...
Дело № 5-616 (2018 г.)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 декабря 2018 года город Ноябрьск
Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Шабловская Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ в отношении: Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр интеллектуального развития Ювента», место нахождения <...>, ранее не привлекавшее к административной ответственности, (<адрес> ОГРН №, ИНН №, зарегистрированного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №1 по ЯНАО),
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола №ЛК18/2018 от 20 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, составленном по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ главным специалистом отдела лицензирования управления государственного контроля (надзора) в сфере образования департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа ФИО1, в отношении МБУДО «Центр интеллектуального развития Ювента», последнее на момент проведения плановой документарной проверки 9 ноября 2018 года в ..., как лицензиат осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией за рег.№ на осуществление образовательной деятельности, выданной департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа: в нарушении требований п.п. «а» п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 г. №. По заключенным договорам безвозмездного пользования, должностное лицо полагает, невозможно установить имущество, подлежащее передаче ему в безвозмездное пользование нежилое помещение, расположенное в <адрес> (здание МБУДО «...»»), нежилое помещение, расположенное <адрес> (здание МАОУ «...»), нежилое помещение, расположенное в <адрес> (здание МБОУ «...»), нежилое помещение, расположенное в <адрес> (здание МБОУ «...»), нежилое помещение, расположенное в <адрес> (здание МБОУ «...»), нежилое помещение, расположенное в <адрес> (задние МБОУ «...), нежилое помещение, расположенное в <адрес>, мкр.Вынгапуровский, <адрес> (здание МБОУ «...»). Кроме того, по мнению должностного лица, в нарушении ст.296 ГК РФ и Устава бюджетных общеобразовательных учреждений отсутствуют данные о согласовании передачи указанного имущества с его собственником Департаментом имущественных отношений Администрации г.Ноябрьск. в нарушении требований п.п. «г» п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, ч.1 ст.79 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п.21 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 №, у лицензиата отсутствуют разработанные и утвержденные адаптированные дополнительные общеобразовательные программы «Наш микрорайон» и «Английский язык», предусмотренные учебным планом для оказания муниципальных услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ детям с ОВЗ, размещенном на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет.
В судебном заседании представители лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении МБУДО «Центр интеллектуального развития Ювента» ФИО2 и ФИО3 с вменяемым правонарушения не согласны, поскольку согласия собственника муниципального имущества по всем заключенный договорам безвозмездного пользования у них имеются. Должностным лицом не запрашивались в рамках проверки согласия собственника муниципального имущества. Помещения, которые занимает учреждение по договорам безвозмездного пользования индентифированы, поскольку в каждом договоре указано их параметры и место расположения. Кроме того, представитель лицензирующего органа перед тем как выдать лицензию лично приезжал, осматривал все помещения, которые и были указаны в лицензии. Адаптированные дополнительные общеобразовательные программы были утверждены, о чем они предоставили документы. Просит прекратить производство по делу об административном правонарушении в виду отсутствия в действиях учреждения состава административного правонарушения. Кроме того, никаких грубых нарушений требований и условий, предусмотренных специальной лицензией учреждение не совершало.
Должностное лицо, главный специалист отдела лицензирования управления государственного контроля (надзора) в сфере образования департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа ФИО1, в судебное заседание не явился, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав позицию представителей лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).
Согласно ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с пунктом 40 части 1 статьи 46 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности") образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
В соответствии с п.п. «а» п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются: наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам.
Из приложения №1 к Лицензии на осуществление образовательной деятельности от 24 июня 2015 года, рег.№, серия № следует, что выдана Лицензия МБУДО «Центр интеллектуального развития Ювента» МО г.Ноябрьск на право оказания образовательных услуг по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования, указанным в приложении к лицензии. Лицензиат осуществляет образовательную деятельность в г.Ноябрьск по адресу: <адрес> (каб.№ МАОУ ...), <адрес> (каб. № МБОУ ...); <адрес> (каб.№ МБОУ ...), <адрес> (каб.№ МБОУ ...<адрес> (каб.№ МБОУ ...<адрес> (№ МБОУ ...).
На каждое помещение, в котором осуществляет лицензиат образовательную деятельность МБУДО «Центр интеллектуального развития Ювента» предоставлены договора о передаче муниципального имущества (нежилого помещения) в безвозмездное пользование:
- от 5 мая 2018 года с МБУДО «Детско-юношеская спортивная школа «Олимпиец» муниципального образования г.Ноябрьск на нежилое помещение, общей площадью ... кв.м., расположенное по адресу: <адрес>.
При этом согласие Департамента имущественных отношений Администрации г.Ноябрьск, уполномоченного собственника, на распоряжение муниципальным имуществом на передачу в безвозмездное пользование Ювента нежилого помещения получено еще 19.02.2018 года, что следует письма№.
- от 14 октября 2018 года с МАОУ «...» муниципального образования г.Ноябрьск на нежилое помещение, общей площадью ... кв.м., расположенное по адресу: <адрес>
При этом согласие Департамента имущественных отношений Администрации г.Ноябрьск, уполномоченного собственника, на распоряжение муниципальным имуществом на передачу в безвозмездное пользование Ювента нежилого помещения получено еще 12.10.2018 года, что следует письма№.
- от 14 октября 2018 года с МБОУ «...» муниципального образования г.Ноябрьск на нежилое помещение, общей площадью ... кв.м., расположенное по адресу: <адрес>.
При этом согласие Департамента имущественных отношений Администрации г.Ноябрьск, уполномоченного собственника, на распоряжение муниципальным имуществом на передачу в безвозмездное пользование Ювента нежилого помещения получено еще 12.10.2018 года, что следует письма №.
- от 15 октября 2018 года с МБОУ «...» муниципального образования г.Ноябрьск на нежилое помещение, общей площадью ... кв.м., расположенное по адресу: <адрес>.
При этом согласие Департамента имущественных отношений Администрации г.Ноябрьск, уполномоченного собственника, на распоряжение муниципальным имуществом на передачу в безвозмездное пользование Ювента нежилого помещения получено еще 12.10.2018 года, что следует письма№.
На помещения, расположенные в каб.№ МБОУ ..., в каб.№ МБОУ ...<адрес>; каб.№ МБОУ ..., <адрес> Лицензиатом предоставлены договора о передаче муниципального имущества (нежилого помещения) в безвозмездного пользование, однако свою деятельность Ювента в них не осуществляет, в связи с чем намерены исключить указанные помещения из Лицензии.
Кроме того, согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, Устава МБУДО «Центр интеллектуального развития Ювента», единственным учредителем данного Учреждения является муниципальное образование г.Ноябрьск. Собственником имущества лицензиата является муниципальное образование (п.1.6 Устава).
Таким образом, судом установлено, что все имущество, в котором осуществляет свою деятельность Лицензиат, передано единственным учредителем муниципальным образованием г.Ноябрьска в лице муниципальных бюджетных образовательных учреждений на праве безвозмездного пользования. Само Учреждение является бюджетным, основным видом деятельности которого является муниципальное задание, которое формируется и утверждается департаментом образования.
В данном случае, нарушения лицензионных требований суд не усматривает со стороны Ювента.
Ссылки в протоколе на то, что невозможно идентифицировать переданные в безвозмездное пользование помещения, которые использует в своей деятельность Лицензиат, также не обоснованы.
Как следует из предоставленных договоров о передаче муниципального имущества (нежилого помещения) в безвозмездное пользование, помещения имеют конкретный адрес, месторасположение, общую площадь, номер кабинета в каждой школе.
При этом при выдаче лицензии эти же объекты были предоставлены Лицензиату в безвозмездное пользование, что позволило лицензирующему органу идентифицировать объекты и отразить указанные объекты в лицензии.
МБУДО «Центр интеллектуального развития Ювента» МО г.Ноябрьск вменяется нарушение п.п. «г» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, ч.1 ст.79 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п.21 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 №, в части отсутствия у лицензиата разработанных и утвержденных адаптированных дополнительных общеобразовательных программ «Наш микрорайон» и «Английский язык», предусмотренные учебным планом для оказания муниципальных услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ детям с ОВЗ, размещенном на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет.
Однако суду предоставлены Адаптированные дополнительные общеразвивающие программы «Наш микрорайон» и «Английский язык» для детей с ОЗВ, утвержденные и принятые на заседании педагогического совета № от 31.08.2018 года, согласно приказу №
В силу ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями потерпевших, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт нарушения указанных правил не нашел своего подтверждения в судебном заседании, несмотря на то, что был отражен в Акте проверки от 9 ноября 2018 года и в протоколе по делу об административном правонарушении.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, с документами, которые были предоставлены суду МБУДО «Центр интеллектуального развития Ювента» суд приходит к выводу, что в действиях МБУДО «Центр интеллектуального развития Ювента» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.3 ст.19.20 КоАП РФ».
Должностным лицом не уточнялось, какие именно документы необходимы для проведения проверки, в связи, с чем документы Ювентой предоставлены были не в полном объеме должностному лицу, что послужило основанием для составления протокола по делу об административном правонарушении.
Оснований полагать, что указанные документы изготовлены были непосредственно к судебному разбирательству, у суда не имеется, поскольку они датированы ранее проведения проверки в отношении юридического лица.
Согласно примечанию к статье 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Частью 11 статьи 19 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности установлено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Сам протокол не содержит данных какое из вменяемых нарушений лицензионных требований, по мнению должностного лица, является грубым.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МБУДО «Центр интеллектуального развития Ювента» подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр интеллектуального развития Ювента», в совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьей 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения (вручения) его копии в Суд Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе путем подачи жалобы через Ноябрьский городской суд.
Председательствующий ...
... ... ... ... ... |
...