Дело № 5-60/2023
УИД 75RS0016-01-2023-001053-52
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Могоча 16 октября 2023 года
Судья Могочинского суда Забайкальского края Вишнякова Е.Н.,
с участием помощника Могочинского межрайонного прокурора – Хунхинова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ,
в отношении ООО «Гранит» ИНН <***>, КПП 751201001, ОГРН <***>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
установил:
25.09.2023 заместителем Могочинского межрайонного прокурора Федоткиной Т.Е. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Гранит» по ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, согласно которому при проведении совместной со старшим государственным инспектором межрегионального управления Федеральной пробирной палаты по Дальневосточному федеральному округу исполнения ООО «Гранит» федерального законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения при совершении сделок купли-продажи драгоценных металлов были выявлены нарушения ООО «Гранит» требований Федерального закона от 07.08.2021 № 115-ФЗ и иных нормативно-правовых актов в указанной области в период с 01.08.2022 по 01.04. 2023, а именно в нарушение пп. 4 п. 1 ст. 7 указанного закона ООО «Гранит» не было направлено 18 сообщений ФЭС 1-ФМ, содержащих сведения об операциях с денежными средствами, с указанием кода признака операции «0», направлялись только с признаком операции «3», в нарушение структуры наименования служебной и информационной частей ФЭС в разделе «Основание совершения операции» указан только договор купли-продажи золота в слитках, без указания обязательных подтверждающих операцию документов, кроме того информация направлена с недостоверными данными о ролях участников операции.
Помощник Могочинского межрайонного прокурора Хунхинов В.А. считает, что ООО «Гранит» подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ.
Представитель ООО «Гранит» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, предоставил письменные пояснения из которых следует, что ООО «Гранит» допустило нарушения, указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, «Код признака операции» указан неверно в связи с технической ошибкой, умысла на предоставление недостоверных сведений у общества не имелось, ущерб государству и его безопасности действиями ООО «Гранит» не нанесен, достоверные сведения были поданы, но с нарушением срока, просил в виду малозначительности правонарушения освободить общество от административной ответственности, ограничиться устным замечанием.
Выслушав помощника прокурора, изучив доводы представителя юридического лица, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ установлена ответственность за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 той же статьи действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.
Субъектами указанного административного правонарушения являются организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, исчерпывающий перечень которых приведен в статье 5 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ). Согласно данной статье к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся, в том числе осуществляющие куплю-продажу драгоценных металлов, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения.
Из материалов дела следует и установлено судом, что на основании поступивших из МРУ Пробирной палаты России по ДФО в рамках взаимодействия материалов, в результате проверки ООО «Гранит» установлено, что в период с 01.08.2022 по 01.04. 2023 ООО «Гранит» не было направлено 18 сообщений ФЭС 1- ФМ содержащих сведения об операциях с денежными средствами, с указанием кода признака операции «0», направлены сведения в кодом признака операции – «3», для операций с драгоценными металлами, драгоценными камнями, ювелирными изделиями из них и ломом таких изделий, по следующим операциям:
от 30.09. 2022 г. на сумму 3 824 600 руб., платежное поручение № 76490 от 30.09. 2022 г., срок предоставления информации до 05.10. 2022 г.
от 05.10. 2022 г. на сумму 15 425 000 руб., платежное поручение № 05.10. 2022 г. от 05.10. 2022 г. срок предоставления информации до 10.10. 2022 г.
от 07.10. 2022 г. на сумму 7 975 000 руб., платежное поручение № 108176 от 07.10. 2022 г. срок предоставления информации до 12.10.2022 г.
от 11.10. 2022 г. на сумму 13 461 000 руб., платежное поручение № 103956 от 11. 10. 2022 г., срок предоставления информации до 14.10. 2022 г.;
от 14.10. 2022 г. на сумму 4 912 500 руб., платежное поручение № 51581 от 14.10. 2022 г., срок предоставления информации до 19.10. 2022 г. ;
- от 19.10. 2022 г. на сумму 7 905 000 руб., платежное поручение № 56065 от 19.10. 2022 г., срок предоставления информации до 24.10. 2022 г.;
- от 25.10. 2022 г. на сумму 3 127 000 руб., платежное поручение № 175652 от 25.10. 2022 г., срок предоставления информации до 28.10. 2022 г. ;
- от 28.10. 2022 г. на сумму 7 885 000 руб., платежное поручение № 135897 от 28.10. 2022 г., срок предоставления информации до 02. 11. 2022 г.;
- от 08.11. 2022 г. на сумму 11 105 500 руб., платежное поручение № 124445 от 08.11. 2022 г., срок предоставления информации до 11.11. 2022 г.
- от 16.11. 2022 г. на сумму 16 625 000 руб., платежное поручение № 66710 от 16.11. 2022 г., срок предоставления информации до 21.11. 2022 г.
- от 17.11. 2022 г. на сумму 19 905 000 руб., платежное поручение № 59754 от 17.11. 2022 г., срок предоставления до 22.11. 2022 г.
- от 06.12. 2022 г. на сумму 8 730 000 руб., платежное поручение № 2 129309 от 06.11. 2022 г., срок предоставления информации до 09.12. 2022 г. ;
- от 12.12. 2022 г. на сумму 17 425 000 руб., платежное поручение № 108773 от 12. 12. 2022 г., срок предоставления информации до 15.12. 2022 г.;
- от 20.12. 2022 г. на сумму 7 320 000 руб., платежное поручение № 99699 от 20. 12. 2022 г., срок предоставления информации до 23.12. 2022 г.
- от 07. 02. 2023 г. на сумму 10 355 000 руб., платежное поручение № 71330 от 07.02. 2023 г., срок предоставления информации до 10.02. 2023 г.;
- от 14.03. 2023 г. на сумму 8 884 000 руб., платежное поручение № 93474 от 14.03. 2023 г., срок предоставления информации до 17.03. 2023 г.;
- от 22.03. 2023 г. на сумму 14 376 000 руб., платежное поручение № 58531 от 22.03. 2023 г.;
- от 29.03. 2023 г. на сумму 21 186 000 руб., платежное поручение № 50679 от 29.03. 2023 г.
Кроме того, в 18 направленных, формализованных электронных сообщениях в соответствии со структурой ФЭС 1-ФМ об операциях, подлежащих обязательному контролю в разделе «Основание совершения операции» указан только договор купли-продажи золота в слитках, без указания обязательных подтверждающих операцию документов (накладных, актов, счетов-фактур и др.).
Так же, в 18 направленных, формализованных электронных сообщений в соответствии со структурой ФЭС 1-ФМ об операциях, подлежащих обязательному контролю, содержат недостоверные данные о ролях участников операций, для АТБ АО роль участника указана как лица, передающего драгоценные металлы, для ООО «Гранит» указана роль участника как лица, получающего драгоценные металлы, поскольку в соответствии с договором купли-продажи золота в слитках № 20-1003/2022 от 04. 04. 2022 г. получателем (покупателем) драгоценных металлов является АТБ АО, а лицом передающим драгоценные металлы (продавцом) – ООО «Гранит».
ООО «Гранит» зарегистрировано в качестве юридического лица 19.10.2009, ОГРН <***>, основным видом деятельности является 07.29.41 – добыча руд и песков драгоценных металлов, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.43-48), свидетельствами (л.д.24-25). Из сведений МРУ Пробирной палаты России по ДФО, указанных в справке от 14.06.2023г. следует, что ООО «Гранит» состоит на учете в Федеральной пробирной палате, как организация, осуществляющая операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, учетный номер № ЮЛ 7509010917 от 02.09. 2021 г. (л.д.30)
Решением зам. Могочинского межрайонного прокурора от 20.09.2023г. №113 (л.д.38) на основании информации из МРУ Пробирной палаты России по ДФО установлен срок проведения поверки в отношении ООО «Гранит» с 20.09.2023г. по 19.10.2023г. С указанным решением директор ООО «Гранит» ФИО1 был ознакомлен., ему вручено уведомление на 25.09.2023г. для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. В назначенное время представитель юридического лица не явился, представил письменные пояснения (л.д.38-42). Изложенное явилось основанием для вынесении в отношении ООО «Гранит» постановления о возбуждении дела об административном правонарушении предусмотренной ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вручено представителю юридического лица.
Постановление о возбуждении дела административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом (ст.25.11 КоАП РФ) в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
В соответствии с пп. 4 п. 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115 – ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, следующие сведения по указанным в пунктах 1 - 1.4, 1.6 - 1.9, 2 статьи 6, пункте 6 статьи 7.4 и пункте 1 статьи 7.5 настоящего Федерального закона подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами.
Согласно п. 1 ст. 6 указанного Федерального закона операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 1 миллион рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 1 миллиону рублей, или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится к скупке, купле-продаже драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий.
Приказом Росфинмониторинга от 08.02.2022 N 18 (ред. от 19.01.2023) "Об утверждении Особенностей представления в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" утвержден порядок предоставления в Росфинмониторинг сведений об операциях подлежащих контролю.
Из информационного письма Росфинмониторинга № 65 от 09.02. 2022 г. "О представлении организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, сообщений в Росфинмониторинг об операциях, подлежащих контролю" следует, что:
ФЭС 1-ФМ об операции с денежными средствами формируется следующим образом:
- в показателе "Код признака операции" следует указывать значение "0 - для операции с денежными средствами, в том числе электронными денежными средствами";
- в сведениях о лице, которое получает денежные средства в рамках данной операции, в показателе "Код роли участника операции (сделки)" следует указать значение "02-Получатель", в показателе "Код вида участника операции (сделки)" указывается значение "01-Продавец"/"03-Поставщик";
- в сведениях о лице, которое осуществляет оплату, в показателе "Код роли участника операции (сделки)" следует указать значение "01-Плательщик", в показателе "Код вида участника операции (сделки)" указывается значение "02-Покупатель".
ФЭС 1-ФМ об операции с имуществом формируется следующим образом:
- в показателе "Код признака операции" следует указывать значение "3 - для операции с драгоценными металлами, драгоценными камнями, ювелирными изделиями из них и ломом таких изделий";
- в сведениях о лице, которое получает имущество в рамках данной операции, в показателе "Код роли участника операции (сделки)" следует указать значение "02-Получатель", в показателе "Код вида участника операции (сделки)" указывается значение "02-Покупатель";
- в сведениях о лице, которое осуществляет передачу (отгрузку) имущества, в показателе "Код роли участника операции (сделки)" следует указать значение "01-Плательщик", в показателе "Код вида участника операции (сделки)" указывается значение "01-Продавец"/"03-Поставщик".
Сведения по сделкам, подлежащим обязательному контролю, в рамках договора купли-продажи представляет продавец (поставщик) драгоценных металлов.
Описание структур наименования, служебной и информационной частей ФЭС, описание кодов признаков, указывающих на необычный характер операций (сделок), и требования к технологическим электронным документам, направление которых регламентировано Особенностями представления в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", утвержденными приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 8 февраля 2022 г. N 18" предусматривает, что в основаниях совершения сделки указываются данные обо всех документах, являющихся основанием совершения операции, которыми организация (филиал организации) индивидуальный предприниматель, лицо установленной категории непосредственно располагает при совершении операции и о которых имеет информацию из платежных и иных документов.
Фактические обстоятельства делу подтверждаются справкой о результатах проверки, выпиской из ЕГРЮЛ и иными доказательствами.
Таким образом, материалами дела подтверждается факт совершения Обществом состава вмененного правонарушения.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Совокупность данных доказательств, отвечающих требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, свидетельствует о виновности юридического лица ООО «Гранит».
Все доказательства получены с соблюдением требований закона. Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований закона, которые могли бы повлиять на правильность установления фактических выводов, по материалам дела не усматривается.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, при определении вины юридического лица в совершении административного правонарушения требуется лишь установление того факта, что у соответствующего юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судья считает, что ООО «Гранит» не предприняло все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства относительно предоставления корректной отчетности в Росфинмониторинг об операциях, подлежащих контролю.
При этом у ООО «Гранит» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ.
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.27 названного Кодекса, составляет один год. Срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня совершения административного правонарушения (ч. 1.1 КоАП РФ).
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения.
Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.09. 2023 г. ООО «Гранит» вменяется не направление 18-ти сообщений ФЭС 1-ФМ содержащих сведения об операциях с денежными средствами, с указанием кода признака операции «0», по этим же операциям отсутствие в разделе «Основание совершения операции» указания на обязательные подтверждающие операцию документы, недостоверное указание данных о ролях участников операций.
Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.
Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.
Подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115 – ФЗ установлен трехдневный срок для предоставления в уполномоченный орган информации по операциям с денежными средствами или иным имуществом.
Срок направления сведений по операции от 30.09. 2022 г. платежное поручение № 76490 от 30.09. 2022 г. на сумму 3 824 600 руб. до 05.10. 2022 г.;
- по операции от 05. 10. 2022 г., платежное поручение № 05.10. 2022 г. от 05.10.2022 г. на сумму 15 425 000 руб. до 10.10. 2022 г.;
- по операции от 07.10. 2022 г., платежное поручение № 108176 от 07.10. 2022 г. на сумму 7 975 000 руб. до 12. 10. 2022 г.;
- по операции от 11. 10. 2022 г., платежное поручение № 103956 от 11. 10. 2022 г. на сумму 13 461 000 руб. до 14.10. 2022 г.
Таким образом, датой совершения административного правонарушения в данном случае является день, следующий за последним днем соответствующего срока, установленного для направления в уполномоченный орган сведений об операциях.
Таким образом, срок привлечения к административной ответственности ООО «Гранит», за предоставление искаженных отчетов по указанным операциям истёк.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по делу, обсуждаться не может.
Таким образом, судья не входит в обсуждение вопроса об административной ответственности за направление отчетов ФЭС 1-ФМ с искаженными данными по указанным выше операциям.
В остальной части, оценив исследованные доказательства, судья считает вину ООО «Гранит» в совершении административного правонарушения доказанной, а его действия квалифицирует по ч.2 ст.15.27 КоАП РФ, как неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, повлекшее представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю.
Каких-либо исключительных обстоятельств, для применения положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлено.
Смягчающих и отягчающих вину юридического лица обстоятельств, не установлено.
Доводы директора ООО «Гранит» о необходимости признания правонарушения малозначительным, возможность ограничиться устным замечанием в силу ст.2.9 КоАП РФ в связи с отсутствием причинения ущерба государству и его безопасности, а также в виду отсутствия умысла на предоставление некорректных сведений, судья находит несостоятельными по следующим основаниям.
В соответствии с абзацем третьим пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих обязанностей, что имело место в данном случае (доказательства наличия иной причины неисполнения соответствующей обязанности юридическим лицом в материалах дела отсутствуют).
Таким образом, основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения юридического лица от административной ответственности отсутствуют.
При определении вида и размера административного наказания, судья, учитывает характер совершенного административного правонарушения, совершение правонарушения впервые и приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.
Оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ предусматривающей возможность замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, также не имеется.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу ст. 1 Федерального закона от 07 августа 2001 года N 115-ФЗ настоящий Федеральный закон направлен на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения. Таким образом, невыполнение Обществом требований Закона N 115-ФЗ создает потенциальную опасность возникновения угрозы причинения вреда, жизни и здоровью людей, а также безопасности государства.
Анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на ООО «Гранит» административного штрафа на предупреждение в части такого обстоятельства, как безопасности государства. В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании Обществом требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Факт принадлежности ООО «Гранит» к субъектам малого не является достаточным основанием для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, поскольку при отсутствии совокупности всех обстоятельств, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.
Руководствуясь ст.29.9 ч.1, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать ООО «Гранит» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
УФК по Забайкальскому краю (<...> л/сч <***>), ИНН <***>, КПП 753601001, кор/счет 40102810945370000063, ОКТМО 76626000, КБК 03211601053019000140.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье (ст. 32.2 КоАП РФ). В случае неуплаты штрафа в установленный срок, лицо, не уплатившее административный штраф, привлекается к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Е.Н. Вишнякова
Мотивированное постановление изготовлено 16 октября 2023г.