ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-614/2022 от 06.05.2022 Кировского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 5-614/2022

УИД 78RS0006-01-2022-002032-76

Санкт-Петербург 6 мая 2022 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Кировского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: <...>, Костин Ф.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале № 304 административное дело в отношении юридического лица

общества с ограниченной ответственностью «Импра Русс» (далее – ООО «Импра Русс», расположенного по адресу: 119019, <...>, Э 4, Пом. I, К 1, оф. 223, ОГРН <***>; ИНН <***>; дата государственной регистрации в качестве юридического лица 14.06.2013, привлекаемого к административной ответственности по ч.3 ст. 16.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Импра Русс» допустило несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ, а именно:

ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 17 минут на Балтийский таможенный пост Балтийской таможни, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, муниципальный округ Лиговка-Ямская, ул. Кременчугская, д. 21, к.2, стр. 1, ООО «Импра Русс» в электронной форме представлена декларация на товар (далее – ДТ) с целью помещения товара под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления». Согласно сведениям, заявленным в ДТ 10216170/201121/0346039: - отправитель товара: компания «CEYLON TEA BAGS (PVT) LTD», Шри-Ланка; - получатель товаров, декларант, лицо, ответственное за финансовое урегулирование: ООО «Импра Рус»; - товары № 1-3 перемещаются в контейнере : № 1 «чай зеленый…», весом нетто 296.64 кг, таможенная стоимость 130551.95 руб., код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС – 0902100001; - № 2 «чай черный…», весом нетто 1491.72 кг, таможенная стоимость – 650472.14 руб., код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС – 0902300001; № 3 «чай черный…», весом нетто 2030.88 кг, таможенная стоимость 848723.03 руб., код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС – 0902300009. Товары № 1 – 3 по коду ТНВЭД ЕАЭС и описанию являются объектами требований технических регламентов Таможенного союза (далее- ТР ТС) «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880, «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 881, «Требования безопасности пищевых добавок и ароматизаторов и технологических вспомогательных средств» (ТР ТС 029/2012), утвержденный Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 № 58. При декларировании и помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товаров № 1-3 по ДТ № 10216170/201121/0346039 для целей соблюдения запретов и ограничений в области технического регулирования, декларантом в графе 44 ДТ указаны сведения о декларации о соответствии № ЕАЭС N RU Д-LK.PA02.В.77940/21 от 20.11.2021, в которой указано, что продукция, поименованная в ней соответствует требованиям ТР ТС 021/2011, ТР ТС 022/2011. В ходе проведения таможенного досмотра (АТД № 10216100/221121/103611), было установлено, что на маркировке товаров № 1-3 отсутствуют сведения, предусмотренные статьей 4 ТР ТС 022/2011, а именно: на маркировке товаров № 1-3 отсутствуют сведения об импортере.

Таким образом, ООО «Импра Русс» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 16.3 КоАП РФ.

В судебное заседание законный представитель ООО «Импра Русс» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

В судебном заседании защитник ООО «Импра Русс» Новиков Ю.А. сообщил, что законный представитель юридического лица вину в совершении административного правонарушения признает. Сообщил, что на данный момент маркировка товара приведена в соответствие с требованиями, сведения об импортере маркировка товара содержит. Защитник указал, что ООО «Импра Русс» было извещено о времени и месте составления протокола, о чем в Балтийскую таможню направили ответ до составления протокола об административном правонарушении. Общество не было уведомлено об изъятии товара. Защитник просил назначить административное наказание, не связанное с конфискацией товара. Пояснил, что организация не является субъектом малого или среднего предпринимательства.

В судебном заседании опрошена в качестве свидетеля должностное лицо, уполномоченное на составление протокола об административном правонарушении, - старший уполномоченный по ОВД ОАР Балтийской таможни ФИО1, которая полагала, что вина в совершении административного правонарушения подтверждается доказательствами, которые имеются в деле. Подтвердила, что на данный момент товар содержит необходимою маркировку в части импортера. Показала, что на данный момент товар, который явился предметом административного правонарушения, перемещен на склад ООО «Валро», расположенный по адресу: на ответственное хранение.

Изучив материалы дела, заслушав Новикова Ю.А., ФИО1, суд приходит к следующему.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч.3 ст. 16.2 КоАП РФ административным правонарушением признается заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений.

Из протокола об административном правонарушении следует, что декларация о соответствии № ЕАЭС N RU Д-LK.PA02.В.77940/21 от 20.11.2021, сведения о которой заявлены в графе 44 ДТ в отношении товаров № 1-3, не может быть соотнесена с декларируемыми товарами, в связи с выявленным в ходе таможенного досмотра отсутствием сведений на маркировке товара, а, следовательно, не может служить документом, подтверждающим соответствие товара требованиям ТР ТС 022/2011, ТР ТС 21/2011 (запреты и ограничения не соблюдены). Из указанного следует вывод, что декларация о соответствии № ЕАЭС N RU Д-LK.PA02.В.77940/21 от 20.11.2021 является недействительным документом и не может подтверждать соответствие вышеуказанного товара требованиям ТР ТС 022/2011, ТР ТС 021/2011.

Вместе с тем с указанным выводом нельзя согласиться ввиду следующего.

Согласно примечанию 2 к статье 16.1 КоАП РФ для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

В соответствии с п.1 ст. 104 Таможенного кодекса Евразийского Экономического союза (далее ТК ЕАЭС) товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру. Согласно пп.4 ст. 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары указываются основные сведения о товарах, в том числе сведения о соблюдении запретов и ограничений, так как в соответствии со ст. 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. Запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий, в том числе меры технического регулирования. Соблюдение мер технического регулирования подтверждается в случаях и порядке, определенных Комиссией или законодательством государств-членов в соответствии с Договором о Союзе, путем представления документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких мер.

В соответствии с пп.10 п.1 ст. 2 Таможенного кодекса ЕАЭС запреты и ограничения — применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.

В соответствии с пунктом 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. № 294 (далее - Положение) к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая, в том числе включена в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза.

В соответствии с Положением продукция (товары), ввозимая (ввезенная) на таможенную территорию Таможенного союза, при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах.

Товар № 1-3 по коду ТНВЭД ЕАЭС и описанию попадает под действие технических регламентов Таможенного союза (далее ТР ТС)» «Пищевая продукция и части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011) и «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011), утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 881. Подача таможенной декларации в отношении данных товаров сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям ТР ТС 022/2011 и ТР ТС 021/2011.

В силу части 9 статьи 23 ТР ТС 021/2011 декларация о соответствии должна в числе прочего содержать информацию об объекте подтверждения соответствия, позволяющую идентифицировать этот объект.

Из декларации о соответствии № ЕАЭС N RU Д-LK.PA02.В.77940/21 от 20.11.2021 следует указание товара «Чай черный, зеленый «Magic Brothers», Упаковка: картонная коробка, металлическая банка, одноразовые пакетики, полиэтиленовый пакет, фольгированный пакет, бумажный пакет». Изготовитель: иностранное ЮЛ « Ceylon Tea Bags (Pvt) LTD, юр адрес: Шри-Ланка, 151, Blyagama Road, Kelaniya, фактический адрес: Шри-Ланка, 151, Blyagama Road, Kelaniya, Товар «Волшебный чай» листовой (крупный, средний, мелкий); гранулированный, ароматизированный «Magic Brothers». Упаковка: картонная коробка, металлическая банка, одноразовые пакетики, полиэтиленовый пакет, фольгированный пакет, бумажный пакет.

Из фотографий, являющихся приложением к акту таможенного досмотра, следует, что исследованный в ходе таможенного досмотра товар № 1-3 соответствует информации, позволяющей идентифицировать объект, на который выдана декларация о соответствии: осмотренный товар представляет собой пакетированный и листовой зеленый, черный чай в картонных коробках с маркировкой «Magic Brothers», производителем товара указан Ceylon Tea Bags (Pvt) LTD, юр адрес: Шри-Ланка, 151, Blyagama Road, Kelaniya.

Инвойс № CT21/0001 от 16.09.2021, коносамент от ДД.ММ.ГГГГ, сертификат А 558739, также содержат описание по характеристикам товара № 1-3.

Суд полагает, что декларация о соответствии № ЕАЭС N RU Д-LK.PA02.В.77940/21 от 20.11.2021 соотносится с товаром № 1-3, а потому декларация о соответствии № ЕАЭС N RU Д-LK.PA02.В.77940/21 от 20.11.2021 не является недействительной в понимании примечания 2 к статье 16.1 КоАП РФ по признаку относимости к другому товару и невозможности соотнесения с задекларированным товаром.

Отсутствие на маркировке товара сведений об импортере не является обстоятельством позволяющим признать декларацию о соответствии недействительным документом, поскольку по существенным признакам (описание внешнего вида товара, наименование, производитель, адрес производителя) товар идентифицируется и соотносится с представленной декларацией о соответствии. Сведения об импортере не относятся к существу товара и его производству.

Согласно ст. 16.3 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.

Отсутствие на маркировке сведений, указанных в подпункте 7 пункта 4.8 статьи 4 ТР ТС 022/2011, свидетельствует о нарушении запретов и ограничений, не связанных с заявлением недостоверных сведений о товаре, то есть образовывает объективную сторону ст. 16.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 5 ТР ТС 021/2011 пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при ее соответствии ТР ТС 021/2011, а также иным техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется. Техническими регламентами Союза устанавливаются обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Союза требования к товарам (продукции), а также предъявляются требования к маркировке товаров, упаковке, этикеткам и правилам их нанесения.

Согласно п.1 ст. 4.2 ТР ТС 022/2011 Маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения: 1) наименование пищевой продукции; 2) состав пищевой продукции, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части 4.4 настоящей статьи и если иное не предусмотрено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; 3) количество пищевой продукции; 4) дату изготовления пищевой продукции; 5) срок годности пищевой продукции; 6) условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки; 7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции (далее - наименование и место нахождения изготовителя), а также в случаях, установленных настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера (далее - наименование и место нахождения импортера); 8) рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции; 9) показатели пищевой ценности пищевой продукции с учетом положений части 4.9 настоящей статьи; 10) сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (далее - ГМО); 11) единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

Из пп.7 п. 4.8 ст. 4 ТР ТС 022/2011 следует, что в маркировке пищевой продукции, поставляемой из третьих стран, указывается наименование и место нахождение импортера.

Суд считает вину юридического лица ООО «Импра Русс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 КоАП РФ установленной и доказанной материалами дела, в том числе:

- протоколом об административном правонарушении от 8 февраля 2022 года, составленным уполномоченным должностным лицом, с соблюдением требований статьи 28.2 КоАП РФ, в отсутствие законного представителя ООО «Импра Русс», уведомленного о времени и месте составления протокола надлежащим образом, о чем в Балтийскую таможню направлено письмо о подтверждении получения уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. В указанном протоколе указаны дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность;

- ДТ 10216170/201121/0346039, согласно которой - отправитель товара: компания «CEYLON TEA BAGS (PVT) LTD», Шри-Ланка; - получатель товаров, декларант, лицо, ответственное за финансовое урегулирование: ООО «Импра Рус»; - товары № 1-3 перемещаются в контейнере № FBIU0273868: № 1 «чай зеленый…», весом нетто 296.64 кг, таможенная стоимость 130551.95 руб., код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС – 0902100001; - № 2 «чай черный…», весом нетто 1491.72 кг, таможенная стоимость – 650472.14 руб., код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС – 0902300001; № 3 «чай черный…», весом нетто 2030.88 кг, таможенная стоимость 848723.03 руб., код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС – 0902300009;

- декларацией о соответствии № ЕАЭС N RU Д-LK.PA02.В.77940/21 от 20.11.2021, в которой указано, что продукция, поименованная в ней соответствует требованиям ТР ТС 021/2011, ТР ТС 022/2011;

- актом таможенного досмотра № 10216100/221121/103611 от 22.11.2021, согласно которому установлено, что на маркировке товаров № 1-3 отсутствуют сведения, предусмотренные статьей 4 ТР ТС 022/2011, а именно: на маркировке товаров № 1-3 отсутствуют сведения об импортере;

- протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении № 10216000-2528/2021 от 19.12.2021, составленного в соответствии со ст. 27.10 КоАП РФ при участии понятых и проведении видеозаписи, согласно которому в качестве товара, явившегося предметом административного правонарушения изъят;

- актом приема-передачи имущества на ответственное хранение от 27.12.2021, согласно которому изъятый по делу об административном правонарушении товар передан на ответственное хранение в ООО «Атлант», расположенное по адресу:

Суд признает представленные доказательства достоверными, непротиворечивыми и достаточными для установления вины ООО «Импра Русс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 КоАП РФ.

Таким образом, действия ООО «Импра Русс» подлежат переквалификации на ст. 16.3 КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.

Довод о том, что ООО «Импра Русс» не было уведомлено об изъятии товара, не влияет на доказанность вины ООО «Импра Русс» в совершении административного правонарушения. Кроме того, согласно ч.8 ст. 27.10 КоАП РФ протокол об изъятии вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, у которого изъяты вещи и документы, а также понятыми в случае их участия. Учитывая, что товар изымался со склада временного хранения ООО «Невский терминал», требовалось лишь присутствие представителя лица, у которого изъяты вещи и документы. Данное требование соблюдено, как следует из протокола изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении № 10216000-2528/2021.

При назначении административного наказания суд, учитывая характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, отсутствие отягчающих административную ответственность юридического лица обстоятельств, наличие смягчающего административную ответственность юридического лица обстоятельства – совершение административного правонарушения впервые и признание вины Обществом, считает возможным назначить ООО «Импра Русс» наказание только в виде административного штрафа без конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах.

Изъятый в качестве предмета административного правонарушения в ходе производства по делу товар «чай…» в количестве 922 картонные коробки, весом брутто 3101, 64 кг, согласно протоколу изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении № 10216000-2528/2021 от 19 декабря 2021 года и переданный на ответственное хранение ООО «Атлант», согласно акту приема-передачи имущества на ответственное хранение от 27 декабря 2021 года, подлежит возвращению законному владельцу для помещения под соответствующую таможенную процедуру.

Из сопроводительного письма заместителя начальника Балтийской таможни, которым дело направлено для рассмотрения в суд, и из показаний свидетеля ФИО1 следует, что товар, явившийся предметом административного правонарушения, передан на ответственное хранение ООО «Валро», расположенное по адресу:

Учитывая вышеизложенное руководствуясь со ст.29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

Переквалифицировать действия ООО «Импра Русс» с ч.3 ст. 16.2 КоАП РФ на ст. 16.3 КоАП РФ.

Признать ООО «Импра Русс» (ОГРН <***>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей 00 коп. без конфискации товара, являющегося предметом административного правонарушения.

Товар, являющийся предметом административного правонарушения: «чай…» в количестве 922 картонные коробки, весом брутто 3101, 64 кг, согласно протоколу изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении № 10216000-2528/2021 от 19 декабря 2021 года вернуть законному владельцу для помещения под соответствующую таможенную процедуру.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ может быть обжаловано в Санкт-Петербургский Городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Денежные средства зачислить на следующие реквизиты: Получатель:

Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН <***>, КПП 773001001, банк получателя - Операционный департамент Банка России (Межрегиональное операционное УФК г. Москва), БИК 024501901, ОКТМО 45328000, номер счета банка получателя средств 40102810045370000002, номер счета получателя средств 03100643000000019502, КБК 15311601161010000140, оплата штрафа по постановлению № 10216000- 2528/2021 для Балтийской таможни (поле 107 - код Балтийской таможни 10000010), УИН 15310102160002528210.

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в канцелярию Кировского районного суда г. Санкт-Петербурга, расположенную по адресу: г. Санкт- Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 38, каб. 111 (тел. <***>) не позднее следующего дня после окончания 60-ти дневного срока для оплаты штрафа.

В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок, правонарушитель может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушения.

Судья: Ф.В. Костин