ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-611/19 от 17.10.2019 Ленинскогого районного суда г. Пензы (Пензенская область)

Дело № 5-611/19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пенза 17 октября 2019 года

Судья Ленинского районного суда г. Пензы Прошина Н.В.,

с участием представителей ООО «Стройресурс» - ФИО1 и ФИО2 ФИО6, действующих на основании доверенности б/н от 14.10.2019 года,

представителя Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО7 действующего на основании доверенности Номер от 9 января 2019 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

ООО «Стройресурс», юридический адрес: Данные изъяты,

привлекаемого к административной ответственности административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Стройресурс» (далее по тексту ООО «Стройресурс») совершило нарушение требований промышленной безопасности на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

10 октября 2019 года в 11 часов 00 минут в ходе проведения должностными лицами Средне-Поволжского управления Ростехнадзора на основании распоряжения от Дата Номер -Р внеплановой выездной проверки ООО «Стройресурс» были выявлены нарушения требований промышленной безопасности - требований Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и иных нормативных актов в области промышленной безопасности при эксплуатации юридическим лицом опасного производственного объекта, где используется башенный кран Данные изъяты заводской Номер , Данные изъяты года изготовления, учетный Номер , установленного на строительном объекте «Данные изъяты, по адресу: Адрес , а именно:

-башенный кран Данные изъяты, эксплуатируется на строительном объекте: Данные изъяты, в отсутствие акта пуска башенного крана, что является нарушением п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 143 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533, зарегистрированных в Минюсте России 31.12.2013 № 30992 (далее по тексту «ФНП Правила ПС»);

-башенный кран Данные изъяты, эксплуатируется в отсутствие в его паспорте записи о возможности пуска данного башенного крана в работу, что является нарушением п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 141 ФНП Правила ПС;

-опасный производственный объект, где используется башенный кран Данные изъяты, не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов по месту его нахождения, что является нарушением п. 1 ст. 9, п. 2 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 145 ФПП Правила ПС; п. 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» (утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 года № 1371); п. 14 «Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов» (утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25 ноября 2016 года № 495 и зарегистрированных в Минюсте России 22 февраля 2017 года регистрационный № 45760); п. 19 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» (утвержденного Приказом Ростехнадзора от 8 апреля 2019 года № 140, зарегистрированного в Минюсте России 16 августа 2019 года регистрационный № 55649).

Представители ООО «Стройресурс» ФИО1 и ФИО2 судебном заседании вину общества в совершении административного правонарушения признали, подтвердив обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Представитель Ростехнадзора Данные изъяты в судебном заседании полагал инкриминируемое юридическому лицу правонарушение установленным и доказанным. Пояснил, что факты, положенные в основу протокола об административном правонарушении Номер от Дата , были выявлены в результате проведенной Средне-Поволжским управлением Ростехнадзора внеплановой выездной проверки соблюдения ООО «Стройресурс» требований законодательства в области промышленной безопасности.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав собранные по делу доказательства, прихожу к следующему.

Диспозицией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 (ред. от 29.07.2018) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

В силу п. 143 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533 (далее - ФНП Правила ПС) результаты работы комиссии отражаются в акте пуска ПС в работу».

В соответствии с п. 141 ФНП Правила ПС решение о пуске в работу ПС, подлежащих учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО, выдается специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, с записью в паспорте ПС на основании предложений комиссии о возможности пуска ПС в работу в следующих случаях: при пуске в работу после установки на объекте башенных кранов (за исключением быстромонтируемых) и грузопассажирских строительных подъемников.

Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 (ред. от 29.07.2018) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 145 ФНП Правила ПС регистрация ОПО, где эксплуатируются ПС, должна выполняться в соответствии с Правилами регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. № 1371.

В силу п. 5 Правил регистрации объектов: «Для регистрации объектов в государственном реестре организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в регистрирующий орган в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект»;

В соответствии с п. 14 Требований к регистрации объектов: «Для регистрации объекта в государственном реестре организация, эксплуатирующая этот объект, не позднее 10 рабочих дней со дня начала его эксплуатации представляет в регистрирующий орган на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, заявление в соответствии с административными регламентами регистрирующих органов и прилагает к нему следующие документы, необходимые для формирования и ведения государственного реестра:

1) документы, которые содержат сведения, характеризующие каждый опасный производственный объект (в 2 экземплярах), подписанные руководителем юридического лица либо его уполномоченным представителем, индивидуальным предпринимателем либо его уполномоченным представителем и заверенные печатью (в случае наличия) или подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью в случае представления сведений в форме электронного документа, заполненные на основании анализа документов, приведенных в пункте 8 Требований, результатов проведенной идентификации и иных документов, содержащие следующие данные:

а) наименование и место нахождения опасного производственного объекта;

б) признаки опасности опасного производственного объекта;

в) класс опасности опасного производственного объекта;

г) классификацию опасного производственного объекта;

д) виды деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии для эксплуатации опасного производственного объекта;

е) полное наименование, адрес места нахождения эксплуатирующей организации, должность, фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется) руководителя, дата подписания документа руководителем эксплуатирующей организации;

ж) реквизиты опасного производственного объекта и регистрирующего органа;

з) наименование площадки, участка, цеха, здания, сооружения, входящих в состав опасного производственного объекта;

и) краткую характеристику опасности опасного производственного объекта;

к) наименование, тип, марку, модель (при наличии), регистрационные или учетные номера (для подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, подлежащего учету в регистрирующем органе), заводские номера (в случае наличия) технических устройств, наименование опасного вещества, взрывоопасных пылевоздушных смесей, которые находятся или могут находиться на опасном производственном объекте;

л) проектные (эксплуатационные) характеристики, дата изготовления и ввода в эксплуатацию;

м) числовые обозначения признаков опасности опасного производственного объекта;

2) копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании опасного производственного объекта, в том числе земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещается опасный производственный объект (для объектов недвижимости), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

3) документы, которые содержат обоснование безопасности опасного производственного объекта с указанием реквизитов положительного заключения экспертизы промышленной безопасности обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, установленных пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов");

4) документы, которые содержат текстовую часть подраздела "Технологические решения" проектной документации (документации) на опасные производственные объекты капитального строительства (с указанием реквизитов заключения соответствующей экспертизы здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий)».

В силу п. 19 Административного регламента заявление о предоставлении государственной услуги заполняется заявителем в соответствии с формой, установленной приложением N 1 к Административному регламенту (далее - заявление), от руки или с использованием электронных печатающих устройств и подписывается руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем заявителя, сверяется печатью заявителя (при наличии) или оформляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя либо уполномоченного представителя заявителя (далее - усиленная квалифицированная электронная подпись)».

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность.

Как видно из материалов дела, в связи с заключенным государственным контрактом Данные изъяты между государственным заказчиком - Министерством культуры Данные изъяты, в лице Данные изъяты и подрядчиком - ООО «Стройресурс», ООО «Стройресурс» обязалось осуществить строительство на строительном объекте: «Данные изъяты.

Согласно пункта 4.2. государственного контракта Данные изъяты, подрядчик ООО «Стройресурс» обязуется: обеспечить безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, с соблюдением норм пожарной безопасности, безопасности труда (п. 4.2.2); обеспечить в процессе выполнения работ использование соответствующих установленным требованиям к качеству и безопасности строительной техники, механизмов, конструкций, инструментов, материалов и оборудования, а также осуществление их приемки, разгрузки, складирования и охраны (п. 4.2.5.3); выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту виды и объемы работ, предусмотренные Приложением № 5 к Контракту (п. 4.2.21).

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка. разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности груда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

Таким образом ООО «Стройресурс» при осуществлении строительства обязано обеспечить безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды и выполнение требований безопасности труда, проводить строительный контроль на строительном объекте: «Данные изъяты расположенного по адресу: Адрес .

В соответствии с ч.ч. 2, 8 ст. 53 Градостроительного Кодекса РФ, пп «а» ч. 5 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года № 468), лицо, осуществляющее строительство - ООО «Стройресурс», обязано осуществлять строительный контроль, включающий проведение следующих контрольных мероприятий: проверку качества строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, поставленных для строительства объекта капитального строительства (далее соответственно - продукция, входной контроль).

10 октября 2019 года в ходе проведения должностными лицами Средне-Поволжского управления Ростехнадзора внеплановой выездной проверки было установлено, что башенный кран Данные изъяты, установленный на строительном объекте «Данные изъяты, по адресу: Адрес , эксплуатируется ООО «Стройресурс» без акта пуска башенного крана, без записи в паспорте решения о пуске башенного крана в работу, опасный производственный объект, расположенный по адресу: Адрес , не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов, чем нарушены вышеуказанные требования промышленной безопасности.

Вина ООО «Стройресурс» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении Данные изъяты от Дата о выявлении в деятельности юридического лица нарушений требований промышленной безопасности; протоколом Данные изъяты от Дата о временном запрете эксплуатации башенного крана Данные изъяты; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Стройресурс» Данные изъяты от Дата ; решением о согласовании внеплановой выездной проверки от Дата ; служебной запиской по результатам рассмотрения жалобы (обращения) Номер -по от Дата ; актом проверки Данные изъяты от Дата , в котором зафиксированы выявленные нарушения; предписанием Номер -В от Дата ; государственным контрактом Номер от Дата между Данные изъяты и ООО «Стройресурс»; протоколом Номер выездного совещания в филиале Данные изъяты от Дата , согласно п. 4.2 которого ООО «Стройресурс» является ответственным исполнителем за организацию работы башенного крана на вышеуказанном строительном объекте»; выпиской из единого государственного реестра юридических лиц от Дата ; фотоматериалом.

Оснований для признания имеющихся доказательств недопустимыми не усматриваю.

Оценив совокупность собранных по делу доказательств, прихожу к выводу о доказанности вины ООО «Стройресурс» в совершении административного правонарушения, изложенного в описательной части постановления.

Действия ООО «Стройресурс» квалифицирую по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, так как им допущена эксплуатация опасного производственного объекта – «Данные изъяты адресу: Адрес , в части использования установленного на объекте башенного крана Данные изъяты, с нарушениями требований обязательных требований нормативно-правовых актов и нормативно-технических документов в области промышленной безопасности, а именно: п. 2 ст. 2, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п. 141, 143, 145 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533, зарегистрированных в Минюсте России 31.12.2013 № 30992); п. 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» (утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 года № 1371); п. 14 «Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов» (утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25 ноября 2016 года № 495 и зарегистрированных в Минюсте России 22 февраля 2017 года регистрационный № 45760); п. 19 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» (утвержденного Приказом Ростехнадзора от 8 апреля 2019 года № 140, зарегистрированного в Минюсте России 16 августа 2019 года регистрационный № 55649).

Полагаю доказанным, что именно ООО «Стройресурс» осуществляло эксплуатацию опасного производственного объекта – «Данные изъяты по адресу: Адрес , и использовало в деятельности башенный кран Данные изъяты, с нарушениями требований обязательных требований нормативно-правовых актов и нормативно-технических документов в области промышленной безопасности.

Полагаю, что выявленные нарушения в деятельности ООО «Стройресурс» являются существенными и представляют реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц и их имуществу, в связи с чем, признаю деятельность юридического лица, связанную с эксплуатацией башенного крана Данные изъяты, установленного на опасном производственном объекте- Данные изъяты расположенном по адресу: Адрес , не соответствующей требованиям норм и правил промышленной безопасности.

Установлено, что ООО «Стройресурс» эксплуатирует указанный опасный производственный объект продолжительное время, задолженности по заработной плате, налогам и иным, обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды не имеет, располагал возможностью принять все зависящие от него меры для приведения последнего в соответствие с требованиями промышленной безопасности, установленными указанными выше нормами и правилами. Однако таких мер необоснованно не принял.

При определении вида и размера наказания ООО «Стройресурс» учитываю характер, многочисленность и общественную опасность допущенных им нарушений, финансовое положение общества, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность юридического лица, являются признание вины, совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих ответственность юридического лица, судом не установлено.

С учетом изложенного, конкретных обстоятельств правонарушения и его общественной значимости в силу совершения в центральной части г.Пенза, принимая во внимание, что допущенные нарушения значительно снижают уровень промышленной безопасности эксплуатируемого ООО «Стройресурс» опасного производственного объекта и представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц и их имуществу и требуют существенных временных затрат для устранения, считаю необходимым назначить юридическому лицу наказание только в виде административного приостановления деятельности указанного башенного крана в максимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Судом представителям ООО «Стройресурс» разъяснено, что на основании ходатайства юридического лица судья досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что все обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания, устранены.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 29.9. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Стройресурс» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности башенного крана Данные изъяты, расположенного по адресу: гДанные изъяты, - сроком на 90 (девяносто) суток.

Срок административного приостановления деятельности указанного башенного крана Данные изъяты, эксплуатируемого ООО «Стройресурс» по адресу: Адрес , исчислять с 11 часов 35 минут 10 октября 2019 года

Исполнение данного постановления немедленно возложить на службу судебных приставов-исполнителей УФССП России по Пензенской области.

Обязать службу судебных приставов-исполнителей УФССП России по Пензенской области незамедлительно сообщить об исполнении данного постановления.

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Н.В. Прошина