ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-60/20 от 21.05.2020 Кызылского городского суда (Республика Тыва)

Дело № 5-60/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 мая 2020 года город Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Успун И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «СТ-ТБО» по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

31.03.2020 года ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Тыва ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении , о совершении обществом с ограниченной ответственностью «СТ-ТБО» (далее ООО «СТ-ТБО») административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.35 КоАП РФ.

Как следует из указанного протокола 27.03.2020 года совместно с доверенным лицом ООО «СТ-ТБО» ФИО4 произведен осмотр контейнерных площадок многоквартирных жилых домов г. Кызыла на предмет своевременности вывоза твердых коммунальных отходов согласно приложений, заключенных договором от 18.03.2018 г. ООО УК ЖЭУ-2, 01.10.2018 г. МУП г. Кызыла «Енисей», от 05.12.2018 УК ООО «ЖЭУ Тайга», от 01.10.2018 УК ЖЭУ «Ангарский».

В ходе осмотра установлено, что мусоросборники переполнены и из-за чего контейнерные площадки по периметру захламлены мусором. Таким образом, ООО «СТ-СБО» нарушаются условия договора и права граждан проживающих в указанных многоквартирных домах г.Кызыла, тем самым не соблюдаются санитарно- эпидемиологические требования к сбору, накоплению, транспортированию твердых коммунальных отходов. За данное правонарушение предусмотрена ответственность ч.1 ст.6.35 КоАП РФ.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Тыва в судебное заседание не явился, о месте времени и дате судебного заседания извещены надлежащим образом.

Представитель ООО «СТ-ТБО» в судебное заседание не явился, о месте времени и дате судебного заседания извещены надлежащим образом.

Изучив представленные материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно части 1 статьи 6.35 КоАП РФ несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из исследованных материалов дела на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 24.03.2020 № 22 проведено расследование в отношении ООО «СТ-ТБО».

В соответствии с ч.1 ст. 24.6 КоАП РФ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

По результатам проведенного конкурсного отбора приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РТ от 0.06.2018 года №102-од ООО «СТ-ТБО» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва.

В соответствии с ч. 2 ст. 24.6 КоАП РФ накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обращения с твердыми коммунальными отходами).

Согласно п.п. «В» п. 25 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (ред. от 15.12.2018) "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" существенными условиями договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов являются: периодичность и время вывоза твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п. 10 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 07.04.2020) "Об отходах производства и потребления" Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность.

В соответствии с ч.1 статьи 24.7 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.

В соответствии с ч. 2 статья 24.7 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

В соответствии с ч. 5 ст. 24.7 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

На основании п. 11 Формы типового договора на оказание услуг по обращению твердыми коммунальными отходами Утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 региональный оператор обязан: а) принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в приложении к настоящему договору; б) обеспечивать транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение принятых твердых коммунальных отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации; в) предоставлять потребителю информацию в соответствии со стандартами раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; г) отвечать на жалобы и обращения потребителей по вопросам, связанным с исполнением настоящего договора, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан; д) принимать необходимые меры по своевременной замене поврежденных контейнеров, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, в порядке и сроки, которые установлены законодательством субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 21 типового договора за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, 27.03.2020 года совместно с доверенным лицом ООО «СТ-ТБО» ФИО4 был произведен осмотр контейнерных площадок многоквартирных жилых домов г.Кызыла, обсуживаемых ООО «СТ-ТБО» на предмет своевременности вывоза твердых коммунальных отходов согласно приложений к договору от 18.03.2018 г. ООО УК ЖЭУ-2, 01.10.2018 г. МУП г.Кызыла «Енисей», от 05.12.2018 УК ООО «ЖЭУ Тайга», от 01.10.2018 УК ЖЭУ «Ангарский».

Осмотр контейнерных площадок был проведен по следующим адресам:

ул. Ангарский бульвар д. 27/2 (5 раз в неделю, выходной – среда, воскресенье).

ул. Баянкольская д. 13 а (периодичность вывоза не указана).

ул. Дзержинского д. 11 (периодичность вывоза не указана).

ул. Кочетова д. 13 (понедельник, четверг, суббота).

ул. Кочетова д. 15 (понедельник, четверг, суббота).

ул. Кочетова д. 99 (6 раз в неделю, выходной воскресенье).

ул. Ленина д. 46 (периодичность вывоза не указана).

ул. О.Лопсанчапа д. 43 (5 раз в неделю - среда, воскресенье),

ул. Титова 15.

В ходе осмотра установлено, что мусоросборники по ул. Ленина д. 46, Кочетова д. 15, Кочетова д. 13, О.Лопсанчапа д. 43, Ангарский бульвар д. 27/2, Дзержинского д. 11, Баянкольская д. 13а переполнены, из-за чего контейнерные площадки по периметру захламлены мусором.

Таким образом, ООО «СТ-ТБО» нарушаются условия договора и права граждан, проживающих в указанных многоквартирных домах г. Кызыла, тем самым не соблюдается санитарно – эпидемиологические требования к сбору, накоплению, транспортированию.

Согласно изменений п. 148(12) Постановления Правительства РФ от 15.12.2018 N 1572 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами отвечает за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. Погрузка твердых коммунальных отходов включает в себя уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (ред. от 15.12.2018) "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами")" погрузка твердых коммунальных отходов" - перемещение твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов или иных мест, с которых осуществляется погрузка твердых коммунальных отходов, в мусоровоз в целях их транспортирования, а также уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов.

На основании изложенных нормативных требований, уборкой мест погрузки занимается региональный оператор.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ ("Об отходах производства и потребления" Основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются: охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее ФЗ N 52-ФЗ).

Таким образом, в действиях ООО «СТ-ТБО» имеется состав инкриминируемого правонарушения, предусмотренного ст. 6.35 КоАП РФ.

Частью 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами, копиями обращений граждан от 05.03.2020, 27.02.2020, материалами административного расследования – договорами на оказание услуг по обращению с твердых коммунальных отходов, протоколом осмотра, фото-, видеофиксацией осмотра, протоколом об административном правонарушении.

Согласно части 1 статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, угрозы возникновения эпидемии.

В данном случае, в связи с характером правонарушения, а также с учетом обстоятельств борьбы с распространением коронавирусной инфекции, не имеется необходимости в административном приостановлении деятельности указанного предприятия.

Поскольку в действиях ООО «СТ-ТБО» имеется состав инкриминируемого правонарушения, суд считает, что достичь целей административного наказания возможно путем применения к ООО «СТ-ТБО» административного наказания в виде административного штрафа.

С учетом степени вины юридического лица, его финансового положения, совершение правонарушения впервые, суд считает необходимым назначить ООО «СТ-ТБО» наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи, предусмотренного для юридических лиц, то есть в размере 250 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать виновным общество с ограниченной ответственностью «СТ-ТБО» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

Административный штраф подлежит уплате в пользу получателя УФК по Республике Тыва (Управление Роспотребнадзора по Республике Тыва), ИНН 1701038075 КПП 170101001 ОКТМО 93701000 СЧЕТ 40101810050049510001 Отделение - НБ Республики Тыва г. Кызыл БИК 049304001 КБК 14111601061010003140.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.И. Успун