ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-610/2022 от 21.09.2022 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

Дело

УИД 41RS0-09

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский,

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«21» сентября 2022 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лошаков Тарас Николаевич при секретаре ФИО2, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

акционерного общества «Камголд», юридический адрес: 683009, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, , этаж 13, помещение 51, ОГРН 1024101016235, ИНН 410101001, зарегистрированного в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ администрацией Камчатской области, поставленного на учет в Управлении Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю ДД.ММ.ГГГГ, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершении однородных административных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 01 минуту акционерное общество «Камголд» (далее - АО «Камголд», Общество), расположенное по юридическому адресу: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, , этаж 13, помещение 51, являясь организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, не исполнило пункт 7 предписания от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного Межрегиональным управлением Федеральной пробирной палаты по Дальневосточному федеральному округу в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а именно: в срок до ДД.ММ.ГГГГ не представило распечатанные формализованные электронные сообщения (ФЭС 3-ФМ) об информировании уполномоченного органа (Росфинмониторинга) о результатах проверок наличия среди своих клиентов организаций, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

Законный представитель Общества о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, в судебное заседание не явился, сведений о причинах неявки, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило, в связи с чем на основании ч. 3 ст. 25.4, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие законного представителя юридического лица.

Защитник ФИО3, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № СТ-25/22, при рассмотрении дела указала, что АО «Камголд» вину в совершении административного правонарушения при изложенных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах не признает. Пояснила, что в протоколе имеется указание на то, что на момент его составления нарушение устранено не было, что не соответствует действительности, поскольку пункт 7 выданного Обществу предписания был исполнен, но за пределом установленного срока с незначительным его пропуском – соответствующие сведения поступили в административный органе с задержкой на два дня. Однако соответствующая информация была направлена в Росфинмониторинг через сайт ДД.ММ.ГГГГ по времени , однако работник, ответственный за направление данной информации, находился в и отправлял информацию ДД.ММ.ГГГГ по местному времени. Полагала, что, поскольку протокол об административном правонарушении в указанной части содержит недостоверную информацию в указанной части, он является ненадлежащим доказательством по делу об административном правонарушении. Поддержав представленное письменное ходатайство об освобождении от административной ответственности, пояснила, что представленный отчет содержал нулевую информацию, в связи с чем указанное не повлекло тяжких последствий для общества и государства, что свидетельствует о малозначительности допущенного нарушения. Акт проверки исполнения предписания был составлен ДД.ММ.ГГГГ, однако информация была получена Пробирной палатой вечером ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается представленными скриншотами. В данном акте не указано о том, что предписание было исполнено с задержкой, в связи с чем фактически все представлено таким образом, будто Общество допустило бездействие, в связи с чем ему вменен серьезный состав административного правонарушения. В случае привлечения к административной ответственности просила рассмотреть вопрос о снижении административного штрафа ниже низшего предела санкции нормы, которой предусмотрена ответственность за совершение административного правонарушения. В обоснование просила принять во внимание финансовое положение Общества, которое в условиях пандемии коронавируса, осуществляя производственную деятельность вахтовым методом, вынуждено нести дополнительные издержки в целях соблюдения установленных требований.

Выслушав защитника ФИО3, исследовав материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, нахожу факт совершения административного правонарушения АО «Камголд» и его вину в содеянном полностью доказанными в связи со следующим.

Частью 3 статьи 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма или финансированию распространения оружия массового уничтожения.

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) данный Федеральный закон направлен на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 115-ФЗ к мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, относятся, в том числе, информирование клиентов о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, о приостановлении операции, а также об отказе клиенту в приеме на обслуживание, об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операций, об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), о расторжении договора банковского счета (вклада) и их причинах, о необходимости предоставления документов по основаниям, предусмотренным данным Федеральным законом.

В силу ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ в целях данного Федерального закона к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся, в том числе организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения.

В соответствии с абзацем шестым подпункта 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ купля-продажа драгоценных металлов относится к операциям, подлежащим обязательному контролю.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности АО «Камголд» является добыча руд и песков драгоценных металлов (золота, серебра и металлов платиновой группы), к дополнительным видам деятельности относится торговля оптовая золотом и другими драгоценными металлами (л.д. 36-44).

В силу подп. 7 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям (далее – Положение о представлении информации).

В соответствии с подп. «г» п. 3 Положения о представлении информации организации и индивидуальные предприниматели представляют в Федеральную службу по финансовому мониторингу информацию о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

На основании подп. «г» п. 4 Положения о представлении информации информация, указанная в подп. «г» п. 3 данного Положения представляется в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями и индивидуальными предпринимателями в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания соответствующей проверки.

На момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела действовала Инструкция о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденная приказом Росфинмониторинга от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Инструкция ).

В соответствии с подп. «д» п. 1.4 Инструкции организации и индивидуальные предприниматели представляют в Росфинмониторинг информацию о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (глава VII Инструкции).

В силу п. 7.1 Инструкции информация о результатах проверки наличия среди своих клиентов, в том числе в филиалах организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, направляется организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальным предпринимателем в Росфинмониторинг не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем окончания соответствующей проверки. Вышеуказанная информация представляется в Росфинмониторинг в соответствии со структурой ФЭС 3-ФМ.

Приказ Росфинмониторинга от ДД.ММ.ГГГГ, которым утверждена указанная Инструкция утратил юридическую силу с ДД.ММ.ГГГГ в связи с изданием приказа Росфинмониторинга от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Особенностей представления в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Особенности ).

В соответствии с подп. «г» п. 3 Особенностей организации и индивидуальные предприниматели представляют в Росфинмониторинг информацию о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, - в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания данной проверки.

Согласно п. 7 Особенностей информация, указанная в п.п. 3-6 данных Особенностей, направляется в Росфинмониторинг в виде файла формата XML в кодировке UTF-8 (далее - формализованное электронное сообщение, ФЭС).

Из изложенного следует, что на момент рассмотрения настоящего дела у организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, сохранилась обязанность предоставлять в Росфинмониторинг информацию о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в виде формализованного электронного сообщения, однако в виде файла формата XML в кодировке UTF-8, а не ФЭС 3-ФМ.

Таким образом, в настоящее время изменились требования к виду формализованного электронного сообщения, при этом сохранилась обязанность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении в отношении АО «Камголд» послужили результаты плановой документарной проверки, проведенной на основании распоряжения руководителя Межрегионального управления Федеральной пробирной палаты по Дальневосточному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГп, по итогам которой ДД.ММ.ГГГГ было установлено нарушение, выразившееся в следующем.

Между АО «Камголд» (продавец) и ПАО «Банк ВТБ» (покупатель) заключены договоры: от ДД.ММ.ГГГГ купли-продажи золота -КП, от ДД.ММ.ГГГГ купли-продажи золота -КП. Однако клиент ПАО «Банк ВТБ» до приема на обслуживание не идентифицирован, соответствующая анкета не представлена. АО «Камголд» не представило документы подтверждающие, что в проверяемый период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не реже чем один раз в три месяца проверяло наличие среди своих клиентов организаций, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировало о результатах таких проверок уполномоченный орган (Росфинмониторинг) в порядке, установленном Правительством РФ. Согласно ответу МРУ Росфинмониторинга по ДФО, АО «Камголд» не создан личный кабинет на портале Росфинмониторинга, что исключает возможность направления необходимой информации. Таким образом, выявлено нарушение АО «Камголд» требований подп. 1 и 7 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ, подп. «г» п. 3, подп. «г» п. 4 Положения о представлении информации, подп. «д» п. 1.4, п. 7.1 Инструкции .

Данные сведения зафиксированы в акте плановой документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 63-64).

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Межрегионального управления Федеральной пробирной палаты по Дальневосточному федеральному округу в адрес АО «Камголд» вынесено предписание , пунктом п. 7 которого на АО «Камголд» возложена обязанность представить документы по результатам проверок (идентификации) наличия своих клиентов организаций, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информирования о результатах таких проверок уполномоченного органа (Росфинмониторинг) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации за проверяемый период: анкеты клиентов, распечатанные формализованные электронные сообщения (ФЭС 3-ФМ) сопроводительным письмом в срок до ДД.ММ.ГГГГ, с учетом почтового пробега (л.д. 65-66).

ДД.ММ.ГГГГ копия акта плановой документарной проверки , а также предписание от ДД.ММ.ГГГГ были направлены в адрес АО «Камголд», а также законного представителя юридического лица и получены Обществом ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-15).

Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ АО «Камголд» во исполнение требований данного предписания представило перечень документов, среди которых, в том числе и анкета клиента – юридического лица – Банка ВТБ (ПАО) (л.д. 52-55).

Данные обстоятельства также свидетельствует о том, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ получено юридическим лицом, его содержание и требования были Обществу достоверно известны.

На основании распоряжения руководителя Межрегионального управления Федеральной пробирной палаты по Дальневосточному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГп в отношении АО «Камголд» в период с 26 по ДД.ММ.ГГГГ назначено проведение внеплановой документарной проверки исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 56-58).

ДД.ММ.ГГГГ АО «Камголд» уведомлено о начале проведения внеплановой документарной проверки исполнения ранее выданного предписания, копия распоряжения направлена в адрес Общества посредством электронной почты (л.д. 59).

Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки установлено, что АО «Камголд» представило анкеты клиентов за проверяемый период. Однако юридическое лицо не исполнило пункт 7 предписания от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что не представило распечатанные формализованные электронные сообщения (ФЭС 3-ФМ) об информировании уполномоченного органа Росфинмониторинга о результатах проверок (идентификации) наличия среди своих клиентов организаций, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, в порядке, установленном Правительством РФ за проверяемый период и в соответствии с требованиями подп. 1 и 7 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ (л.д. 50-51).

ДД.ММ.ГГГГ указанный акт от ДД.ММ.ГГГГ, а также вновь вынесенное предписание об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ направлены в адрес АО «Камголд», а также законного представителя Общества (л.д. 47-49).

ДД.ММ.ГГГГ в отношении АО «Камголд» по вышеуказанным обстоятельствам государственным инспектором отдела контроля (надзора) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, использованием и обращением драгоценных камней Межрегионального управления Федеральной пробирной палаты по Дальневосточному федеральному округу был составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в котором зафиксировано, что Общество не исполнило п. 7 предписания от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного Межрегиональным управлением Федеральной пробирной палаты по Дальневосточному федеральному округу в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а именно: в срок до ДД.ММ.ГГГГ не представило распечатанные формализованные электронные сообщения (ФЭС 3-ФМ) об информировании уполномоченного органа (Росфинмониторинга) о результатах проверок наличия среди своих клиентов организаций, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (л.д. 2-4).

Законный представитель АО «Камголд» извещался о времени и месте составления протокола надлежащим образом, на его составление не явился, защитника не направил, в связи с чем протокол был составлен в его отсутствие, что соответствует требованиям ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 5-10).

Вопреки доводам защитника при рассмотрении дела, протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предъявляемым к его содержанию, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, порядок его составления не нарушен.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля устанавливается для вида федерального государственного контроля (надзора) - положением о виде федерального государственного контроля (надзора), утверждаемым Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.ч. 1, 4 ст. 26.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» федеральный государственный пробирный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственному контролю (надзору) в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней. Положение о федеральном государственном пробирном надзоре утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О федеральном государственном пробирном надзоре» утверждено Положение о федеральном государственном пробирном надзоре (далее – Положение ).

Согласно п. 31 Положения документарная проверка осуществляется в отношении контролируемых лиц, осуществляющих деятельность в области добычи, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней.

В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении территориальных органов Федеральной пробирной палаты, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, проведенных в отношении этих контролируемых лиц контрольных (надзорных) мероприятий.

По окончании проведения документарной проверки составляется акт проведения документарной проверки. В случае если по результатам проведения документарной проверки выявлены нарушения обязательных требований, в акте проведения документарной проверки должны быть указаны нарушенные контролируемым лицом обязательные требования, а также нормативные правовые акты, утверждающие обязательные требования.

В случае выявления при документарной проверке нарушений обязательных требований контролируемым лицом территориальный орган Федеральной пробирной палаты выдает после оформления акта документарной проверки должностному лицу контролируемого лица или его представителю предписание об устранении выявленных нарушений и о проведении мероприятий по их устранению.

Учитывая вышеизложенное, предписание от ДД.ММ.ГГГГ вынесено уполномоченным должностным лицом с соблюдением процедуры и порядка проведения плановой документарной проверки, требование, изложенное в пункте 7 указанного предписания соответствует положениям подп. 7 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ, подп. «г» п. 3 Положения о предоставлении информации, п. 7.1 Инструкции , нарушение которых отражено в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем прихожу к выводу, что указанное предписание является законным, а также исполнимым.

В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц, АО «Камголд» является действующим юридическим лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке (л.д. 35-44).

На основании договора от ДД.ММ.ГГГГ АО «Камголд» передало полномочия единоличного исполнительного органа управляющей компании – обществу с ограниченной ответственностью «Интерминералс менеджмент» (л.д. 82-87).

Решением единственного акционера от ДД.ММ.ГГГГ изменено наименование ЗАО «Камголд», утверждено полное фирменное наименование Общества: Акционерное общество «Камголд» (л.д. 88).

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени ООО «Интерминералс менеджмент» является генеральный директор ФИО4 (л.д. 76-80).

С ДД.ММ.ГГГГ законным представителем АО «Камголд» является КОО «Стенмикс Холдинг Лимитед» (л.д. 35-44).

Каких-либо объективных обстоятельств, препятствующих выполнению возложенных обязанностей по соблюдению законодательства в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма, при рассмотрении дела не установлено, следовательно, АО «Камголд» имело правовую и реальную возможность выполнить установленную обязанность, но не предприняло к этому соответствующих всех зависящих от него мер.

При таких обстоятельствах исследованные при рассмотрении дела доказательства свидетельствуют о неисполнении АО «Камголд» п. 7 предписания от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного Межрегиональным управлением Федеральной пробирной палаты по Дальневосточному федеральному округу.

Исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, считаю вину АО «Камголд» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказанной.

Указанная квалификация полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела.

Давая оценку доводам защитника о малозначительности совершенного деяния, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация административного правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и должна соотноситься с характером и степенью социальной опасности совершенного деяния, а также с причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Применение ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях о малозначительности правонарушения является правом, а не обязанностью должностного лица и судьи, рассматривающих дело об административном правонарушении и пересматривающих постановление по делу об административном правонарушении.

Само по себе совершение административного правонарушения впервые не является обстоятельством, характеризующим содеянное в качестве малозначительного, но может учитываться при назначении административного наказания.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном конкретном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении Общества к исполнению своих публичных обязанностей.

Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом характера и конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, существенным образом нарушающего установленный порядок охраняемых законом общественных отношений в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях по данному делу не усматриваю.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность АО «Камголд» согласно ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признаю совершение административного правонарушения впервые, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность АО «Камголд» согласно ст. 4.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

Согласно ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе РФ об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

Применение в отношении юридического лица значительного по размеру нижнего предела административного штрафа не исключает превращения такого административного штрафа из меры воздействия, направленной на предупреждение административных правонарушений, в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что недопустимо в силу статей 17, 19 (часть 1), 34 (часть 1), 35 (части 1 - 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации и противоречит общеправовому принципу справедливости (Постановление Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ-П).

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса.

С учетом изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, незначительное нарушение срока исполнения требования выданного предписания (пункт 7 предписания исполнен ДД.ММ.ГГГГ), имущественное и финансовое положение привлекаемого к ответственности юридического лица, осуществляющего производственную деятельность вахтовым методом в условиях ограничительных мер в связи с пандемией коронавируса, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, учитывая значительный минимальный размер предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях для юридических лиц административного штрафа за совершенное административное правонарушение, полагаю возможным назначить АО «Камголд» административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией указанной выше нормы в соответствии с ч.ч. 3.2, 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При этом, принимая во внимание, что по характеру правоограничительного воздействия на юридических лиц административное приостановление деятельности является мерой исключительной, считаю, что с учетом установленных по делу обстоятельств совершенного административного правонарушения, его характера, достаточных оснований для назначения юридическому лицу административного наказания в виде административного приостановления деятельности по настоящему делу не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать акционерное общество «Камголд» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 350 000 (триста пятьдесят тысяч) рублей.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа: получатель – Управление Федерального казначейства по(МРУ Пробирной палаты России по ДФО, л/с 04221F94000), казначейский счет 03, ИНН 272439580, КПП 272401001, БИК 010813050, ОТДЕЛЕНИЕ ХАБАРОВСК БАНКА РОССИИ//УФК по, банковский счет 40, КБК 14, ОГРН 1202700006354.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения либо получения его копии.

Судья подпись Т.Н. Лошаков

Верно:

Судья Т.Н. Лошаков