ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-611/2014 от 09.06.2014 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

  Дело № 5-611/2014

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 г. Астрахань 9 июня 2014 г.

 Судья Кировского районного суда г. Астрахани Митькова Л.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении МУП «Камызякская межпоселенческая коммунальная компания», ИНН №, КПП №, ОГРН №, расположенного по адресу: <адрес>

 у с т а н о в и л :

 Судом установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. МУП «Камызякская межпоселенческая коммунальная компания» допустила осуществление деятельности по обращению с отходами производства и потребления, в части накопления, без проведенной инвентаризации, разработанных и установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

 В судебное заседание представитель МУП «Камызякская межпоселенческая коммунальная компания» не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление об отложении рассмотрения дела, рассмотрев которое, суд не нашел оснований для отложения рассмотрения дела.

 Представитель Управления Росприроднадзора ФИО1 протокол об административном правонарушении поддержала, указав на необходимость назначения административного наказания.

 Выслушав представителя административного органа, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

 Статьей 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировке, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

 Субъектами административной ответственности за данное правонарушение являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.

 Согласно статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

 Исходя из статьи 1 Закона об отходах производства и потребления обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Под накоплением отходов понимается временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

 ДД.ММ.ГГГГг. в Управление Росприроднадзора по Астраханской области поступило обращение гражданина по вопросу несанкционированной утилизации отходов, методом сжигания на полигоне ТБО в г. Камызяк.

 Определением от ДД.ММ.ГГГГг. № было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении МУП «Камызякская межпоселенческая коммунальная компания» по факту осуществления предприятием предпринимательской деятельности по размещению отходов IV класса опасности на объекте размещения отходов, без специального разрешения (лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности).

 В ходе проведения административного расследования установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. МУП «Камызякская межпоселенческая коммунальная компания» допустило осуществление деятельности по обращению с отходами производства и потребления, в части накопления, без проведенной инвентаризации, разработанных и установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

 Из представленных материалов дела следует, что МУП «Камызякская межпоселенческая коммунальная компания» является юридическим лицом и действует на основании Устава предприятия, утвержденного Постановлением главы администрации МО «Камызякский район» от ДД.ММ.ГГГГг. №348.

 Согласно п.2.2 ст. 2 Устава, одним из основных видов деятельности предприятия являются: организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; обслуживание котельных, оказание жилищно-коммунальных услуг, прочие коммунальные услуги.

 Согласно Журналу движения собственных отходов предприятия МУП Камызякская межпоселенческая коммунальная компания» за период ДД.ММ.ГГГГ образовывались и накапливались собственные отходы: остатки и огарки стальных сварочных электродов - 0,001 тн, масла моторные отработанные - 0,031376 тн, мусор от бытовых помещений - 0,525 тн, масла дизельные отработанные - 0,161680 тн, электрические лампы - накаливания - 0,005143 тн, покрышки с тканевым кордом отработанные - 0,0126 тн и т. д.; за период ДД.ММ.ГГГГ образовывались и накапливались собственные отходы: остатки и огарки стальных сварочных электродов - 0,0052 тн, масла моторные отработанные - 0,16536 тн, мусор бытовых помещений - 0,7 тн, масла дизельные отработанные - 0,0172 тн., электрические лампы накаливания - 0,0073 тн, покрышки с тканевым кордом отработанные - 0,0025 тн. и т. д., где на конец учетного периода (31.12.2013) на предприятии осталось - 1,118 тн. На указанные виды собственных отходов у общества имеются паспорта опасного отхода.

 Согласно штатному расписанию МУП «Камызякская межпоселенческая коммунальная компания» по состоянию на 2013 год численный состав предприятия составляет 86 человек. Согласно «Сборнику удельных показателей образования отходов производства и потребления» удельные показатели образования твердых бытовых отходов от одного сотрудника/работника учреждения/предприятия составляют 0,07т/год, т.е годовой объем образованных сотрудниками отходов - мусор бытовых помещений организаций несортированный (паспорт на отход от 2008 года № 4) составил - 6.02 тонны/30.1 куб. м, за 3,4 квартал 2013, соответственно - 3,01 тонн/15,05 куб.м.

      Представлены сведениям о расходе ГСМ при эксплуатации автотранспорта, согласно которым предприятием было израсходовано поквартально определенное количество топлива (бензин, дизтопливо, сжиженный газ).


 Данные обстоятельства подтверждаются расчетами платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3,4 кв. ДД.ММ.ГГГГ года, оборотно-сальдовой ведомостью по счету 01.ДД.ММ.ГГГГ год (данные бухгалтерского учета), Копия оборотно-сальдовой ведомости по счету 01 с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг., приход/расход ГСМ за период 2013 года.

 Обществом разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, согласованный Управлением по технологическому и экологическому и атомному надзору по Астраханской области.

 На основании согласованного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору выдан документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от ДД.ММ.ГГГГг. №16563, согласно которого лимит на размещение отходов установлен на срок действия лицензии до ДД.ММ.ГГГГ при условии ежегодного подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья.

 Таким образом, срок действия документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для общества истек ДД.ММ.ГГГГ, тогда как обществом продолжалось образование и накопление отходов с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, что подтверждается служебной запиской от ДД.ММ.ГГГГг. №08-112.

 Законом об отходах производства и потребления установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами. Следовательно, общество, в результате производственной деятельности которого образуются отходы, обязано соблюдать требования Закона об отходах производства и потребления, а также экологические и санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные действующим законодательством.

 Согласно статье 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.

 Представленные доказательства свидетельствуют о нарушении МУП «Камызякская межпоселенческая коммунальная компания» указанных требований закона, поскольку у предприятия, осуществляющего деятельность в области обращения с отходами в части их накопления, в период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг., отсутствовала проведенная инвентаризация, отсутствовали разработанные и установленные нормативы образования отходов и лимитов на их размещение, что подтверждается материалами дела.

 Тем самым МУП «Камызякская межпоселенческая коммунальная компания» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ – несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при накоплении и ином обращении с отходами производства и потребления.

 При избрании меры ответственности суд исходит из того, что целью наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

 Руководствуясь принципом справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению, суд считает возможным назначить МУП «Камызякская межпоселенческая коммунальная компания» административное наказание в виде штрафа в сумме 100 000 рублей.

 Руководствуясь ст. 8.2 КоАП РФ, судья

 П о с т а н о в и л :

 Признать МУП «Камызякская межпоселенческая коммунальная компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и назначить административный штраф в размере 100 000 рублей.

 Административный штраф перечислить на расчетный счет № в ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области, БИК №, ИНН №, КПП №, ОКАТО №, КБК №, получатель средств – УФК по Астраханской области (Управление Росприроднадзора по Астраханской области).

 Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

 Судья: Л.В. Митькова