УИД 59RS0035-01-2021-001426-40
Дело № 5-616/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Соликамск 17 мая 2021 года
Судья Соликамского городского суда Пермского края Новикова О.В. (<...>),
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,
рассмотрев в помещении Соликамского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении
ФИО1, <дата> года рождения, уроженца <...>, гражданина Российской Федерации, женатого, имеющего <данные изъяты> несовершеннолетних детей, проживающего по адресу: <...>, работающего в <данные изъяты>, к административной ответственности не привлекавшегося, паспорт №,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному заместителем начальника отдела государственного надзора Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края А.<дата>, ФИО1 в период с <дата> (дата регистрации права собственности) по <дата> (письмо из администрации Соликамского городского округа) не выполнил требования законодательства об охране объектов культурного наследия в отношении объекта культурного наследия <...>
Объект культурного наследия <данные изъяты> поставлен на учет и охраняется в соответствии с распоряжением Губернатора Пермской области от 05.12.2000 года № 713-р «О государственном учете недвижимых памятников истории и культуры Пермского края регионального значения», зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия под номером №.
Приказом Министерства культуры Пермского края от <дата>№ установлены границы территории, режим использования территории, предмет охраны объекта культурного наследия.
Приказом Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края от <дата>№ утверждено охранное обязательство на объект культурного наследия.
ФИО1 является собственником объекта культурного наследия.
Согласно акту осмотра, составленному по результатам проведения мероприятия по систематическому наблюдению от <дата>, общее состояние памятника в соответствии с ГОСТ 55567-2013 оценено как аварийное.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ, раздела 2 охранного обязательства требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер.
Работы по сохранению объекта культурного наследия в порядке, предусмотренном ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ, не проведены, а именно: разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия не выдавались; проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия уполномоченным органом по охране объектов культурного наследия не согласовывалась; отчетная документация, включая научный отчет о выполненных работах, после проведения работ по сохранению, не утверждена; приемка работ по сохранению объекта культурного наследия с участием уполномоченного органа по охране объектов культурного наследия не проведена.
Действия (бездействие) ФИО1 квалифицированы должностным лицом по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
ФИО1 в ходе рассмотрения дела с протоколом об административном правонарушении не согласился и пояснил, что является собственником указанного в протоколе объекта культурного наследия, на которое им дано охранное обязательство. После пожара никакие работы по сохранению объекта культурного наследия им не проводились, проектная документация не оформлялась в связи со значительной стоимостью, тогда как его семья является многодетной малоимущей, он имеет <данные изъяты> несовершеннолетних детей, работает в должности <данные изъяты>, размер его заработной платы составляет <данные изъяты>. С учетом изложенного им ведутся переговоры об отчуждении объекта культурного наследия. Кроме того, <дата> ему было выдано предписание об устранении нарушения, срок исполнения которого до <дата>, то есть не истек на момент рассмотрения дела, в связи с чем считает необоснованным привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В силу части 3 статьи 44 Конституции Российской Федерации, каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон от 25.06.2002 года № 73-ФЗ).
Согласно статье 3 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
В силу пункта 1 статьи 33 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно пункту 1 статьи 40 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
В соответствии с положениями ст. 42 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ ремонт памятника - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны.
Согласно положениям ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением (п. 1).
После выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия лицо, осуществлявшее научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением, в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения указанных работ представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение указанных работ, отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах (п. 7).
Приемка работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия осуществляется собственником или иным законным владельцем указанного объекта культурного наследия либо лицом, выступающим заказчиком работ по сохранению данного объекта культурного наследия, при участии соответствующего органа охраны объектов культурного наследия, выдавшего разрешение на проведение указанных работ. Обязательными условиями приемки работ являются утверждение соответствующим органом охраны объектов культурного наследия отчетной документации, предусмотренной пунктом 7 настоящей статьи, и выдача им акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия (п. 8).
На основании пункта 1 статьи 47.2 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер.
Из положений подпункта 1 пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ следует, что при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 данного Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.
В силу пункта 1 статьи 61 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ за нарушение настоящего Федерального закона должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно протоколу об административном правонарушении ФИО1 вменено не выполнение требований законодательства об охране объектов культурного наследия в отношении объекта культурного наследия <...> в период с <дата> (дата регистрации права собственности) по <дата> (письмо из администрации Соликамского городского округа).
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
В пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.
Учитывая наличие в материалах дела акта осмотра по результатам проведения мероприятия по систематическому наблюдению от 25.07.2019 года, согласно которому общее состояние памятника в соответствии с ГОСТ 55567-2013 оценено как аварийное, прихожу к выводу об истечении срока давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ за период с 02.12.2016 года по 25.07.2019 года.
Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обсуждаться не может.
В связи с изложенным вопрос о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения в период с <дата> по <дата> обсуждению не подлежит.
В ходе рассмотрения дела судьей установлено, что объект культурного наследия <...>, поставлен на учет и охраняется в соответствии с распоряжением Губернатора Пермской области от 05.12.2000 года № 713-р «О государственном учете недвижимых памятников истории и культуры Пермского края регионального значения», зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия под номером №.
ФИО1 с <дата> является собственником нежилого здания по адресу: <...>.
Приказом Министерства культуры Пермского края от <дата>№ установлены границы территории, режим использования территории, предмет охраны объекта культурного наследия.
Приказом Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края от <дата>№ утверждено охранное обязательство на объект культурного наследия, согласно п. 13 которого требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, предусматривают консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер.
Согласно акту осмотра, составленному по результатам проведения мероприятия по систематическому наблюдению от <дата>, общее состояние памятника в соответствии с ГОСТ 55567-2013 оценено как аварийное.
Судьей в ходе рассмотрения дела установлено, что в период с <дата> по <дата> работы по сохранению объекта культурного наследия в порядке, предусмотренном ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ, ФИО1 не проведены, а именно: разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия не выдавались; проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия уполномоченным органом по охране объектов культурного наследия не согласовывалась; отчетная документация, включая научный отчет о выполненных работах, после проведения работ по сохранению, не утверждена; приемка работ по сохранению объекта культурного наследия с участием уполномоченного органа по охране объектов культурного наследия не проведена.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что ФИО1, являясь собственником объекта культурного наследия регионального значения <...> нарушил требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждается представленными в материалы дела письменными доказательствами:
- информацией администрации Соликамского городского округа от <дата>№ с приложенными фотоснимками,
- сообщением от <дата> о рассмотрении обращения,
- выпиской из Единого государственной реестра недвижимости от <дата>,
- распоряжением Губернатора Пермской области от 05.12.2000 года № 713-р «О государственном учете недвижимых памятников истории и культуры Пермского края регионального значения»,
- приказом Министерства культуры Пермского края № от <дата> с приложениями,
- приказом Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края от <дата>№ «Об утверждении охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия регионального значения <...>,
- актом осмотра по результатам проведения мероприятия по систематическому наблюдению от <дата>,
- протоколом об административном правонарушении.
Вышеприведенные доказательства соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об относимости и допустимости, ничем не опровергнуты, согласуются между собой, и признаются достоверными.
Довод ФИО1 о том, что срок для устранения нарушений, указанный в предписании, к моменту рассмотрения дела не истек, в связи с чем, отсутствуют основания для его привлечения к ответственности, считаю необоснованным, поскольку вопрос исполнения предписания не относится к предмету доказывания по данному делу.
Каких-либо существенных нарушений процедуры привлечения ФИО1 к административной ответственности, не допущено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматриваю.
Представленная ФИО1 справка ГКУ «Центр социальных выплат и компенсаций Пермского края» от <дата> судьей во внимание принята быть не может, поскольку срок её действия истек <дата>.
При назначении административного наказания ФИО1 учитываю характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и считаю целесообразным для достижения целей, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 16000 (шестнадцать тысяч) рублей, подлежащего зачислению по следующим реквизитам:
наименование получателя платежа: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/сч <***>),
ИНН <***>,
КПП 770301001,
Банк: Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г.Москва,
Единый казначейский счет 40101810700000010003,
Казначейский счет 03100643000000019500,
БИК 024501901,
ОКТМО 45382000,
КБК 054 1 16 01071 01 0013 140.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Дата изготовления мотивированного постановления – 20.05.2021 года.
Судья О.В. Новикова