ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-612/20 от 07.12.2020 Промышленного районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

5-612/2020

УИД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07 декабря 2020 года г. Оренбург

Судья Промышленного районного суда г. Оренбурга Горбачева Т.В.,

при секретаре Князевой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

В Промышленный районный суд г. Оренбурга поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, составленный главным специалистом отдела нормативно-технического контроля (надзора) государственной жилищной инспекции по Оренбургской области ФИО5, в отношении ФИО1

Извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела ФИО1, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явились, об отложении судебного заседания не ходатайствовали, об уважительности причин неявки не сообщали. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть данный протокол в отсутствие указанных лиц.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

В силу ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Компетенция государственной жилищной инспекции по Оренбургской области закреплена в Положении о государственной жилищной инспекции по Оренбургской области, утвержденном Указом Губернатора Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ

В силу п. 2 Положения о государственной жилищной инспекции по Оренбургской области, утвержденного Указом Губернатора Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ, инспекция является органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор.

Согласно п. 8 Положения о государственной жилищной инспекции по Оренбургской области, основными задачами инспекции являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти области, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, нарушений лицензионных требований по управлению многоквартирными домами, установленных законодательством Российской Федерации, лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно п. 9 указанного Положения, инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами имеет следующие функции: осуществляет контрольно-надзорную деятельность (государственный жилищный надзор в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Оренбургской области, лицензионный контроль); осуществляет прием уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования; устанавливает и подтверждает класс энергетической эффективности многоквартирного дома, принимает решение о выдаче акта проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса его энергетической эффективности на момент составления этого акта; участвует в разработке мобилизационного плана экономики области в пределах своих полномочий; организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в инспекции; размещает на официальном сайте инспекции в сети Интернет перечень управляющих организаций, осуществляющих свою деятельность с нарушением жилищного законодательства; осуществляет прием и учет копий реестров членов товариществ собственников жилья, а в случае внесения изменений в уставы товариществ - заверенных в установленном порядке копий уставов товариществ и выписок из протоколов общих собраний членов товариществ о принятии решения о внесении изменений в уставы товариществ с приложением заверенных в установленном порядке копий текстов соответствующих изменений; осуществляет прием уведомлений о начале осуществления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом деятельности по управлению многоквартирными домами; участвует в организации и осуществлении мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма; осуществляет лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами; обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности; осуществляет другие функции в соответствии с законодательством.

Отдел нормативно-технического контроля (надзора) является структурным подразделением государственной жилищной инспекции по Оренбургской области, который создан в целях реализации и осуществления лицензионного контроля на территории Оренбургской области, а также регионального государственного жилищного надзора на территории Оренбургской области в части проведения мероприятий по контролю за соблюдение обязательных (лицензионных) требований, в том числе: за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдения правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности, а также за соответствием жилых помещений установленным требованиям, осуществления иных установленных законодательством полномочий по контролю на профессиональном уровне.

В соответствии с п. 18 ч. 5 и ч. 6.4 ст. 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, вправе составлять: должностные лица, указанные в Перечне должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ; должностные лица органов исполнительной власти субъектов РФ, перечень которых утверждается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

Указом Губернатора Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ установлен перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 КоАП РФ, в соответствии с п. 3 которого главный специалист отдела нормативно-технического контроля государственной жилищной инспекции по Оренбургской области имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях по указанной категории дел.

Таким образом, учитывая вышеприведенные положения закона, главный специалист отдела нормативно-технического контроля государственной жилищной инспекции по Оренбургской области имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в пределах компетенции государственной жилищной инспекции по Оренбургской области.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному главным специалистом отдела нормативно-технического контроля (надзора) государственной жилищной инспекции по Оренбургской области ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> по адресу: <адрес>, ФИО1 не выполнила требования подпункта б пункта 3 Правил поведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, п. 4 Указа Губернатора Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ, а именно, при осуществлении продажи товара молочные изделия <данные изъяты> не имела средств индивидуальной защиты. Таким образом, по мнению должностного лица, ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, сведений о том, что главный специалист отдела нормативно-технического контроля (надзора) государственной жилищной инспекции по Оренбургской области ФИО5 составил протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО1 в рамках и в пределах компетенции государственной жилищной инспекции по Оренбургской области, материалы дела не содержат.

Таким образом, протокол, составленный должностным лицом вне пределов компетенции соответствующего органа, надлежащим доказательством быть не может.

Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

В силу п.1.1 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении может быть вынесено, в том числе, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Согласно положениям ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Учитывая, что возможность возвращения протокола об административном правонарушении должностному лицу, его составившему, в случае составления протокола неправомочными лицами, после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами КоАП РФ не предусмотрена, суд приходит к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10, 20.6.1 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд г. Оренбурга в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Т.В. Горбачева

Постановление вступило в законную силу.