Дело № 5-60/20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 апреля 2020 года г. Симферополь
Судья Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым Федоренко Э..Р, рассмотрев в помещении суда в <...>) дело об административном правонарушении и отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,-
Установил:
05.04.2020 года в 01 час 35 минут, находясь на <адрес> в <адрес>, водитель ФИО1, управлял транспортным средством – автомобилем марки №, государственный номерной знак №, не подчинился законному требованию сотрудника полиции, а именно, не предоставил документы на управление автомобилем, пытался скрыться, хватался за форменную одежду, толкался, осуществляя воспрепятствование исполнению сотрудником полиции служебных обязанностей.
В судебном заседании ФИО1 вину в инкриминируемом правонарушении признал полностью, раскаялся.
Выслушав ФИО1, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о следующем.
Административным правонарушением, согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст.12 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» установлены обязанности сотрудников полиции, к которым, в том числе относятся следующие: выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (пункт 4 части 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1).
Как следует из статьи 13 данного Федерального закона, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в том числе следующие права: требовать от граждан прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений (пункт 1 части 1); проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (пункт 2 части 1); останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими (пункт 20 части 1).
Исходя из содержания частей 3 и 4 статьи 30 Федерального закона «О полиции», законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Пункт 106 Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» устанавливает, что основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, являются: выявление признаков нарушения правил дорожного движения, наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске; проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий; остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 - 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.
Вина ФИО1 в совершении инкриминируемого ему правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении <адрес> от 05.04.2020 года, в котором изложены обстоятельства инкриминируемого ФИО1 административного правонарушения (л.д.1);
- рапортом ст. ИДПС ОВ ДПС ГИБДД по г. Симферополю ФИО2 от 05.04.2020 года, согласно которому, при несении службы с 04.04.2020 – 05.04.2010 года согласно дисклокации г. Симферополь, по маршруту №, была принята информация о ДТП с двумя автомобилями по адресу: <адрес>. Прибыв по указанному адресу, ими был задержан водитель автомобиля марки №, государственный номерной знак №, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., который находился в состоянии сильного алкогольного опьянения, в присутствии 4-х понятых водитель был освидетельствован на месте ДТП с помощью прибора Алкотестер. Во время составления административных материалов водитель вел себя неадекватно, выражался нецензурной бранью, при эвакуации автомобиля с проезжей части на специализированную площадку гр. ФИО1 препятствовал их действиям, толкался, дергал за одежду. На неоднократные требования прекратить противоправные действия водитель реагировал агрессивно, продолжал препятствовать, после чего к нему была применена физическая сила (л.д.11);
- аналогичными письменными объяснениями ИДПС ОВ ДПС ГИБДД ФИО3 (л.д.10);
- письменными показаниями свидетелей ФИО4, ФИО5, согласно которым во время оформления административных материалов ФИО1 вел себя неадекватно: оскорблял работников полиции, хватал за мобильный телефон, толкал работников полиции.
Оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что в действиях ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусматривающего ответственность по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При разрешении вопроса о применении административного наказания правонарушителю ФИО1 принимается во внимание характер совершенного правонарушения, отношение виновного к содеянному, его личность, наличие на иждивении двух несовершеннолетних детей, смягчающее административную ответственность обстоятельство в виде раскаяния, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с чем суд считает необходимым применить к правонарушителю наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в виде минимального размера.
Руководствуясь ст.ст.3.1, 19.3 ч.1, 29.9-29.10, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья –
Постановил:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб. (пятьсот рублей).
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Федоренко Э.Р.