П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Спасск
Пензенской области «20» августа 2018 года
Судья Спасского районного суда Пензенской области Артамонова Г.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица
ФИО1, <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1, работая заместителем генерального директора ООО «Универсал-Сервис», являясь ответственным должностным лицом за производство дорожных работ, 03 июля 2018 года, в 13 часов 00 минут, на км. 0+900 – 6+900 автодороги Спасск-Абашево Спасского района Пензенской области, в нарушение пункта 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения РФ, не принял мер к ограждению места производства работ необходимыми дорожными знаками и ограждающими устройствами в соответствии со схемой производства работ, тем самым не обеспечил безопасность Правил дорожного движения.
По делу было проведено административное расследование.
Факт правонарушения подтверждается следующими доказательствами.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу – заместитель генерального директора ООО «Универсал-Сервис», после разъяснения прав, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ, от участия защитника отказался, вину в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что он является ответственным за производство ремонтных дорожных работ на участке км.0+900 – км.6+600 на автодороге Спасск-Абашево в соответствии с графиком производства работ, проектной документацией, проектом производства работ и техническими регламентами, требованиями действующей нормативно-технической документации. На данном объекте с июня 2018 года осуществлялись работы по ремонту автодороги протяженностью 5700м., был снят верхний слой дорожного покрытия, осуществлялась укладка нового слоя. Ремонт осуществлялся участками по 800 погонных метров. Имелась утвержденная схема организации дорожного движения на период производства ремонтных работ. С конца июня 2018 года, в том числе и 03 июля 2018 года бригада осуществляла данные работы. На объекте были выставлены лишь часть необходимых предупреждающих дорожных знаков, а именно: в начале участка работ были выставлены знаки «ограничение скорости 70 км/час и «обгон запрещен», отсутствовали: ограничение скорости 50 км/час, «дорожные работы». В конце участка были выставлены знаки: «сужение дороги», «обгон запрещен», отсутствовали: ограничение скорости 40 и «Дорожные работы». Кроме того участок работ не был огражден сигнальными знаками. В силу занятости на других объектах, на данном участке работ он не мог быть ежедневно. Производителем работ являлся ФИО5, который также должен был осуществлять контроль за ограждением места работ необходимыми дорожными знаками в соответствии со Схемой организации работ. Однако тот этого не сделал, а он не проконтролировал. Это нарушение было зафиксировано сотрудниками ОГИБДД 3 июля 2018 года. Просит строго его не наказывать. За аналогичные правонарушения ранее к ответственности не привлекался.
Начальник ГИБДД ОтдМВД России по Спасскому району ФИО2 суду пояснил, что при проверке сотрудниками ГИБДД места производства работ на вышеуказанном участке автодороги 3 июля 2018 года отсутствовали необходимые дорожные знаки в соответствии со Схемой организации дорожного движения, а именно: ступенчатое ограничение скорости «50» и «40», «дорожные работы», «сужение дороги». Имелся лишь «обгон запрещен». На конечном участке ремонта какие-либо дорожные знаки вообще отсутствовали. На всем протяжении участка был снят верхний дорожный слой асфальта, временной разметки не было. Участок ремонта не был огражден сигнальными конусами, регулировка движения не осуществлялась. Информация в ГИБДД о начале производства ремонтных работ не поступала. Все эти обстоятельства повлекли за собой безопасность дорожного движения как при ремонте дорог, так и для водителей.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
В соответствии с п. 4 ст. 22 вышеуказанного Федерального закона, единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
ГОСТ Р 52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденный и введенный в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 N 120-ст (далее - ГОСТ Р 52289-2004), устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290.
"ГОСТ Р 52290-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 121-ст) устанавливает группы, изображения, размеры дорожных знаков, предназначенных для установки на улицах и дорогах (далее - дорогах) с целью информирования участников дорожного движения об условиях и режимах движения, а также технические требования к знакам и применяемым для их изготовления материалам, методам испытаний.
Согласно п. 14 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090 (ред. от 12.07.2017г.) "О правилах дорожного движения", должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
Согласно Приложению 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации установлены "Дорожные знаки", в том числе:
1.25 "Дорожные работы";
1.20.1 - 1.20.3 "Сужение дороги". Сужение с обеих сторон - 1.20.1, справа - 1.20.2, слева - 1.20.3;
3.24 "Ограничение максимальной скорости". Запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке;
3.20 "Обгон запрещен". Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа.
В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В судебном заседании установлено, что в период с июня 2018 года по май 2019 года ООО «Универсал Сервис» осуществляет ремонтные работы на участке автодороги Спасск-Абашево км.0+900 – км.6+600 на территории Спасского района Пензенской области.
Как следует из «Акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда» с фотоприложениями, составленного 03 июля 2018 года стажером по должности Госинспектора БДД ОГИБДД ОтдМВД России по Спасскому району ФИО3, при проведении дорожных работ по ремонту дорожного покрытия на км.0+900 – км.6+600 на автодороге Спасск-Абашево отсутствует схема организации дорожного движения, не обеспечено ограждение места производства работ необходимыми дорожными знаками и ограждающими устройствами, уведомление о начале производства работ в ГИБДД не поступало.
Определением начальника ОГИБДД ОтдМВД России по Спасскому району ФИО2 58 КА № 024840 от 04.07.2018г. было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении неустановленного лица по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и о проведении административного расследования.
В ходе чего выявлено, что по заказу ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» дорожные работы на указанном участке дороги осуществляет ООО «Универсал Сервис».
В соответствии со «Схемой организации движения и ограждения места производства краткосрочных дорожных работ, выполняемых на полосе движения двухполосных дорог с зоной производства работ не более 30м. (Пропуск транспортных средств встречных направлений по одной полосе движения с помощью регулировщика)» (далее в тексте – Схема), утвержденной заместителем директора ООО «Универсал Сервис» ФИО1 от 05.06.2018г., на участке автомобильной дороги г.Спасск – с.Абашево км. 0+900 – км 6 + 600 Спасского района Пензенской области, зона дорожных работ- 800 п.м., подлежат установлению временные знаки: 1.25; 3.24; 1.20.3; 1.20.2; 3.20 на коричневом фоне в соответствии с ГОСТ 52290-2004, сроки исполнения работ: июнь 2018г. – май 2019г.
Согласно данной Схеме, зона дорожных работ подлежит ограждению направляющими устройствами в виде сигнальных конусов.
В соответствии с названной Схемой, заместитель генерального директора ООО «Универсал Сервис» ФИО1 назначен ответственным за проведение дорожных работ на участке ремонта объекта.
Таким образом, в соответствии с вышеназванной Схемой при производстве работ по ремонту вышеуказанного участка автомобильной дороги, подлежало выставлять временные дорожные знаки, а также выставлять спецификацию элементов дорожного обустройства: дорожные конусы, должна была осуществляться регулировка с жезлом.
В судебном заседании установлено, что при производстве работ на указанном участке автодороги отсутствовали необходимые дорожные знаки в обоих направлениях двухполосного движения: 1.25 "Дорожные работы"; 3.24 "Ограничение максимальной скорости" «70» «50», «40». 1.20.1 - 1.20.3 "Сужение дороги". 3.20 "Обгон запрещен". Место производства работ не было ограждено сигнальными конусами. Отсутствовал регулировщик.
Факт правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении 58 ВА № 381790 от 08.08.2018 года, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ составленным в отношении должностного лица ФИО1
ФИО1, являясь ответственным лицом за ремонт на вышеуказанном участке автодороги, не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте автодороги, допустив нарушение требований п.14 ОП ПДД,
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В связи с изложенным, в действиях ФИО1, являющегося ответственным лицом за содержание в безопасном для дорожного движения состоянии участка дороги, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Тем самым он является субъектом рассматриваемого правонарушения.
Суд квалифицирует его действия по ч.1 ст.12.34.КоАП РФ, поскольку он, являясь, должностным лицом, ответственным за состояние дороги, совершил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте дороги.
Учитывая обстоятельства дела, данные о личности ФИО1, признание им вины, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, суд считает возможным назначить ему административное наказание в виде минимального размера штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9 ч.1 п.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Заместителю генерального директора ООО «Универсал Сервис» ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Получатель штрафа:
УФК по Пензенской области (УМВД России по Пензенской области)
ИНН <***>, ОКТМО 56606000,
КПП 583601001,
БИК 045655001.
р/с <***>, Отделение Пенза, г.Пенза
КБК 18811630030016000140
УИН 18810458180190001120
Наименование платежа – штраф (протокол об административном правонарушении 58 ВА № 381790 от 08.08.2018 года).
Разъяснить ФИО1, что в соответствии с частью 1.2 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса), не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Пензенский областной суд через районный суд.
Судья – П/П - Г.А.Артамонова
Постановление выдано 23 августа 2018 года Спасским районным судом Пензенской области, адрес: 442600, Пензенская область, г.Спасск, площадь Советская, д.6
Взыскатель: Управление МВД России по Пензенской области, адрес: 440009, <...>.
Должник: ФИО1, <данные изъяты>.
Судья – П/П - Г.А.Артамонова