ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-60/2016 от 11.08.2016 Корткеросского районного суда (Республика Коми)

Дело № 5-60/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11 августа 2016 года с. Корткерос

Судья Корткеросского районного суда Республики Коми Бабик А.А.

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении:

ФИО2, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по <адрес>, занимающего должность начальника Управления капитального строительства и территориального планирования администрации МО МР «<...>», женатого, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу ХХХ от <дата>, составленному начальником Государственной жилищной инспекции по <адрес>ФИО1 было установлено, что ответственность за содержание объекта и исполнение работ по содержанию и текущему ремонту жилого фонда несёт МО МР «<...>». Исходя из полномочий, представленных начальнику Управления капитального строительства и территориального планирования администрации муниципального района «<...>» ФИО2 (по доверенности от администрации МО МР «<...>» <дата> №б/н) обязан принимать все предусмотренные законодательством меры, в том числе направленные на соблюдение правил по содержанию, эксплуатации, ремонту, реконструкции жилищного фонда, а также меры по качественному оказанию коммунальных услуг потребителям.

Услуги и работы, связанные с управлением жилищного фонда осуществляются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», Постановлением Правительства РФ от 06.05. 2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно – коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда» (далее ПиНТЭ).

Ответственность за содержание объекта и исполнение работ по содержанию и текущему ремонту жилого помещения, общего имущества в многоквартирном доме, обеспечение предоставления нанимателю необходимых жилищных услуг надлежащего качества несёт МО МР «Корткеросский» жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

В адрес Государственной жилищной инспекции по <адрес> поступило заявление гражданина, проживающего по адресу: <адрес><адрес>, по вопросу надлежащего состояния помещения. По факту обращения проведена внеплановая выездная проверка юридического лица – МО МР «<...>», составлен соответствующий акт проверки от <дата>, при анализе которого были выявлены нарушения в части надлежащего состояния помещения.

На основании акта обследования с учётом выявленных нарушений в адрес МО МР «<...>» в лице ФИО2 (по доверенности от <дата> № б/н) выдано предписание за ХХХ от <дата>, согласно которого надлежало принять меры по устранению нарушения в срок до <дата>, согласно Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. ст.15, 16, 36, 158.

По распоряжению Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (Контроля) от <дата>ХХХ по исполнению предписания от <дата>ХХХ, выданного начальником Госжилинспекции по <адрес>, проведена внеплановая выездная проверка юридического лица – МО МР «<...>» в лице ФИО2 (по доверенности от <дата> № б/н), составлен соответствующий акт проверки от <дата>, из которого следует, что по предписанию нарушения не были устранены, тем самым, предписание считается не исполненным.

Таким образом, ФИО2 не выполнил предписание Государственной жилищной инспекции по <адрес> Республики коми от <дата> за ХХХ, тем самым, совершил административное правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

По вышеуказанному факту был составлен протокол об административном правонарушении от <дата>ХХХ и был направлен для рассмотрения мировому судье Корткеросского судебного участка, которым было вынесено Постановление (дело ХХХ от <дата>) о признании виновным ФИО2 в совершении административного правонарушения.

В последующем с учётом не выполнения Предписания ХХХ от <дата> в адрес МО МР «<...>» в лице ФИО2 было выдано предписание за ХХХ от <дата>, согласно которого надлежало принять меры по устранению нарушения в срок до <дата> согласно Жилищного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 15, 16, 36, 158. В связи с выходом в отпуск начальника Государственной жилищной инспекции по <адрес>, срок выполнения предписания ХХХ от <дата> был перенесён на июнь 2016.

По распоряжению Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от <дата>ХХХ по исполнению предписания от <дата>ХХХ, выданного начальником Госжилинспекции по <адрес> проведена внеплановая выездная проверка юридического лица - МО МР « <...>» в лице ФИО2, составлен соответствующий акт проверки от <дата>, из которого следует, что по предписанию нарушения не были устранены, то есть предписание не исполнено.

Таким образом, ФИО2, являясь должностным лицом, не выполнил предписание Государственной жилищной инспекции по <адрес> Республики Коми от <дата> за ХХХ, тем самым, совершил административное правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

На судебное заседании лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – начальник Управления капитального строительства и территориального планирования администрации МО МР «<...>» ФИО2 и должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - начальник Государственной жилищной инспекции по <адрес>ФИО1, будучи надлежащим образом извещёнными о дате, времени и месте рассмотрения дела не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не направляли. По данной причине, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля от <дата>ХХХ было принято решение о проведении внеплановой выездной проверки с целью проверки выполнения предписания, выданного Государственной жилищной инспекцией по <адрес> от <дата>ХХХ. В ходе проверки <дата> был составлен акт проверки ХХХ, согласно которого были выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов: Постановления от <дата>ХХХ «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда». По предписанию, выданному <дата>ХХХ не выполнены нарушения, а именно: по вопросу входных дверей установлено, что первая металлическая входная дверь не держит воздух (износ уплотняющей прокладки), у второй входной двери внизу отсутствует часть дверной коробки, в результате чего происходит проникновение атмосферной влаги, в нарушение п. 4.7.2 Постановления от <дата>ХХХ «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», (отсутствие или износ уплотняющих прокладок, проникновение атмосферной влаги через заполненные проёмы), также сломано соединение душевой лейки со шлангом душа.

На основании вышеизложенного <дата> начальником Государственной жилищной инспекции по <адрес>ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – ФИО2

Факт совершения правонарушения подтверждается: распоряжением от <дата>ХХХ, предписанием ХХХ от <дата>, доверенностью от <дата>, актом проверки от <дата>ХХХ, распоряжением от <дата>ХХХ-р с приложением должностной инструкции, постановлением мирового судьи Корткеросского судебного участка от <дата>.

Таким образом, начальник Управления капитального строительства и территориального развития администрации МР «<...>» ФИО2, являющийся, согласно примечания к статье 2.4 КоАП РФ, должностным лицом, ответственным за принятие мер, направленных на соблюдение правил по содержанию, эксплуатации, ремонту, реконструкции жилищного фонда, а также принятие мер по качественному оказанию коммунальных услуг потребителям, не выполнил в установленный срок предписание от <дата> об устранении нарушения п. 4.7.2 Постановления от <дата>ХХХ «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».

Согласно п. 4.7.2 Постановления от <дата>ХХХ «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» указаны неисправности заполнений оконных и дверных проемов:

неплотности по периметру оконных и дверных коробок; зазоры повышенной ширины в притворах переплетов и дверей; разрушение замазки в фальцах; отслоение штапиков; отсутствие или износ уплотняющих прокладок; загнивание и коробление элементов заполнений; ослабление сопряжений в узлах переплетов и дверных полотен; недостаточный уклон и некачественная заделка краев оконных сливов; отсутствие и ослабление крепления стекол и приборов, отслоение и разрушение окраски оконных коробок, переплетов и дверных полотен; засорение желобов в коробке для стока конденсата, промерзание филенок балконных дверей; проникание атмосферной влаги через заполнение проемов; щели в соединениях отдельных элементов между собой; обледенение отдельных участков окон и балконных дверей, приточных отверстий вентиляционных приборов под подоконниками в крупнопанельных домах следует устранять по мере их накопления, не допуская дальнейшего развития.

Вышеуказанные требования законодательства не были выполнены ФИО2 как должностным лицом, что явилось основанием для внесения предписания <дата>, при этом в установленный срок, предписание, законность и обоснованность которого ФИО2 не оспаривались, не было выполнено.

Указанные выше доказательства согласуются между собой, дополняют друг друга и принимаются судом в качестве доказательств. Каких-либо нарушений административного законодательства при их получении не установлено.

Оценив обстоятельства дела в совокупности с исследованными доказательствами, суд приходит выводу, что ФИО2 совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ, согласно которой невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Учитывая характер правонарушения, суд учитывает то, что наложение административного наказания в виде штрафа позволит обеспечить выполнение цели административного наказания, наказание в виде дисквалификации, предусмотренное санкцией ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, суд считает возможным не применять.

Принимая во внимание, обстоятельства совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, ранее уже привлекавшегося к административной ответственности по данной статье, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в максимальном размере.

Руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9, 29.10, 32.2 КоАП РФ, суд,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо – начальника Управления капитального строительства и территориального планирования администрации муниципального района «<...>», ФИО2, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ХХХ (ХХХ) рублей, реквизиты для оплаты которого получить в государственной жилищной инспекции по <адрес>).

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу в банк.

Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в суд.

Постановление может быть обжаловано через Корткеросский районный суд Республики Коми в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня его вручения или получения.

Судья - А.А. Бабик