№5-60/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
гор. Костомукша 04 июля 2016 года
Резолютивная часть постановления оглашена 01 июля 2016 года.
Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия (186930, РК, <...> «а») Сафарян И.А.,
с участием защитника ООО «АЕК» Романовой Р.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АЕК», юридический адрес: <адрес>, ИНН №Х, ОГРН №Х от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
Из постановления заместителя Карельского транспортного прокурора от 15 июня 2016 года следует, что 27.04.2016 Карельской таможней в отношении должностного лица ООО «АЕК» Ш.Н.Е., осуществлявшей действия по оформлению таможенных документов с правом их подписи в таможенных органах от имени ООО «АЕК» на основании доверенности, выданной руководителем ООО «АЕК», возбуждено дело об административном правонарушении №Х, предусмотренном ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ. Административное расследование осуществлялось старшим оперуполномоченным по особо важным делам отдела административных расследования Карельской таможни П.И.С., которым в ходе производства по делу об административном правонарушении 06.05.2016 было вынесено определение об истребовании в ООО «АЕК» сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, а именно копии должностной инструкции специалиста по таможенному оформлению ООО «АЕК» Ш.Н.Е., сведений о доходах Ш.Н.Е. за период с августа 2014 по апрель 2016 годы, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении и расчёта административного штрафа.
Определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении было направлено ООО «АЕК» заказным письмом с уведомлением 11.05.2016, которое было вручено получателю 17.05.2016 в 14 час. 57 мин. В установленный законом срок ООО «АЕК» не представило лицу, ведущему административное расследование запрошенные документы.
Действия ООО «АЕК» квалифицированы по ст. 17.7 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Заместитель Карельского транспортного прокурора в суд не явился, просила дело рассмотреть в её отсутствие.
Защитник ООО «АЕК» Романова Р.Ф. вину в совершении административного правонарушения признала частично, и пояснила, что действия ООО «АЕК» совершены не умышленно. Ответ на запрос был подготовлен ею, как главным бухгалтером и начальником службы управления персоналом в день поступления запроса. Подготовленные ответы были сданы для рассылки, однако в связи с тем, что специалисты по таможенному оформлению числятся в отделе логистики предприятия, ошибочно указанные документы были переданы в отдел логистики, и не были направлены в Карельскую таможню. Вина ООО «АЕК» в том, что не был осуществлён контроль за направлением ответа на запрос.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Частью 1 статьи 23.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что таможенный орган рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.27 (в части осуществления международных автомобильных перевозок грузов), статьей 11.29 (в части осуществления международных автомобильных перевозок грузов), частями 1 - 3 статьи 12.21.1 (в части осуществления международных автомобильных перевозок), частью 1 статьи 12.21.2 (в части осуществления международных автомобильных перевозок опасных грузов без специального разрешения), частями 1, 3 и 4 статьи 16.1, статьями 16.2 - 16.24 указанного Кодекса.
В силу части 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2, 3 и 6.2 этой статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.
Приказом Федеральной таможенной службы России от 02.12.2014 №2344 утвержден перечень должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и осуществлять административное задержание, в который, в частности, включена должность старший оперуполномоченный.
27.04.2016 Карельской таможней в отношении должностного лица ООО «АЕК» Ш.Н.Е., осуществлявшей действия по оформлению таможенных документов с правом их подписи в таможенных органах от имени ООО «АЕК» на основании доверенности, выданной руководителем ООО «АЕК», возбуждено дело об административном правонарушении №Х, предусмотренное ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ.
06.05.2016 лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении было вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, а именно были истребованы в ООО «АЕК» копия должностной инструкции специалиста по таможенному оформлению ООО «АЕК» Ш.Н.Е., сведения о доходах Ш.Н.Е. за период с августа 2014 по апрель 2016 годы, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении и расчёта административного штрафа.
Определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении было направлено ООО «АЕК» заказным письмом с уведомлением 11.05.2016, которое было вручено получателю 17.05.2016. В установленный законом срок ООО «АЕК» не представило лицу, ведущему административное расследование запрошенные документы.
Обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности ООО «АЕК» предоставить в установленный законом срок сведения, а также каких-либо иных обстоятельств, исключающих вину, судом не установлено.
Оценив представленные материалы дела: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 27.04.2016, определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, почтовые извещения, выписку из ЕГРЮЛ, прихожу к выводу о наличии в действиях ООО «АЕК» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, суд считает, что оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется, и считает возможным назначить минимальное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.9, ч.1 ст. 29.10, ст. 29.11 КоАП РФ,
постановил:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «АЕК», юридический адрес: <адрес>, ИНН №Х, ОГРН №Х от ДД.ММ.ГГГГ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд РК в течение десяти суток с момента получения копии постановления.
Судья И.А. Сафарян
Сумму административного штрафа перечислить
Управление Федерального Казначейства по УФК по г. Санкт-Петербургу (Северо-Западная транспортная прокуратура),
ИНН <***>, КПП 783801001,
л/сч <***>,
БИК 044030001, расчётный счёт <***> в Северо-Западное ГУ Банка России г. Санкт-Петербург, ОКТМО 40303000, КБК 4151169001001140
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В случае неуплаты штрафа в срок, установленный законом, лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в суд (РК, <...> «а»).