ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-60/18 от 27.06.2018 Батайского городского суда (Ростовская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Батайск 27 июня 2018 года

Судья Батайского городского суда Ростовской области Орельская О.В., находящаяся по адресу <...>, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица Мэра г.Батайска ФИО2 ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего <адрес> г. <адрес>

у с т а н о в и л:

Министерством финансов РО в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 28.03.2018 , в период времени с 29 по 30 марта 2018 года проведена внеплановая выездная проверка по вопросу контроля за соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в части использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета в 2017 на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Проведенной проверкой выявлены следующие нарушения. С целью реализации государственной программы Ростовской области «Развития транспортной системы», утвержденной постановлением Правительства РО от 25.09.2013 , между министерством транспорта Ростовской области лице первого заместителя министра транспорта В.Л. Гойды и Администрацией города Батайска в лице и.о. главы Администрации города Батайска ФИО1 было заключено Соглашение от 28.02.2017 -Г о предоставлении субсидии на ремонт и содержание автомобильных работ общего пользования местного значения, в соответствии с которым Администрации города Батайска предоставлена субсидия из областного бюджета размере 41 288,0 тыс. рублей на софинансирование расходных обязательств возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в общей сумме 51 674,7 тыс. рублей (в редакции доп. соглашения от 19.12.2017 №3).

Согласно п.2.3 Соглашения от 28.02.2017 -Г размер собственных средств, предоставляемых из бюджета муниципального образования «Город Батайск» в соответствии с Соглашением составляет в 2017 10 386,7 тыс. рублей.

В соответствии с п.4.3.8 Соглашения от 28.02.2017 -Г Администрация города Батайска обязуется обеспечивать соблюдение уровней софинансирования, установленных постановлением Правительства РО от 28.12.2011 по итогам текущего финансового года, представить в случае наличия копии платежных поручений, подтверждающий факт перечисления средств местного бюджета, направляемых на софинсирование субсидий из областного бюджета, одновременно с отчетом о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.

Согласно п.5.2 Соглашения от 28.02.2017 -Г Администрация города Батайска несет ответственность за достоверность предоставляемых министерству транспорта РО сведений, документов, отчетности, за результативность и целевой характер использования бюджетных средств, полученных в соответствии с условиями Соглашения, предусмотренными п.3.2, в том числе наличие в правовом акте представительного органа муниципального образования о местном бюджете средств местного бюджета, направляемых на софинансирование расходов по объектам и направлениям, в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 .

Срок действия Соглашения от 28.02.2017 -Г: с 01.01.2017 по 31.12.2017. Кроме того, в Соглашение от 28.02.2017 -Г в течение 2017 года вносились изменения в части уточнения наименования объектов, на которые были распределены субсидии вцеляхсофинансирования расходных обязательств, возникших при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, оформленные дополнительными соглашениями от 03.11.2017 и от 18.12.2017, подписанные между Администрацией города Батайска в лице Мэра города Батайска ФИО2 и министерства транспорта Ростовской области в лице министра ФИО3.

В соответствии с положением об Управлении жилищно-коммунального хозяйства города Батайска, принятым решением Батайской городской Думы от 30.01.2014 №292, полномочия по организации деятельности по ремонту и содержанию муниципальных автомобильных дорог переданы УЖКХ г.Батайска.

В целях исполнения обязательств по Соглашению по итогам открытых аукционов в электронной форме УЖКХ г.Батайска были заключены 30 контрактов на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения города Батайска на общую сумму 51 672 576,29 рублей (с учетом изменений), в том числе 41 286 376,92 рублей за счет средств областного бюджета, 10 386 199,37 рублей за счет средств местного бюджета.

Согласно пунктам 5.3 муниципальных контрактов расчеты с подрядчиками должны были осуществляться заказчиком за фактически выполненные работы на основании справок о стоимости выполненных работ (форма КС-3), составленных в соответствии с актами о приемке выполненных работ (форма КС-2), не более чем в течение 120 дней с даты подписания заказчиком документов о приемке выполненных работ.

В ходе проверки установлено, что общая стоимость выполненных работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения города Батайска составила 51 672 576,29 рублей, что подтверждается актами о приёмке выполненных работ ф. КС-2, подписанными уполномоченными представителями заказчика и подрядных организаций.

Согласно пункту 1.1 Положения о финансовом управлении города Батайска, принятого решением Батайской городской Думой от 28.10.2010 № 73, подписанным Мэром г.Батайска ФИО2, отраслевым (функциональным) органом Администрации г.Батайска, обеспечивающим реализацию полномочий в части формирования, утверждения, исполнения бюджета г.Батайска и контроля над его исполнением финансовое управление г.Батайска.

Согласно пункту 4.1 Положения общее руководство финансовым управлением г.Батайска осуществляет Администрация г.Батайска в лице Мэра г.Батайска.

В соответствии с выставленными подрядными организациями счетами УЖКХ г.Батайска в течение 2017 года направлялись заявки на оплату расходов в финансовое управление города Батайска на сумму 10 386 199,37 рублей.

Проверкой оплаты денежных обязательств по заключенным муниципальные контрактам на 01.01.2018 года установлено, что финансовым управлением г.Батайска для оплаты выполненных работ в 2017 году подрядным организациям были перечислены средства в общей сумме 47 889 202,09 рубля, в том числе за счет средств областного бюджета 41 286 376,92 рубля, за счет средств местного бюджета 6 602 825,17 рублей.

Таким образом, за счет средств областного бюджета оплата произведена в полном объеме, за счет средств местного бюджета по 19 муниципальным контрактам сложилась кредиторская задолженность в общей сумме 3 783 374,20 рубля, что подтверждается пояснительной запиской к балансу УЖКХ г.Батайска, форма 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» за 2017 год.

При этом Мэром г.Батайска ФИО2 в адрес министерства транспорта Ростовской области направлялись гарантийные письма от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ, от 25.10.2017 , от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.1-5/873, от ДД.ММ.ГГГГ.1-5/904, 51.1-5/903, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, 36; от ДД.ММ.ГГГГ,39, от 15.12.2017 , от ДД.ММ.ГГГГ в части оплаты в срок до ДД.ММ.ГГГГ средств софинансирования местного бюджета по муниципальным контрактам по ремонту и содержанию муниципальных автомобильных дорог.

Согласно письму заместителя главы Администрации по бюджету и финансам начальника финансового управления ФИО4 от 17.07.2017 Мэр г.Батайска ФИО2 был проинформирован о сложившейся в г.Батайске ситуации с исполнением доходной части бюджета, о задолженности по софинансированик областных средств за 2016-2017гг.

При этом Мэром г.Батайска ФИО5 согласовано решение с 01.08.2017 выделить средства местного бюджета на оплату исполнительных листов по долгам УЖКХ 2014-2016гг. в сумме 11 750,0 тыс. рублей, перераспределить средства местного бюджета на: софинансирование томографа в сумме 1960,0 тыс. рублей; софинансирование детского сада в сумме 3 773,5 тыс. рублей; приобретение насосов в сумме 3 995,0 тыс. рублей; водопонижение в сумме 5000,0 тыс. рублей; разработку ПСД по установке светофоров, ремонт тротуаров и линий уличного освещения в сумме 3 138,9 тыс. рублей; проведение экспертизы ПСД воды и канализации в сумме 3 000,0 тыс. рублей. Согласно информации, представленной в ходе проверки заместителем главы Администрации г.Батайска по бюджету и финансам - начальником финансового управления ФИО6, с целью покрытия дефицита бюджета в 2017 году бюджетом города Батайска получены кредиты от кредитных организаций в объеме 125 500,0 тыс. рублей, которые направлены на: погашение кредитов кредитных организаций - 75 000,0 тыс. рублей; софинансирование покупки детских садов - 27 034,5 тыс. рублей; софинансирование по рекультивации полигона ТБО - 5 000,0 тыс. рублей; оплату задолженности по отоплению муниципальных учреждений - 10 023,1 тыс. рублей; оплату по исполнительным листам - 2 000,0 тыс. рублей; оплату задолженности по страховым взносам - 6 442,4 тыс. рублей. Из вышеизложенного следует, что ни за счет перераспределения средств местного бюджета, ни за счет кредитных источников дополнительные меры по погашению кредиторской задолженности по муниципальным контрактам на содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения в 2017 году Мэром города Батайска ФИО2 не принимались.

Кроме того, по информации заместителя начальника УЖКХ г.Батайска ФИО7 по результатам размещения торгов в 2017 году образовалась экономия в сумме 3 093 090,00 рублей, в том числе 2 471 378,91 рублей средств областного бюджета. Данная экономия была согласована с министерством транспорта РО и перераспределена на заключение контракта по замене знаков и установке светофоров на пешеходных переходах в г.Батайске, что привело к увеличению кредиторской задолженности из средств местного бюджета и, как следствие, невыполнению обязательств, взятых на себя Администрацией г.Батайска перед бюджетом Ростовской области по Соглашению от 28.02.2017 № 64-Г.

Таким образом, Администрацией города Батайска выполнение обязательств, принятых согласно пункту 4.3.8 Соглашения от 28.02.2017 -Г, в части направления по состоянию на 31.12.2017 средств местного бюджета в сумме 3 783 374,20 рубля на софинансирование расходных обязательств в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 , возникших при выполнении полномочий по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения г.Батайска, включенных в перечень, по 19-ти муниципальным контрактам, не обеспечено.

Министерством финансов Ростовской области в адрес Мэра г.Батайска ФИО2 было направлено письмо о необходимости в срок до 18.04.2018 проинформировать министерство финансов Ростовской области о должностных лицах, допустивших данные административные правонарушения и обеспечить их прибытие для составления протоколов об административных правонарушениях (исх. от 11.04.2018 ).

В ответ на указанное обращение Мэром г.Батайска ФИО2 представлена информация (исх. от 18.04.2018 ) в министерство финансов Ростовской области, согласно которой ответственным за исполнения бюджета г.Батайска, подготовке предложений по своевременному изменению в бюджет, а также за несоблюдение уровня софинансирования за счет местного бюджета являлся заместитель главы Администрации г. Батайска по бюджету и финансам - начальник финансового управления г. Батайска ФИО4 В связи с тем, что указанное виновное должностное лицо было уволено с муниципальной службы, обеспечить его прибытие в министерство финансов Ростовской области в указанный срок Администрацией г. Батайска не представилось возможным.

Следует отметить, что согласно представленной в ходе проверки Администрацией города Батайска информации заместитель главы Администрации г.Батайска по бюджету и финансам - начальник финансового управления города Батайска ФИО4 был уволен 03.11.2017 (распоряжение Администрации города Батайска от 01.11.2017 -Л).

Учитывая изложенное, а также тот факт, что дата окончания действия Соглашения от 28.02.2017 -Г является 31.12.2017 года ФИО4, замещавший в 2017 году должность заместителя главы Администрации города Батайска по бюджету и финансам - начальника финансового управления города Батайска не имел возможности принять меры по предотвращению административного правонарушения в части соблюдения Администрацией города Батайска уровня софинансирования местного бюджета.

Постановлением территориальной избирательной комиссии города Батайска от 09.09.2013 на должность Мэра города Батайска назначен ФИО2

Необеспечение направления отраслевым (функциональным) органом Администрации г.Батайска - финансовым управлением города Батайска главному распорядителю средств бюджета города Батайска средств местного бюджета для софинансирования в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 по 19-ти муниципальным контрактам на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения повлекло нарушение Администрацией города Батайска условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, определенных статьей 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 11 Положения о порядке расходования субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 , пунктом 4.3.8 Соглашения от 28.02.2017 -Г.

В судебное заседание явилась представитель Мэра г.Батайска ФИО2 по доверенности ФИО8, которая пояснила, что ФИО2 не является субъектом административного правонарушения, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 15.15.3 ч. 3 КоАП РФ, поскольку участниками бюджетного процесса в городе Батайске в том числе является Финансовое управление города Батайска, главные распорядители бюджета города. В области ремонта и содержания автомобильных дорог главным распорядителем бюджета города является Управление жилищно-коммунального хозяйства города.

Таким образом, просила производство по делу прекратить ввиду отсутствия в действиях Мэра города Батайска ФИО2 состава административного правонарушения, поскольку он не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, где прямо указано, что субъектом является должностное лицо финансового органа, главный распорядитель (распорядитель) или получатель средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферы.


Представитель Министерства финансов РО по доверенности от 22.01.2018 года ФИО9 в судебном заседании настаивал на привлечении должного лица Мэра г.Батайска ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в максимальном размер. Так как согласно пункту 5 статьи 28 Устава Мэр г.Батайска обеспечивает осуществление органами местного самоуправления г.Батайска полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Батайска федеральными законами и областными законами.

Согласно статье 3 Устава к вопросам местного значения г.Батайска, в том числе относится: составление и рассмотрение проекта бюджета города Батайска, утверждение и исполнение бюджета города Батайска, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета города Батайска; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Батайска и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Согласно пункту 1 статьи 33 Устава Администрация г.Батайска под руководством Мэра города Батайска, в том числе обеспечивает составление проекта бюджета города Батайска, исполнение бюджета города Батайска, осуществляет контроль за исполнением данного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, обеспечивает составление отчета об исполнении бюджета города Батайска.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, является главным распорядителем бюджетных средств.

Статьей 64 Устава определено, что исполнение бюджета г.Батайска обеспечивается Администрацией г.Батайска на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Таким образом, исходя из норм Бюджетного кодекса РФ, Устава муниципального образования «Город Батайск» главным распорядителем средств бюджета города Батайска является Администрация города Батайска под руководством Мэра города Батайска.

Таким образом, ФИО2 как глава муниципального образования «город Батайск», как глава Администрации города Батайска - органа, обеспечивающего исполнение бюджета города Батайска, являющегося главным распорядителем средств бюджета, и как непосредственный руководитель финансового управления города Батайска, наделен полномочиями по обеспечению соблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджету города Батайска, и соответственно является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Из чего следует, что действия (бездействие) Мэра города Батайска ФИО2 как должностного лица органа местного самоуправления -Администрации города Батайска, выразившиеся в необеспечении соблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджету города Батайска, подлежат квалификации по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, считает, что формулировка в возражениях к протоколу, представленная Мэром города Батайска ФИО2, о том, что «Мэр города Батайска как глава местного самоуправления, не относится к должностным лицам ни финансового органа, ни главного распорядителя средств бюджета допустившим нарушения и не является субъектом административного правонарушения, предусмотренным ст.15.15.3 КоАП РФ» противоречит нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставу города Батайска, Положению о финансовом управлении города Батайска, в связи с чем считают доводы, изложенные в возражениях к протоколу об административном правонарушении от 08.05.2018 , составленного в отношении Мэра города Батайска ФИО2, необоснованными.

Обозрев материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя Мэра г.Батайска ФИО2 по доверенности ФИО8, представителя Министерства финансов РО ФИО9, суд находит, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении Мэра города Батайска ФИО2 подлежит прекращению в виду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Единственным основанием наступления административной ответственности в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ является совершение физическим или юридическим лицом административного правонарушения, характеризующегося всеми необходимыми юридическо-правовыми признаками (противоправность, виновность, наказуемость) и обобщающего в составе административного проступка все предусмотренные нормами административного права элементы, как то: объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения. то производство по делу подлежит прекращению в соответствии с пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ.

В силу ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Согласно ст. 24. 5 ч 1 п. 2 КоАП РФ, производство по делу не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

В соответствие со ст. 29.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Часть 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Законодательством предусмотрен специальный субъект административного правонарушения - должностные лица главного распорядителя бюджетных средств, предоставляющего межбюджетные трансферты, финансового органа, главного распорядителя, получателя средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ Главный распорядитель бюджетных средств - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Постановлением территориальной избирательной комиссии города Батайска от 09.09.2013 на должность Мэра города Батайска назначен ФИО2

В соответствии с Уставом муниципального образования «Город Батайск», принятого решением Батайской городской Думы от 28.07.2011 «Зарегистрировано в Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области 09 сентября 2011 года № ) установлено следующее:

Согласно статье 3 Устава к вопросам местного значения г.Батайска, в том числе относится составление и рассмотрение проекта бюджета г.Батайска, утверждение и исполнение бюджета г.Батайска, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета г.Батайска.

Согласно ст. 1 Положения «О бюджетном процессе в городе Батайске», утвержденному решением Батайской городской Думы от 22.02.2012 г., к бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся отношения, возникающие между участниками бюджетного процесса при формировании доходов и осуществлении расходов бюджета города Батайска, осуществления муниципальных заимствований, регулировании муниципального долга.

Участниками бюджетного процесса в г.Батайске, в том числе является Финансовое управление г.Батайска, главные распорядители бюджета города.

Статья 9 Положения регулирует бюджетные полномочия Мэра г.Батайска, к которым относится утверждение распределения обязанностей между заместителями главы Администрации г.Батайска по контролю за исполнением доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета города; утверждение перечня главных распределителей средств городского бюджета.

Статьей 11 Положения предусмотрено, что Финансовое управление г.Батайска организует исполнение бюджета, осуществляет финансирование главных распорядителей бюджета.

В соответствии с п. 1.1 Положение о Финансовом управлении г.Батайска, принятого решением Батайской городской Думы от 28.10.2010, отраслевым (функциональным) органом Администрации города Батайска, обеспечивающим реализацию полномочий в части формирования, утверждения, исполнения бюджета города Батайска и контроля над его исполнением является Финансовое управление города Батайска.

Согласно п. 2.1 Положения основными целями и задачами деятельности Финансового управления города Батайска является, в том числе решение вопросов в сфере обеспечения выполнения функций по разработке, защите, исполнению бюджета города и формированию отчета о его исполнении.

Согласно п. 2.2 Положения к основным функциям Финансового управления города Батайска относится, в том числе: организация исполнения и исполнение бюджета города Батайска; осуществление предварительного и текущего контроля над исполнением бюджета города Батайска; доведение до главных распорядителей средств бюджета города Батайска; осуществление санкционированных оплат по денежным обязательствам.

Согласно п.п. 17 п. 2.2 Положения Финансовое управление города Батайска организует исполнение и исполняет бюджет города Батайска, устанавливает регламент составления бюджетной отчётности.

Согласно п. 4.1. Положения общее руководство управлением осуществляет Администрация города Батайска в лице Мэра города Батайска и заместителя главы Администрации города Батайска по бюджету и финансам - начальника Финансового управления города Батайска.

Согласно п. 4.8 начальник Управления является должностным лицом Администрации города Батайска и несет персональную ответственность за решение вопросов в сфере формирования, утверждения, исполнения бюджета города Батайска и контроля над его исполнением.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ответственным за исполнение бюджета г.Батайска, подготовке предложений по своевременному изменению в бюджет, а также за несоблюдения уровня софинансированию за счет средств местного бюджета, в силу вышеуказанных правовых норм, является заместитель главы Администрации г.Батайска по бюджету и финансам - начальник Финансового управления г.Батайска.

То обстоятельство, что, как указывается в протоколе, заместитель главы Администрации г.Батайска по бюджету и финансам - начальник Финансового управления г.Батайска ФИО4 был уволен с 03.11.2017, а дата окончания действия соглашения от 28.02.2017 -г является 31.12.2017, в связи с чем, протокол об административном правонарушении был составлен в отношении должностного лица - Мэра г.Батайска, суд находит несостоятельным, поскольку с 07.11.2017 распоряжением Администрации г.Батайска от 02.11.2017 г. -ЛК обязанности по должности заместителя главы Администрации г.Батайска по бюджету и финансам - начальник Финансового управления города Батайска исполняла ФИО10 ФИО16 до 01.2018 и должна была выполнять обязанности по своевременному внесению изменений в бюджет, а также за несоблюдение уровня софинансированию за счет средств местного бюджета. Ссылку представителя Министерства финансов Ростовской области ФИО9 о том, что ни ФИО4, ни ФИО10 не находились в должности на протяжении всего финансового года, в связи с чем не могут быть привлечены к административной ответственности, суд считает основанной на неправильном трактовании административного законодательства.

Таким образом, суд находит, что должностное лицо - Мэр г.Батайска ФИО2 не является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, следовательно, в связи с чем, производство по делу в отношении должностного лица Мэра г.Батайска ФИО2 подлежит прекращению ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.4 КоАП РФ

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица Мэра г.Батайска ФИО2 ФИО15 - прекратить ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.В. Орельская