ПОСТАНОВЛЕНИЕ о привлечении к административной ответственности. г. Самара 03 июля 2020 года. Судья Кировского районного суда города Самары Третьяков А.Ф., с участием представителя ООО "УК» Коммунсервис" по доверенности ФИО2, рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 К о АП РФ, в отношении юридического лица ООО «УК «Коммунсервис», ИНН <***>. УСТАНОВИЛ: Юридическое лицо ООО «УК «Коммунсервис» привлечено к административной ответственности за то, что оно, по мнению должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, являясь организацией осуществляющей управление многоквартирным домом по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ не выполнило обязательные требования пункта 2.6 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ о ежедневном проведении дезинфекционных мероприятий в указанном многоквартирном доме, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 1ст. 20.6.1 К о АП РФ. Представитель ООО "УК «Коммунсервис" по доверенности ФИО3 в судебном заседании пояснил, что с протоколом он согласен, поскольку отсутствует вина юридического лица в совершении данного правонарушения, что ДД.ММ.ГГГГ дезинфекционные мероприятия в многоквартирном доме по адресу: <адрес> проводились, предоставив суду акт о проведении дезинфекции от ДД.ММ.ГГГГ в указанном многоквартирном доме, договор № на оказание услуг по уборке мест общего пользования от ДД.ММ.ГГГГ, фотоотчет о проведении дезинфекционных работ ДД.ММ.ГГГГ в многоквартирном доме по адресу: <адрес>. В своих возражениях ФИО3 указал, что в соответствии с ч.1 ст.20.6.1. КоАП РФ объективную сторону правонарушения составляет невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса. Правила поведения, утверждены постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№. На территории <адрес> режим повышенной готовности, введен постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 39 "О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV". В соответствии с п.2.6. постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 70 «Об ограничительных и иных мероприятиях по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес> и внесении изменений в постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 39 «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», организации осуществляющее управление многоквартирными домами, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, обязаны ежедневно проводить дезинфекционные мероприятия в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, с обработкой дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, кнопок вызова лифта по этажам, зеркал и кнопок кабины лифта, кнопок домофона и других контактных поверхностей помещений общего пользования многоквартирного дома. Обработке подлежат также дверцы и ручки загрузочного клапана мусоропровода (при наличии). Подтверждением выполнения дезинфекционных мероприятий является акт выполненных работ, подписанный одним из собственников помещений в многоквартирном доме. В соответствии со статьёй 28.2. КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. В данном случае, в протоколе об административном правонарушении при описании события совершения правонарушения нет указания о времени совершения события, что является существенным недостатком данного документа. Согласно правовой позиции, изложенной в абз. 2 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". В протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ указывается дата совершения правонарушения ДД.ММ.ГГГГ, однако акт составлен <адрес>ДД.ММ.ГГГГ в 11час.20 мин., когда совершено правонарушение в акте не указано, иные даты в акте отсутствуют. Лицом составляющим протокол не учтено и не принято во внимание, что факт выполнения ООО «УК «Коммунсервис» дезинфекционных мероприятий 29, ДД.ММ.ГГГГ в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, дом. 80 подтверждается актами которые подписали собственники помещений в многоквартирном доме, фотоматериалами. Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, ничем не опровергаются. В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. Представитель ООО "УК «Коммунсервис" по доверенности ФИО3 просил суд отказать в привлечении ООО "УК «Коммунсервис" к административной ответственности на основании протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ за отсутствием состава административного правонарушения. Заслушав объяснения представителя ООО "УК «Коммунсервис" ФИО2, допросив свидетелей, исследовав представленные материалы, считаю, что вина ООО «УК «Коммунсервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 К о АП РФ, не нашла своего подтверждения в судебном заседании. Доводы представителя ООО "УК «Коммунсервис" по доверенности ФИО2 о том, что ДД.ММ.ГГГГ дезинфекционные мероприятия в многоквартирном доме по адресу: <адрес> проводились, не опровергнуты, кроме того они подтверждаются следующими доказательствами, исследованными судебном заседании: актами о проведении дезинфекции ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в указанном многоквартирном доме л.д. 16, договором № на оказание услуг по уборке мест общего пользования от ДД.ММ.ГГГГ, фотоотчетом о проведении дезинфекционных работ ДД.ММ.ГГГГ в многоквартирном доме по адресу: <адрес>. Показаниями свидетеля ФИО4 заместителя директора ООО "УК «Коммунсервис" о том, что ДД.ММ.ГГГГ дезинфекционные мероприятия в многоквартирном доме по адресу: <адрес> проводились, они проводятся ежедневно, что подтверждается актом выполненных работ за период с 01.04 по ДД.ММ.ГГГГ. Показаниями свидетеля ФИО5 системного администратора о том, что представленный суду фотоотчет о том, что ДД.ММ.ГГГГ проводились дезинфекционные мероприятия в многоквартирном доме по адресу: <адрес> является достоверным. В подтверждение факта совершения ООО "УК «Коммунсервис" административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 К о АП РФ, кроме протокола № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении предоставлены объяснения свидетелей Свидетель №1 и Свидетель №2, которые составлены на заранее изготовленном бланке л.д. 11, 12 и не содержат даты, когда эти объяснения были даны, о том, что они подтверждают, что ДД.ММ.ГГГГ в многоквартирном доме по <адрес> не проводились дезинфекционные мероприятия, предусмотренные п. 2.6 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ и акт обследования многоквартирного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ л.д. 10 о том, что управляющей организацией в многоквартирном доме по <адрес> не проводились дезинфекционные мероприятия, при этом акт содержит исправления в названии управляющей организации и не указано, когда не проводились дезинфекционные мероприятия в многоквартирном доме, что суд не может признать их как достоверные доказательства. В судебном заседании свидетель Свидетель №1 показала, что ДД.ММ.ГГГГ к ней домой пришли сотрудники администрации <адрес> и предложили ей подписать акт, который был составлен заранее, о том, что ДД.ММ.ГГГГ в их многоквартирном доме по <адрес>, не проводились дезинфекционные мероприятия, предусмотренные п. 2.6 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№. Она этот акт подписала, однако она не уверена в том, что ДД.ММ.ГГГГ в их доме не проводились дезинфекционные мероприятия, она могла ошибиться, так такие мероприятия до ДД.ММ.ГГГГ в их подъезде проводились. Свидетель Свидетель №2, будучи вызванной в судебное заседание по телефону, от явки в судебное заседание отказалась. Таким образом, проанализировав, представленные суду доказательства, суд приходит к выводу о том, что должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, не установлено событие административного правонарушения, якобы совершенного ООО "УК «Коммунсервис" ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, суд считает необходимым прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО "УК «Коммунсервис" на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Ко АП РФ, за отсутствием события административного правонарушения. Руководствуясь ст.ст. 29.7, п. 1 ч. 1-1 ст. 29.9, п. 1 ч. 1 ст. 24.5 К о АП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 К о АП РФ, в отношении юридического лица ООО «УК «Коммунсервис», на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 К о АП РФ, за отсутствием события административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток через Кировский районный суд города Самары. СУДЬЯ: ТРЕТЬЯКОВ А.Ф. |