ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-612/22 от 03.06.2022 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

УИД 23МS0061-01-2022-002568-09

К делу № 5-612/22

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

судья Первомайского районного суда г. Краснодара Медоева Е.Н., при секретаре Бесчастном А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании поступивший из Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Северо - Кавказского управления материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ, в отношении акционерного общества «Автономная теплоэнергетическая компания»,

УСТАНОВИЛ:

первоначально мировому судье судебного участка №61 Центрального внутригородского округа г. Краснодар ФИО4 из Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Северо - Кавказского управления поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ в отношении акционерного общества «Автономная теплоэнергетическая компания».

Определением мирового судьи судебного участка №61 Центрального внутригородского округа г. Краснодара от 07.04.2022г. материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица АО «АТЭК» переданы по подведомственности в Первомайский районный суд г. Краснодара.

Представитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Северо - Кавказского управления ФИО1, в судебном заседании пояснил, что в действиях АО «Автономная теплоэнергетическая компания» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьи 9.11 КоАП РФ, что подтверждается составленным протоколом, доказательств иного в ходе административного расследования не представлено, нарушения процессуальных норм при составлении протокола не допущено, оснований для прекращения производства по делу нет, просил привлечь АО «Автономная теплоэнергетическая компания» к административной ответственности по ст. 9.11 КоАП РФ, при определении размера административного штрафа полагался на усмотрение суда.

Представитель АО «АТЭК» ФИО5 в судебном заседании вину признала, просила смягчить административное наказание в связи с тем, что на данный момент юридическим лицом предпринимаются меры для устранения совершенных нарушений.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, пришел к следующему.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

При этом, установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны состава административного правонарушения.

В соответствии со ст.23.30 КоАП РФ Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный энергетический надзор, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9.7 - 9.9, статьей 9.10 (в части повреждения тепловых сетей либо их оборудования), статьей 9.11, частями 7, 8 и частью 10 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями с участием государства или муниципального образования) статьи 9.16, статьями 9.17, 9.18, 9.19, частями 1 - 6 статьи 9.22, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьей 14.61 (в части нарушения установленного порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, сопряженного с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств по их оплате) настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что при рассмотрении сведений размещенных в средствах массовой информации - сети интернет (https://t.me/informburo_sfd/132987) выявлено, что произошел перерыв теплоснабжения потребителей тепловой энергии более 6 часов с 18.01.2022 по 19.01.2022 в <...> детского сада №33. Северо-Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушения и проведении административного расследования. В ходе административного расследования запрошены сведения у акционерного общества «Автономная Теплоэнергетическая компания» и администрации муниципального образования «город Майкоп» Республики Адыгея. В ходе рассмотрения предоставленных сведений № 270/2634 от 27.01.2022, установлены факты прекращения теплоснабжения, отраженные в оперативном журнале Тепловых энергоустановок, связанные с порывом трубопровода Ду = 273 мм по адресу ул. Пролетарская, 269 в результате чего, было прекращено теплоснабжение потребителей тепловой энергии с 16 часов 19 мин 18.01.2022 по с 05 часов 40 мин. 19.01.2022 по адресу: <...> детского сада №33.

В соответствии п. 6 Правил расследования причин аварийных ситуаций при теплоснабжении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2015 г. № 1114, собственник или иной законный владелец объекта, на котором произошла аварийная ситуация, повлекшая перерыв в теплоснабжении потребителей на срок более 6 часов, в течение 8 часов с момента возникновения аварийной ситуации должен передать оперативную информацию о возникновении аварийной ситуации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного энергетического надзора.

В срок, установленный п. 6 Правил, оперативная информация от АО «АТЭК» в адрес Управления не поступала, чем нарушено требование п. 16.2. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утверждённых приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 и зарегистрированных Минюстом России от 02.04.2003 № 4358, а именно администрация организации, независимо от форм собственности, эксплуатирующая тепловые энергоустановки, а также оборудование, здания и сооружения. Связанные с производством, передачей, распределением и потреблением тепловой энергии, осуществляет расследование, учет, соблюдение порядка сообщений о всех технологических нарушениях в работе тепловых энергоустановок.

Виновность АО «АТЭК» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 02 февраля 2022 года №10/33; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 20 января 2022 г. и другими материалами дела.

Таким образом, вина юридического лица АО «Автономная Теплоэнергетическая компания» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ подтверждается материалами административного дела. Иного в ходе рассмотрения дела не доказано.

В соответствии со ст. 9.11 КоАП нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Так, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 года №401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющей функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере безопасного ведения работ, связанных с безопасностью электрических и тепловых установок и сетей.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, позицию сторон, суд считает квалификацию действий юридического лица АО «Автономная Теплоэнергетическая компания» по ст. 9.11 КоАП РФ правильной.

С учетом изложенного, в ходе производства по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, и его виновность, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельств смягчающих административную ответственность и/или обстоятельств отягчающих административную ответственность, которых не установлено.

При данных обстоятельствах суд полагает, что цель административного наказания в отношении юридического лица АО «Автономная Теплоэнергетическая компания» может быть достигнута путем наложения административного наказания в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

На основании изложенного, руководствуясь главой 29 КоАП Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

признать юридическое лицо АО «Автономная Теплоэнергетическая компания» ИНН <***>, юридический адрес: 350000, <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу путем внесения суммы административного штрафа в банк

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется по реквизитам: получатель УФК по Краснодарскому краю (Северо-Кавказское управление Ростехнадзора Л/с <***>), ИНН <***>, КПП 230901001, Банк получателя: Южное ГУ Банка России/УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар, БИК 010349101, Казначейский счет 03100643000000011800, ЕКС 40102810945370000010, ОКТМО 03701000, КБК 49811601091010011140, УИН 49823082109221331373.

Отсутствие документа, свидетельствующего об уплате штрафа по истечении вышеуказанного срока, является основанием для направления копии настоящего постановления судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа, а также привлечения лица, не уплатившего административный штраф, а административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Жалоба на постановление может быть подана в апелляционном порядке в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

Первомайского районного суда г. КраснодарпЕ.Н. Медоева.