П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> «ДД.ММ.ГГГГ
Автозаводский районный суд <адрес> в лице судьи Фисун ФИО7., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по ст.8.2 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «<данные изъяты>» /юридический адрес: <адрес>»/,
У С Т А Н О В И Л :
На основании распоряжения заместителя мэра г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты>4 в ООО «<данные изъяты>», осуществляющем деятельность по реализации автомобильных деталей, узлов и принадлежностей, по адресам: <адрес>, ведущим специалистом отдела государственного экологического надзора /контроля/ управления природопользования и охраны окружающей среды департамента городского хозяйства мэрии городского округа Тольятти ФИО6 была проведена плановая выездная проверка в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в части соблюдения законодательства об отходах производства и потребления, охране окружающей среды.
В результате проверки в процессе деятельности ООО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> «А», <адрес>, выявлены нарушения природоохранного законодательства Российской Федерации: осуществляется обращение (образование, накопление) с отходами производства и потребления I-V классов опасности, а именно ртутных ламп, люминесцентных ртутьсодержащих трубок отработанных и брака (ФККО №), класс опасности 1; мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (ФККО №), класс опасности 4; отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово- розничной торговли промышленными товарами (ФККО №), класс опасности 5; отходы упаковочного картона незагрязненные (ФККО №), класс опасности 5; отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства (ФККО №), класс опасности 5; пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные (ФККО №), класс опасности 5. Обществом не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований законодательства РФ в области обращения с отходами (ст.26 ч.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»), отсутствует порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, согласованный с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией), что является нарушением ч.2 ст.26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; не представлена статистическая отчетность «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» по форме 2-тп (отходы) за 2012 г. в соответствии с приказом Росстата от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении формы» в порядке и сроки, определенные федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, что является нарушением ч.2 ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; отсутствует журнал учета образования, использования, обезвреживания отходов, в порядке установленном приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от ДД.ММ.ГГГГ №721, что является нарушением ч.1 ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; отсутствует документ, подтверждающий проведение инвентаризации отходов, образующихся в результате деятельности ООО «Поволжская шинная компания», что является нарушением ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; отсутствует проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, что является нарушением ст.11, ч.3 ст.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; не установлены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, что является нарушением ч.1 ст.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; отсутствуют паспорта на отходы I-IV класса опасности, согласованные в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12 2002 г. № «Об утверждении паспорта опасного отхода», что является нарушением ч.3 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; отходы 1 класса опасности (ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (ФККО №) накапливаются (временно хранятся) в картонной коробке в вертикальном положении совместно с инвентарем для уборки помещений, т.е. в условиях, не обеспечивающих безопасность окружающей среды от их вредного воздействия, что является нарушением требований пункта 2.1 Временных правил охраны окружающих среды от отходов производства и потребления, утвержденных письмом Минприроды РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № г. «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде», а также требований ч.1 ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Факт обращения с отходами производства и потребления ООО «<данные изъяты>» подтверждается тем, что Общество накапливает отходы производства и потребления в металлических контейнерах, в количестве 1 штуки объемом 0,75 куб. м каждый, расположенных на площадках около зданий по адресу: <адрес>, <адрес>; ООО «Поволжская <данные изъяты>» на основании договоров аренды нежилых помещений, ООО ПКФ «<данные изъяты>» и физическое лицо ФИО3 осуществляют вывоз отходов, принадлежащих ООО «<данные изъяты>» на полигон; ООО «<данные изъяты>» приказом генерального директора от ДД.ММ.ГГГГ № «О назначении ответственного лица по работе с отходами 1-4 класса опасности» назначил ответственных лиц; ООО ПКФ «<данные изъяты>» ежеквартально вносит плату за размещение отходов производства и потребления, принадлежащих и образующих в процессе деятельности ООО «<данные изъяты>», и фотоматериалами.
Таким образом, по вине юридического лица ООО «<данные изъяты>» не соблюдаются экологические требования при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушаемыми озоновый слой, или иными опасными веществами.
Представитель ООО «<данные изъяты>» ФИО4 в судебном заседании вину Общества не признала по адресам: <адрес>, мотивируя тем, что площади арендуются у ПКФ <данные изъяты>», с которым заключены договора поручения на ведение документации по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду, осуществление платежей за негативное воздействие на окружающую среду, мероприятий по охране окружающей среды, на вывоз мусора и отходов, осуществление утилизации люминесцентных ламп, производственного контроля в области обращения с отходами, имеется проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в подтверждение доводов указала на договора, имеющие в деле, предоставила проект нормативов образования отходов, согласилась с тем, что статистическая отчетность подана с нарушением сроков. По нарушениям по <адрес> строение 1 виновным в конечном итоге признала, в последующем заявила, что данная компания зарегистрирована в налоговой с другими реквизитами ОГРН, ИНН, принадлежит тому же генеральному директору, в связи с чем Общество не подлежала проверке. Почему же в информационном письме от ООО «<данные изъяты>» имеется ответ, что компания осуществляет деятельность, в том числе и по <адрес>, чему есть в деле различные договора от имени ООО «<данные изъяты>», представитель ответить не смогла, тем не менее, полагает возможным применение к Обществу ст.2.9 КоАП РФ. Ранее представитель ООО «<данные изъяты>» ФИО5 с предписанием департамента городского хозяйства на выявленные в ходе проверки нарушения согласилась, обязалась их устранить, подтвердила, что Общество осуществляет деятельность по всем трем адресам, по которым и проводилась проверка.
Представитель департамента городского хозяйства Управления природопользования и охраны окружающей среды ФИО6 в судебном заседании показала, что в ООО «<данные изъяты>» была проведена плановая проверка соблюдения требований природоохранного законодательств, в ходе которой были выявлены нарушения, указанные в протоколе, которые не устранены, они негативно влияют на окружающую среду, полагает невозможным прекратить дело за малозначительностью, поскольку ООО «<данные изъяты>» в соответствии с критериями ст.4 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №209- ФЗ отнесено к крупнейшему бизнесу.
Суд, исследовав представленные материалы административного дела, выслушав представителей ООО «<данные изъяты>» ФИО5, ФИО4, департамента городского хозяйства ФИО6, исследовав материалы дела, представленные суду, в том числе, фотоматериал, считает вину юридического лица ООО «<данные изъяты>» в нарушении экологических и санитарно- экологических требований при обращении с отходами производства и потребления доказанной в полном объеме как по <адрес>, так и по <адрес>», действия ООО «<данные изъяты>» по ст.8.2 КоАП РФ квалифицированы правильно.
ВинаООО «<данные изъяты>»подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении/л.д.№, актом проверки №246а/ 2013 /л.д.№/, пояснениями представителя департамента городского хозяйства Управления природопользования и охраны окружающей среды ФИО6, фотоматериалом.
Из материалов дела видно, что на момент проверки у Общества имелось место для складирования вышеназванных отходов, был заключен договор со специальной организацией на вывоз данных отходов, что свидетельствует о том, что Обществом осуществлялась работа в области соблюдения природоохранного законодательства, нарушения Обществом частично устранены, имеется проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по <адрес> однако все нарушения, указанные в протоколе, имеют место быть по <адрес>, с чем представитель ООО в конечном итоге согласилась. Обществом назначены ответственные по работе с отходами с I-IV классов опасности/л.д.№, однако эти лица фактически согласно пояснений ФИО5 ничего не делают. Нарушения в части отходов кухонь и организаций общественного питания имеются как на <адрес>, так и на <адрес>, нет порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, отсутствуют паспорта на отходы I-IV классов опасности на ООО «<данные изъяты>», а они должны там быть, поскольку на его территории люминесцентные ртутьсодержащиеся трубки хранятся не в металлическом контейнере, а в коробке в вертикальном положении с инвентарем для уборки, т.е. в условиях, не обеспечивающих безопасность окружающей среды от их вредного воздействия.
Суд считает с учетом признания представителем Общества в конечном итоге вины по факту нарушений, имеющихся на <адрес>, что ее последующее заявление о том, что <адрес> принадлежит «Поволжской шинной компании» с этим же директором, но с другими реквизитами, не умаляет вины ООО «<данные изъяты>», поскольку во всех договорах ООО «<данные изъяты>» речь идет об осуществлении деятельности в том числе и по данному адресу, и полагает, что поведение представителя Общества направлено на желание любой ценой избежать ответственности за совершенное правонарушение, в противном случае ею бы не заявлялось ходатайство о прекращении производства по делу в виду его малозначительности.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства дела, существо и тяжесть допущенных нарушений ООО «<данные изъяты>», характер совершенного правонарушения, роль и размера причиненного вреда.
С учетом изложенного, привлечения ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности впервые суд считает необходимым подвергнуть его административному наказанию в виде минимального штрафа в 100 000 руб., которое обеспечит достижение целей административного наказания, создаст условия для устранения нарушений в сфере соблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Оснований для прекращения дела за малозначительностью суд не усматривает, поскольку от деятельности ООО «<данные изъяты>» возможно причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 8.2 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать ООО «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) руб., сумму штрафа следует перечислить по реквизитам: Получатель УФК по Самарской области (<данные изъяты>.
Штраф подлежит оплате в течение 60 дней, неуплата штрафа в предусмотренный законом срок влечет в соответствии со ст.20.25 КоАП РФ наложение административного штрафа в двукратном размере, но не менее 1000 руб., либо арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд <адрес> в течение 10-ти суток со дня его вынесения.
Первый экземпляр постановления является подлинником.
Полный текст постановления изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.
Судья ФИО8. Фисун