Дело 5-611/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Волхов Ленинградской области 30 декабря 2020 года
Судья Волховского городского суда Ленинградской области Назарова Евгения Анатольевна, по адресу: <...>,
рассмотрев дело об административном правонарушении, возбуждённое по признакам, предусмотренным ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении
ООО «Альфа-М», ОГРН № ******, дата присвоения ОГРН ******, ИНН № ******, юридический адрес: <...>, пом. II (комнаты 9-13),
с участием защитника Хабиной А.А., паспорт: серия № ******, действующей на основании доверенности б/н от 29 сентября 2020 года,
УСТАНОВИЛ:
16 октября 2020 г. главным специалистом департамента государственного лицензирования Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, составлен протокол № ****** об административном правонарушении.
Из содержания протокола следует, что 16 октября 2020 года в 17 час. 40 мин. по адресу: <...> ООО «Альфа-М» не выполнило правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно, в нарушение пунктов 1.19 Постановления Правительства Ленинградской области от 13.08.2020 № 573 «О мерах по предотвращению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ленинградской области» на территории магазина не обеспечивается соблюдение посетителями социальной дистанции, работником торгового зала ФИО1 производилось обслуживание (консультирование) посетителя без маски, в доступном месте не размещен телефон Комитета по развитию малого и среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (№ ******), журнал учета уборок велся с нарушениями (время заранее проставлено), таким образом выявлено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник ООО «Альфа-М» Хабина А.А. вину не признала, выразила несогласие с протоколом по основаниям, изложенным в письменной позиции по делу.
Выслушав защитника ООО «Альфа-М», исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В силу ч.1 ст. 28.7 КоАП РФ по делам, возбужденным по ст. 20.6.1 КоАП РФ обязательно проведение административного расследования.
Согласно ч. 3.1 ст. 28.7 КоАП РФ копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.
В материалах дела отсутствуют сведения о проведении административного расследования в отношении ООО «Альфа-М».
Согласно ст. 25.4 КоАП защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.
В силу ч. 2, ч. 3 ст. 25.5 КоАП РФ в качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
Согласно протоколу № ****** об административном правонарушении от 16.10.2020 г. он был составлен в день выявления административного правонарушения в присутствии администратора магазина «Красное&Белое» ФИО2 Между тем сведений о том, что о составлении протокола был извещен законный представитель ООО «Альфа-М» материалы дела не содержат, также как и не содержат доверенности от законного представителя ООО «Альфа-М» на ФИО2, дающей право последней представлять интересы ООО «Альфа-М» по делу об административном правонарушении.
Согласно п. 1 ст. 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:
1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона;
2) административные обследования объектов земельных отношений;
3) исследование и измерение параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр) при осуществлении государственного экологического мониторинга, социально-гигиенического мониторинга в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) измерение параметров функционирования сетей и объектов электроэнергетики, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, сетей и средств связи, включая параметры излучений радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы;
6) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации;
7) наблюдение за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
8) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
В силу п. 2 ст. 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
В соответствии с федеральным законом, положением о виде федерального государственного контроля (надзора) мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями могут осуществляться с привлечением органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля государственных или муниципальных учреждений, иных организаций. В этом случае положением о виде федерального государственного контроля (надзора) должны определяться условия участия государственных учреждений, иных организаций в осуществлении мероприятий по контролю, в том числе положения, не допускающие возникновения конфликта интересов (п. 3 ст. 8.3 вышеуказанного закона).
Порядок оформления и содержание заданий, указанных в части 2 настоящей статьи, и порядок оформления должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, исследований, измерений, наблюдений, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления (п. 4 ст. 8.3 вышеуказанного закона).
Ни из протокола об административном правонарушении, ни из приложенных к нему материалов невозможно определить на каком основании была осуществлена проверка деятельности ООО «Альфа-М».
Из норм ст. 26.2 КоАП РФ следует, что доказательства по делу устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснением лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.
В соответствии со ст. 26.11. КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Принимая во внимание многочисленные нарушения, допущенные должностным лицом при оформлении административного материала, суд приходит к выводу о том, что протокол № ****** об административном правонарушении от 16.10.2020 г. не может являться допустимым доказательством по делу, поскольку исходя из положений ч. 1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Согласно п. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Исходя из указанных норм, бремя доказывания вины правонарушителя возлагается на представителя публичной власти, в данном случае на должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, которое, соблюдая принцип презумпции невиновности, обязано бесспорно доказать наличие вины правонарушителя в совершенном правонарушении.
В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, что в соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ влечет за собой прекращение производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ст. 24.5, ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу в отношении ООО «Альфа-М» по факту совершения правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи ст. 20.6.1 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись Е.А. Назарова