ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-617/20 от 19.06.2020 Павлово-посадского городского суда (Московская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес> 19 июня 2020 года

Судья Павлово-Посадского городского суда <адрес> Ромичева Г.Г., при помощнике судьи ФИО3, с участием помощника прокурора ФИО4, ФИО1, рассмотрев административное дело в отношении

Контрактного управляющего администрации г.о. <адрес>ФИО1 по ст.7.32.5 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,-

установил:

Постановлением заместителя Павлово-Посадского городского прокурора <адрес> от 16.10.2019гю. в отношении Контрактного управляющего администрации г.о. <адрес>ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Согласно части 2 статьи 7.32.5 КоАП РФ совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьей 7.32.5 КоАП РФ, состоит в нарушении должностным лицом заказчика срока оплаты поставленного товара при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд, а частью 2 статьи 7.32.5 названного Кодекса при повторном нарушении.

В силу ч.1 ст.34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В силу п.1 ч.13 ст.34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ, в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Из положений п.2 ч.1 ст.94 указанного ФЗ следует, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с ч.2 ст.72 Бюджетного кодекса РФ, государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

Как следует из представленных материалов в ходе проведения проверки соблюдения законодательства по исполнению обязательств по оплате государственных и муниципальных контрактов администрацией г.о.<адрес> выявлено нарушение должностным лицом - контрактным управляющим администрации г.о. <адрес>ФИО1 в период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ требований ч.1 п.1 ч.13 ст.34, п.2 ч.1 ст.94 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что выразилось в несвоевременном обеспечении исполнения администрацией г.о. Электрогорск финансовых обязательств по заключенным с ООО «ЖКО ЮГ" четырем муниципальным контрактам, а именно:

ДД.ММ.ГГГГ контракт № Ф.2018.213404 на выполнение работ по засыпке котлована, демонтажу свай и планировке территории проектируемой школы по адресу: <адрес> на сумму 256 525руб. 12 коп., в соответствии с п.2.5 которого Заказчик производит оплату выполненных работ путем безналичного перечисления денежных средств в срок не превышающий 15 рабочих дней со дня подписания акта сдачи-приемки работ. Принимая во внимание положения п.2.5 Контракта, обязательства Администрации по оплате оказанных услуг подлежали исполнению не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Выполненные работы приняты согласно Акту сдачи-приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на 16.10.2020г. оплата не произведена;

ДД.ММ.ГГГГ контракт № Ф.2018.702522 на оказание услуг по аварийному обслуживанию нежилых помещений в здании администрации г.о. <адрес> в 2019 году на сумму 156 519руб.; в соответствии с п.2.5 которого Заказчик производит оплату выполненных работ путем безналичного перечисления денежных средств в срок не превышающий 15 рабочих дней со дня подписания акта сдачи-приемки работ. Принимая во внимание положения п.2.5 Контракта, обязательства Администрации по оплате оказанных услуг подлежали исполнению не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Выполненные работы приняты согласно Актам сдачи-приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, а оплата производилась только ДД.ММ.ГГГГ; по Актам от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ оплата произведена только ДД.ММ.ГГГГ;

ДД.ММ.ГГГГ контракт № Ф.2019.3184 на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту внутриквартальных дорог г.о. <адрес> в 2019 года на сумму 13 100 000рублей; в соответствии с п.2.5 которого Заказчик производит оплату выполненных работ путем безналичного перечисления денежных средств в срок не превышающий 15 рабочих дней со дня подписания акта сдачи-приемки работ. Выполненные работы приняты согласно Акту сдачи-приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ срок оплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, однако оплата произведена ДД.ММ.ГГГГ; по Акту от ДД.ММ.ГГГГ срок оплаты должен быть не позднее ДД.ММ.ГГГГ, а оплата произведена только ДД.ММ.ГГГГ; по Актам от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ оплата производилась только ДД.ММ.ГГГГ; по Актам от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ оплата по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не производилась;

ДД.ММ.ГГГГ контракт № Ф.2019.228998 на выполнение работ по обслуживанию контейнерных площадок (подборка бытового и крупногабаритного мусора на территории г.о. <адрес> в 2019 году) на сумму 2 954 764руб. 51 коп.; в соответствии с п.2.5 которого Заказчик производит оплату выполненных работ путем безналичного перечисления денежных средств в срок не превышающий 15 рабочих дней со дня подписания акта сдачи-приемки работ. Выполненные работы приняты; согласно двум Актам сдачи-приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ оплата произведена только ДД.ММ.ГГГГ; по актам от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ оплата по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не произведена.

Контрактный управляющий ФИО1 в судебном заседании свою вину не оспорила и пояснила, что задержка оплаты по контрактам имела место в связи с отсутствием денежных средств.

В соответствии со ст.4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности по ст.7.32.5 КоАП РФ составляет один год. В связи с чем, неисполнение обязательств по оплате контракта № ф.2018.213404 от ДД.ММ.ГГГГ не может квалифицироваться по ч.2 ст.7.32.5 КоАП РФ, т.к. на момент совершения правонарушения, а именно по состоянию на 20.07.2019г. ФИО1 еще не была привлечена к административной ответственности по ст.7.32.5 ч.1 КоАП РФ (постановление от ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу только ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, по муниципальным контракту № Ф.2019.228998 от 28.01.2019г. отсутствие оплаты по актам приема передачи от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ; по контракту № Ф.2019.3184 от ДД.ММ.ГГГГ отсутствие оплаты по акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ; по контракту Ф.2018.702522 от ДД.ММ.ГГГГ отсутствие оплаты по актам от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ образует состав ч.2 ст.7.32.5 КоАП РФ в действиях Контрактного управляющего ФИО1

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.32.5 КоАП РФ и вина Контрактного управляющего ФИО1 в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, копиями муниципальных контрактов и документов, свидетельствующих о датах выполнения работ по контрактам и оплате этих работ со стороны заказчика. Представленные доказательства являются допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Действия Контрактного управляющего администрации г.о. Электрогорск ФИО1 правильно квалифицированы по ч.2 ст.7.32.5 КоАП РФ, т.к. она, являясь должностным лицом заказчика допустила нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом будучи лицом, привлеченным ранее за совершение аналогичного административного правонарушения.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, руководствуясь положениями ст.ст.3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ, а также учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, принимая во внимание признание вины и раскаяние, суд приходит к выводу о целесообразности назначения наказания в виде дисквалификации, которое будет соответствовать целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами

Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях",

постановил:

Признать Контрактного управляющего администрации г.о. <адрес>ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде дисквалификации сроком на один год.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Г.Г.Ромичева