, назначенной приказом МУ «Управление ЖКХ» от 28.07.2014 года № 205, и утвержден и.о. начальника МУ «Управление ЖКХ» ФИО6 31.07.2014 года.

Подрядчиком - ОАО «ДЭП № 275» МУ «Управление ЖКХ» выдан гарантийный паспорт (приложение №22 к акту приемочной комиссии от 31.07.2014 года) на законченные работы по капитальному ремонту участка улицы Гражданская (от улицы Вокзальная до улицы Гоголя) по муниципальным контрактам от 09.10.2013 года №OI573000309-0059142-01/80 и от 16.04.2014 года №0157300002014000024-0059142-01/7. В паспорте установлены гарантийные сроки, в том числе на уличное освещение.

Устройство системы уличного освещения на участке улицы Гражданская (от улицы Вокзальная до улицы Гоголя) на основании акта технической готовности электромонтажных работ от 17.12.2013 года №377 принято в эксплуатацию в 2013 году. В акте отражено, что электромонтажная организация ООО «Велэлектроналадка», являющаяся субподрядной организацией по выполнению системы уличного электроосвещения по муниципальному контракту от 09.10.2013 года №01573000309-0059142-01/80, выполнила в соответствии с проектом «Капитальный ремонт участка улицы Гражданская от улицы Вокзальная до улицы Гоголя в городе Великие Луки», разработанным ООО «Велинвестстрой», электромонтажные работы, в том числе и установку опор освещения. Индивидуальные испытания электрооборудования произведены. Заказчик МУ «Управление ЖКХ» произвел осмотр смонтированного оборудования и принял системы уличного электроосвещения в эксплуатацию. К акту от 17.12.2013 года №377 прилагается ведомость изменений и отступлений от проекта. В приложении №3 к акту технической готовности электромонтажных работ №377 недоделок, препятствующих комплексному опробованию, не имеется. Согласно ведомости монтажа воздушной линии электропередачи (приложение №5 к акту №377) установлено 30 опор. При выборочном обмере фактически выполненных объемов работ также установлено, что фактически произведен монтаж опор воздушной линии электропередачи в количестве 30 штук.

Несмотря на то, что устройство уличного освещения на участке улицы Гражданская (от улицы Вокзальная до улицы Гоголя) полностью завершено в 2013 году, МУ «Управление ЖКХ» в 2014 году заключило с ОАО «Велэлектроналадка» муниципальный контракт от 26.08.2014 года №00357300000314 000017/54 по проведению работ по устройству системы уличного освещения на том же участке ул. Гражданской в г. Великие Луки. Стоимость работ по данному контракту составила 414,65 тыс. рублей.

Установлено, что техническое задание и ведомость объемов работ к контракту от 26.08.2014 года №00357300000314000017/54 включают в себя работы, выполненные в 2013 году по муниципальному контракту от 09.10.2013 года №01573000309-0059142-01/80.

Акт о приемке выполненных работ по устройству системы уличного освещения оформлен 29.08.2014 года на сумму 414,65 тыс. рублей, т.е. на 3-й день после заключения контракта. Оплата подрядчику - ООО «Велэлектроналадка» за устройство системы уличного освещения произведена в сумме 414,65 тыс. рублей.

Таким образом следует, что муниципальный контракт от 26.08.2014 года №00357300000314000017/54 на проведение работ по устройству системы уличного освещения при капитальном ремонте на участке улицы Гражданская (от улицы Вокзальная до улицы Гоголя) на сумму 414,656 тыс. рублей заключен в нарушение положений статьи 3 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно при отсутствии муниципальной нужды в работах по устройству системы уличного освещения, так как данная работа была выполнена в 2013 году. Заключение муниципального контракта в целях возмещения непредвиденных затрат по ранее выполненным работам Федеральным законом № 44-ФЗ не допускается. В результате допущенных нарушений МУ «Управление ЖКХ» неправомерно израсходовало бюджетные средства в сумме 414,65 тыс. рублей.

В связи с чем, и.о. начальника МУ «Управление ЖКХ» ФИО1 было предписано в срок до 25.12.2015г. в целях возмещения причиненного ущерба принять меры к возврату средств в бюджет в сумме 414,65 тыс. рублей. Однако к вышеуказанной дате предписание исполнено не было.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности - ФИО1 и его защитник ФИО2 с протоколом не согласились, указав, что выданное предписание не является законным. ФИО1 также пояснил, что заключение муниципального контракта от 26.08.2014г. с ООО «Велэлектроналадка» соответствовало действующему законодательству. Действительно, изначально по контракту от 09.10.2013 года № 01573000309-0059142-01/80ОАО субподрядчик ООО «Велэлектроналадка» выполнил все работы по уличному освещению, в том числе и дополнительные работы, не включенные в контракт из-за неточности, допущенных проектировщиками. Данный факт подтверждает и акт технической готовности от 17.12.2013г. Вместе с тем, поскольку контракт с подрядчиком был расторгнут 20.12.2013г., то за выполненные работы ООО «Велэлектроналадка» в полном объеме денежных средств не получило. В результате ООО «Велэлектроналадка» было вынуждено демонтировать часть ранее установленного оборудования. Именно на установку ранее неоплаченного и демонтированного оборудования и был заключен муниципальный контракт 26.08.2014г. Все работы по данному контракту были выполнены в кратчайший срок, приняты МУ «Управление ЖКХ» и оплачены подрядчику. Затем линия уличного освещения была введена в эксплуатацию.

Представители Счетной палаты Псковской области ФИО3, ФИО4 и ФИО5 в судебном заседании подтвердили наличие в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ. Дополнительно пояснив, что согласно акту технической готовности уже в декабре 2013 года на ул.Гражданской г.Великие Луки стояли 30 опор линии. Данное обстоятельство было подтверждено и визуальным осмотром 24.06.2014г., а также пояснениями представителя МУ «Управление ЖКХ» ФИО7 Таким образом, устройство уличного освещения было произведено уже в 2013 году и заключение контракта в 2014г. не имело под собой законных оснований.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, опросив свидетеля, изучив материалы дела, судья находит производство по настоящему делу подлежащим прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ.

Административная ответственность по ч.20 ст.19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Таким образом, необходимым условием наступления административной ответственности по части 20 статьи 19.5 КоАП РФ является законность выданного предписания, не выполненного виновным лицом.

Как было установлено судом, Счетной палатой Псковской области 06 октября 2015 года и.о. начальника МУ «Управление ЖКХ» ФИО1 было выдано предписание по устранению в срок до 25 декабря 2015 года нарушений обязательных требований бюджетного законодательства.

Основанием для вынесения предписания последовало заключение МУ «Управление ЖКХ» с ООО «Велэлектроналадка» муниципального контракта от 26.08.2014г. на проведение работ по устройству системы уличного освещения при капитальном ремонте на участке ул.Гражданская в г.Великие Луки на сумму 414656 рублей ввиду отсутствия муниципальной нужды в данных работах, поскольку устройство уличного освещения было осуществлено уже в 2013г. в рамках ранее действующего контракта.

Вместе с тем, данные обстоятельства не нашли своего подтверждения при рассмотрении настоящего дела.

Действительно, как указал ФИО1 в связи с расторжением муниципального контракта 09.10.2013 года №OI573000309-0059142-01/80 работы по уличному освещению надлежащим образом оплачены не были, в связи с чем, часть оборудования субподрядчиком ООО «Велэлектроналадка» было демонтировано.

В рамках муниципального контракта от 16.04.2014 года № 01573000020140000240059142-01/7 заключенного МУ «Управление ЖКХ» с ОАО «Дорожное эксплуатационное предприятие №275» какие-либо работы по уличному освещению вообще не велись.

Показания ФИО1 в части демонтажа электрооборудования субподрядной организацией ООО «Велэлектроналадка» подтвердил и опрошенный в судебном заседании директор общества ФИО8 Так ФИО8 указал, что действительно возглавляемая им организация ООО «Велэлектроналадка» находилась на субподряде у ООО «ДЭУ №3». При производстве работ по контракту возникло увеличение объемов работ по проекту ввиду попадания опор освещения на подземные коммуникации. Представитель подрядчика утверждал, чтобы ООО «Велэлектроналадка» сделало все объемы работ и даже те, которые не были включены в проект и гарантировало оплату за выполненные работы. Его организация выполнила все требующиеся работы и представителем общества была подготовлена вся исполнительная документация и подписан акт технической готовности электромонтажных работ. Однако, поскольку оплата за работы последовала не в полном объеме, то примерно в апреле 2014г. им было принято решение о частичном демонтаже линии. Поскольку линия не была введена в эксплуатацию, то он без какого-либо согласования демонтировал ее часть. После был заключен муниципальный контракт в рамках которого его фирмой были сделаны работы указанные в приложении №1 к нему.

Факт неоплаты необходимых денежных средств субподрядчику ООО «Велэлектроналадка» подтверждается материалами настоящего дела. Так, согласно акта о приемке выполненных работ за период с 01.11.2013г. по 30.11.2013г. №1-2, который наряду с другими актами за этот же период времени явился основанием для расчетов между сторонами муниципального контракта, за работы по устройству уличного освещения было уплачено 1713871 рубль 27 коп. В то время как исходя из приложения №6 к муниципальному контракту от 09.10.2013г. стоимость монтажа системы уличного освещения составляет более 2,5 млн. рублей.

Тем самым суд считает показания свидетеля ФИО8 о частичном демонтаже линии освещения правдивыми. Доказательств обратного суду не представлено.

Акт визуального осмотра от 24.06.2014г., подтверждающий наличие 30 опор освещения на момент осмотра и на который ссылаются представители Счетной палаты Псковской области, надлежащим образом не оформлен и в материалах дела отсутствует.

Данный факт подтверждается и тем, что такой значимый для города объект как «система уличного освещения» одной из центральной улиц города не был введен в эксплуатацию до августа 2014г.

Таким образом, ввиду реального отсутствия именно в завершенном виде на ул.Гражданской г.Великие Луки системы уличного освещения, суд полагает обоснованным заключение МУ «Управление ЖКХ» с ООО «Велэлектроналадка» муниципального контракта от 26.08.2014г. Каких-либо нарушений процедуры заключения данного контракта материалы дела не содержат.

Отсутствие же исполнительной документации по муниципальному контракту от 26.08.2014г. и то обстоятельство, что внесение изменений в проект были выполнены уже после завершения всех работ по контрактам, не опровергает вышеизложенные выводы суда и не является существенным обстоятельством для разрешения настоящего дела.

Кроме того, анализируя ст.19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о том, что предписание должно содержать обязательные и четкие распоряжения, подлежащие обязательному исполнению и их исполнение обеспечивается применением мер административной ответственности. То есть, предписание носит властно-распорядительный характер, влечет для граждан и юридических лиц неблагоприятные юридические последствия и является ненормативным актом, невыполнение которого в установленный срок является основанием для привлечения вышеуказанных лиц к ответственности по ч.20 ст.19.5 КоАП РФ. Именно в силу изложенного, все распоряжения по устранению недостатков, имеющиеся в предписании, должны быть конкретными, четкими и понятными, не допускающими различного их понимания и двоякого толкования. Однако п.1 выданного предписания таковым не является. Какие конкретно меры должен был принять и.о. начальника МУ «Управление ЖКХ» ФИО1 для возврата денежных средств в бюджет в предписании не указано.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5., п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 1.1. ст. 29.9. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ФИО1 прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Рудин Д.Н.