№ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес>ДД.ММ.ГГГГ
Судья Приозерского городского суда <адрес> Колосков Э.Ю., с участием:
представителей администрации МО Мичуринское сельское поселение <адрес>ФИО3, ФИО4 и ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - администрации муниципального образования Мичуринское сельское поселение <адрес> по ст.7.14 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в 11 часов 35 минут ДД.ММ.ГГГГ установлено, что
администрация МО Мичуринское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район <адрес>, являясь в силу закона правообладателем объекта культурного наследия регионального значения «Братское захоронение советских воинов, погибших в 1939-40 и 1941-44 гг.», расположенного по адресу: <адрес>, не обеспечив соблюдение требований ст.ст.5.1, 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ, допустив проведение работ на территории вышеуказанного объекта культурного наследия в отсутствие разрешения Комитета по культуре <адрес>, совершило тем самым административное правонарушение, предусмотренное ст.7.14 КоАП РФ.
Участвующие в судебном заседании представители юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО3, ФИО4 и ФИО2, пояснили, что пушки, незаконный перенос которой с объекта культурного наследия инкриминируется юридическому лицу, появилась на территории памятника в конце ДД.ММ.ГГГГ начале ДД.ММ.ГГГГ и была перенесена оттуда в другое место еще до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до приказа Комитета по культуре <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об установлении «Братского захоронения советских воинов, погибших в 1939-40 и 1941-44 гг.» в качестве предмета охраны. Кроме того, представители юридического лица не отрицали, что в ДД.ММ.ГГГГ на территории ОКН были произведены работы по замене бордюрного камня, однако полагали, что данные действия не могут быть квалифицированы по ст.7.14 КоАП РФ, поскольку в нарушение требований п.8 ст.16.1 и п.14 ст.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ администрация МО не была уведомлена о включении объекта культурного наследия в перечень (реестр) указанных объектов, а замена же цветников администрацией МО не производилось.
Судья, исследовав материалы дела: протокол об административном правонарушении, уведомление, доверенности, документы, удостоверяющие личность представителя, акт проведения внепланового мероприятия, решение исполкома <адрес> совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, справку о военно-исторических памятниках и памятных местах советского времени в районах и городах <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ, протокол собрания от ДД.ММ.ГГГГ, учетные карточки воинского захоронения, задание на проведение мероприятий, приказ об установлении предмета охраны от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями, выписку из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выписку из ЕГРЮЛ, сведения, представленные Комитетом культуры <адрес> на запрос суда, письменные объяснения представителя юридического лица и приложенные к нему документы, приходит к следующему:
Административная ответственность за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, установлена ст.7.14 КоАП РФ.
Объективную сторону данного правонарушения составляют совершенные без разрешения соответствующего государственного органа действия по организации или проведению земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, если такое разрешение обязательно.
Из материалов дела следует, что решением исполкома <адрес> совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ объект культурного наследия регионального значения «Братское захоронение советских воинов, погибших в 1939-40 и 1941-44 гг.», расположенный по адресу: <адрес> поставлен под государственную охрану.
Указанный объект зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и Приказом Комитета по культуре <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлен в качестве предмета охраны.
Согласно приложению к указанному Приказу к предмету охраны отнесена, в том числе и пушка.
В соответствии со ст.6 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об увековечивании памяти погибших при защите Отечества» сохранность воинских захоронений обеспечивается органами местного самоуправления.
В силу требований ст.10 вышеуказанного Закона работу по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества организуют и проводят уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, а в части захоронения и содержания мест захоронения – органы местного самоуправления.
В ходе мероприятия уполномоченного органа по контролю за состоянием объектов культурного наследия, проведенного ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что на территории вышеуказанного объекта проведены работы по замене бордюрного камня, цветников и осуществлено перемещение пушки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия;
Согласно п.6 ч.2 ст.18 указанного ФЗ описание особенностей объекта, являющихся основаниями для включения его в реестр и подлежащих обязательному сохранению, является необходимым для принятия решения о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр.
В соответствии с ч.1 ст.40 и ч.1 ст.45 указанного ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ; работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В соответствии с п.1.1 Положения о комитете по культуре <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, комитет является отраслевым органом исполнительной власти <адрес>, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в том числе в части переданных отдельных государственных полномочий Российской Федерации.
Указанным Комитетом разрешения на проведение работ на объекте культурного наследия регионального значения «Братское захоронение советских воинов, погибших в 1939-40 и 1941-44 гг.», расположенный по адресу: <адрес>
Однако, из пояснений представителей администрации МО следует, что пушка на территории захоронения появилась и была оттуда перенесена до установления предмета охраны объекта культурного наследия регионального значения «Братского захоронения советских воинов, погибших в 1939-40 и 1941-44 гг.», расположенный по адресу: <адрес> Комитета по культуре <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Какие-либо сведения о наличии вышеуказанной пушки на территории объекта охраны до ДД.ММ.ГГГГ в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют.
В связи с вышеизложенным перенос пушки с территории захоронения, произведенный до ДД.ММ.ГГГГ, не образует события административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ.
Вместе с тем, как установлено материалами дела и не отрицалось представителями администрации МО, на территории захоронения были произведены работы по замене бордюрного камня и цветников, при этом работы по замене последних производились не администрацией МО.
Доводы представителей администрации МО об отсутствии уведомления о включении объекта культурного наследия в перечень (реестр) указанных объектов, опровергаются материалами дела, в том числе представленной суду самими представителями администрации МО копией приказа Комитета по культуре <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Перечня выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории <адрес>» и непосредственно указанного перечня.
То обстоятельство, что работы по замене цветников производились не администрацией МО, а силами других организаций, правового значения для установления виновности юридического лица не имеет, поскольку в соответствии с требованиями закона обязанность по сохранности воинских захоронений возложена на органы местного самоуправления.
Частью 2 ст.2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд приходит к выводу, что у администрации МО Мичуринское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район <адрес> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но указанное юридическое лицо не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению, в связи с чем подлежит административной ответственности.
Протокол об административном правонарушении в отношении администрация МО Мичуринское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район <адрес> составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии законного представителя юридического лица, которому были разъяснены положения ст.51 Конституции РФ, а также права и обязанности, предусмотренные Главой 25 КоАП РФ, о чем свидетельствуют подписи в указанном протоколе.
Суд признает исследованные в судебном заседании доказательства относимыми, допустимыми и достоверными, а в совокупности достаточными для доказанности виновности юридического лица - администрации муниципального образования Мичуринское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район <адрес>, которое, являясь в силу закона правообладателем объекта культурного наследия регионального значения «Братское захоронение советских воинов, погибших в 1939-40 и 1941-44 гг.», расположенного по адресу: <адрес>, не обеспечив соблюдение требований ст.ст.5.1, 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ, допустило проведение работ по замене бордюрного камня и цветников на территории вышеуказанного объекта культурного наследия в отсутствие разрешения Комитета по культуре <адрес>, что формально образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ.
Вместе с тем, в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу закона и согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлениях Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Поскольку судом установлено, что в результате действий администрации МО какого-либо существенного ущерба объекту культурного наследия причинено не было, бордюрный камень замен на аналогичный предыдущему, но более новый, замена цветников также негативных последствий для внешнего вида и сохранности захоронения не повлекла.
На основании изложенного и руководствуясь ст.2.9, 17.7, 29.9. - 29.10. Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу в отношении юридического лица - администрации муниципального образования Мичуринское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район <адрес> по ст.7.14 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью на основании ст. 2.9 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано сторонами в Ленинградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Колосков Э.Ю.