к делу № 5-617/22 23RS0046-01-2021-001319-96
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Славянск-на-Кубани 18 мая 2021 года
353560, Краснодарский край, ул.Красная, 32
Судья Славянского городского суда Краснодарского края Ковальчук Наталья
Владимировна,
с участием представителя контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО1,
рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края в отношении заместителя главы администрации Славянского городского поселения Славянского района ФИО2 , (...) ранее не привлекавшегося к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
ФИО2, будучи заместителем главы Славянского городского поселения Славянского района по вопросам градостроительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства, в г. Славянске-на-Кубани Краснодарского края, на рабочем месте, по ул. Красной 22, 28.11.2019, 30.07.2020, 07.09.2020, 10.11.2020 в рабочее время с 9.00 до 18.00 часов, израсходовал бюджетные средства на оплату фактически невыполненных работ на объекте «Обустройство Юго-Западного микрорайона инженерной инфраструктурой», что не соответствует целям, установленным п. 3.2, п. 5.1 Соглашения № 1.1.3.1-6 от 01.08.2019, п. 3.2, п.п 4.3.2, 4.3.12 Соглашения № 1.1.3.1-1 от 14.02.2020, в нарушение пп. 3 п. 1 ст. 162 БК РФ, пп. 1 п. 6 Правил № 1129, п. 3.4. Порядка № 355 (принятых во исполнение п. 3 ст. 139 БК РФ, п. 3 Правил № 1129), чем допустил нецелевое расходование бюджетных средств в общей в сумме 376,9 тыс. рублей (в том числе субсидии из краевого бюджета 358,1 тыс. рублей), средства местного бюджета - 18,8 тыс. рублей.
В судебное заседание ФИО2 не явился, будучи надлежащим образом уведомлен, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании представитель контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО1 просил привлечь ФИО2 к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ.
В силу пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Закрепленный в статье 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
На основании пункта 3 части 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации участник бюджетного процесса обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского пая от 16.11.2015 № 1038 утверждена государственная программа Краснодарского края «Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры», В составе государственной программы утверждена подпрограмма «Жилище» (Приложение № 2 к постановлению) (далее - Подпрограмма). Согласно приложению № 1 к подпрограмме «Перечень мероприятий Подпрограммы» Департамент строительства Краснодарского края является государственным заказчиком, главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств и исполнителем мероприятия 1.1.3.1. «Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по обеспечению в целях жилищного строительства земельных участков инженерной инфраструктурой, в том числе предоставленных предоставляемых) семьям, имеющим трех и более детей, а также под стандартное жилье и жилье из быстровозводимых конструкций (по земельным участкам, находящимся в муниципальной собственности)».
В рамках исполнения Мероприятия Администрация Славянского городского поселения является получателем субсидий из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципального образования, возникающих при строительстве объекта «Обустройство Юго-Западного микрорайона инженерной инфраструктурой» 1 этап.
В соответствии с пунктом 4 приложения 1 к постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.12.2018 № 870, бюджету Славянского ГП предусмотрено в 2019 году выделение субсидии из бюджета в сумме 116 125,5 рублей. Также в соответствий с приложением 1 к постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22.04.2020 № 242, бюджету Славянского городского поселения предусмотрено в 2020 году выделение субсидии из краевого бюджета в сумме 13 045,0 тыс. рублей.
Постановлением Славянского городского поселения Славянского района от 29.12.2015 №1874 утверждена ведомственная целевая программа МО Славянского ГП «Комплексное и устойчивое развитие Славянского городского поселения Славянского района в сфере жительства и архитектуры».
Согласно пункту 2 таблицы № 1, раздела 4 «Мероприятия Ведомственной целевой программы», паспорта Ведомственной целевой программы (в редакции от 13.06.2019 № 712, от 28.08.2019 № 1033), на строительство в 2019 - 2020 годах объекта «Обустройство Юго-Западного микрорайона инженерной инфраструктурой» 1 этап, предусмотрены объемы софинансирования в сумме 135 969,1 тыс. рублей (за счет средств краевого бюджета- 129 170,5 тыс. рублей, местного бюджета - 6 798,6 тыс. рублей), в том числе: на 2019 год - 122 237, 5 тыс. рублей, из них за счет средств краевого бюджета -116 125,5 тыс. рублей, местного бюджета - 6 112,0 тыс. рублей; на 2020 год - 13 731,6 тыс. рублей, из них за счет средств краевого бюджета- 13 045,0 тыс. рублей, местного бюджета - 686,6 тыс. рублей.
Согласно паспорта муниципальной программы № 1874 функции главного распорядителя бюджетных средств и муниципального заказчика, а также контроль за выполнением программы осуществляет администрация Славянского городского поселения. По результатам отбора между Департаментом строительства Краснодарского края и муниципальным образованием Славянское городское поселение заключено два соглашения от 01.08.2019 № 1.1.3.1-6 с объемом софинансирования в 2019 году в сумме 49 378,3 рублей и от 14.02.2020 № 1.1.3.1-1 с объемом софинансирования в 2020 году в сумме 13 045,0 рублей.
По данным соглашениям Администрация Славянского городского поселения является получателем субсидий из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципального образования, возникающих при строительстве объекта «Обустройство Юго-Западного микрорайона инженерной инфраструктурой» 1 этап.
В ходе исполнения Соглашения № 1.1.3.1-6 сторонами принято дополнительное соглашение № 1 от 30.09.2019, основными значимыми изменениями положений Соглашения № 1.1.3.1-6 стало увеличение бюджетных ассигнований в 2019 году на 70 260,3 тыс. рублей, таким образом объем бюджетных ассигнований составил 122 237,5 рублей, из них краевой бюджет 116 125,5 рублей, местный бюджет 6 112,0 рублей.
В ходе исполнения Соглашения № 1.1.3.1-1 сторонами принятое дополнительное соглашение № 1 от 21.09.2020, основными значимыми изменениями положений Соглашения № 1.1.3.1-1 стало увеличение
бюджетных ассигнований в 2020 году на 15 431,3 рублей, таким образом объем бюджетных ассигнований составил 29 162,9 рублей, из них краевой бюджет 27 704,7 рублей, местный бюджет 1 458,2 рублей.
Для обеспечения строительства объекта «Обустройство Юго-Западного микрорайона инженерной инфраструктурой» 1 этап в рамках реализации Соглашений 1.1,3.1-1 и 1.1.3.1-6 и Ведомственной целевой программы, Муниципальной программы № 1874 по результатам конкурентных мероприятий в виде электронного аукциона между Администрацией Славянского городского поселения Славянского района и ООО «СтройМагистральУчасток-1» заключено два муниципальных контракта от 30.09.2019 У, 19-09/379МК и № 19-09/358 МК от 17.09.2019.
29 июля и 06 августа 2021 года на основании постановления администрации Славянского ГП от 28.07.2021 № 1258 «О создании комиссии для осуществления обмеров работ, в соответствии с распоряжением Контрольно-счетной палаты Краснодарского края от 22 января 2021 года № 18-Р по объекту «Обустройство Юго-Западного микрорайона инженерной инфраструктурой» 1 этап, сети водоотведения, построенные в 2019-2022 годах», комиссией в составе представителей муниципального заказчика и подрядчика ООО «СтройМагистральУчасток-1», в присутствии специалистов Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО3, ФИО1 и ФИО4, на объекте «Обустройство Юго-Западного микрорайона инженерной инфраструктурой» 1 этап в июле 2021 года, выборочно по отдельным позициям, проведены контрольные обмеры, принятых к учету от подрядчика ООО «СтройМагистральУчасток-1» строительно-монтажных работ, и установлены факты нарушения положений ст. 748 и 735 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 94 и ч. 1 ст. 101 Закона № 44-ФЗ и п. 4.2 контракта от 17.09.2019 № 19-09/358 на общую сумму 275,2 тыс. рублей (в том числе субсидии из краевого бюджета в сумме 261,4 тыс. рублей), выразившиеся в оплате фактически невыполненных работ, а также п. 4.2 контракта от 30.09.2019 № 19-09/379 на общую сумму 101,7 тыс. рублей (в том числе субсидии из краевого бюджета в сумме 96,7 тысяч рублей), выразившиеся в оплате фактически невыполненных работ.
Так, установлены факты приемки и оплаты подрядной организации - выполненных объемов работ при строительстве объекта: по контракту от 17.09.2019 № 19-09/358 МК по устройству трубопроводов из пластиковых труб (включая фасонные части) в количестве 1 5.37 п. м на сумму 275,2 тыс. рублей (справка формы № КС-3 от 15.11.2019. К- 3, акт формы № КС-2 № 4, оплачено платежными поручениями от : S.11.2019 №2050). по контракту от 30.09.2019 № 19-09/379 МК по устройству -трубопроводов из пластиковых труб диаметром 315 мм (включая фасонные лети) в количестве 37,7 п. м. на сумму 77,7 тыс. рублей (справка формы № [ ;"С-3 от 29.10.2020 № 5, акт формы № КС-2 № 5, оплачено платежным поручением от 10.11.2020 № 1775); техническая ошибка при расчете объемов выполненных работ по водоотливу из траншей на сумму 24,1 тыс. рублей (справка формы № КС-3 от 16.07.2020 № 3, акт формы № КС-2 № 3 оплачено платежным поручением от 30.07.2020 № 1077; справка формы № КС-3 от 24.08.2020 № 4, акт формы № КС-2 № 4 оплачено платежным поручением от 07.09.2020 № 1301).
Данный факт подтверждается актами контрольных обмеров №1 от 29.07.2021 года, № 2 от 06.08.2021 года и первичной документацией: формами КС-3 и платежными поручениями указанными выше.
В должностные обязанности ФИО2, согласно должностной инструкции, входит: участие в реализации общегородских проектов и программ с органах и иных организациях, входящих в состав строительного и жилищно-коммунального комплексов, содействие выполнению планов в области эффективного функционирования и развития системы энергетики, связи, транспортного обеспечения, водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, озеленения, благоустройства и санитарной очистки Славянского городского поселения Славянского района;
Контроль вопросов финансирования в пределах бюджета заказа по оказанию услуг в организациях жилищно-коммунального хозяйства;
Координация финансирования из бюджетов поселения объектов инженерных сооружений.
Таким образом, в действиях заместителя главы администрации Славянского городского поселения Славянский район ФИО2 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАПРФ, выраженного в нецелевом использовании бюджетных средств в сумме 376,9 тыс. рублей (в том числе субсидии из краевого бюджета 358,1 тыс. рублей), предоставленных в целях строительства объекта «Обустройство Юго-Западного микрорайона инженерной инфраструктурой» 1 этап, которые были направлены на оплату невыполненных работ по муниципальным контрактам от 30.09.2019 № 19-09/379 МК, от 17.09.2019 № 19-09/358 МК, в нарушение пп. 3 п. 1 ст. 162 БК РФ, пп. 1 п. 6 Правил № 1129, п. 3.4. Порядка № 355 (принятых во исполнение п. 3 ст. 139 БК РФ, п. 3 Правил № 1129), п. 3.2, п. 5.1 Соглашения № 1.1.3.1-6 от 01.08.2019, п. 3.2, п.п 4.3.2, 4,3.12 Соглашения № 1.1.3.1-1 от 14.02.2020.
Вина заместителем главы администрации Славянского городского поселения Славянского района по вопросам градостроительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства ФИО2 в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 209-П/2021 года, копией акта проверки от 08.10.2021 г., копией соглашения от 14.02.2022 г. о предоставлении субсидий из краевого бюджета бюджету МО КК, копией муниципального контракта №19-09/358МК от 17.09.2019 г., копией муниципального контракта №19-09/379МК от 30.09.2019, копией справок о стоимости выполненных работ и затрат от 15.11.2019 г., от 29.10.2020, от 16.07.2020, от 24.08.2020, копией актов о приемке выполненных работ за ноябрь 2019, 2020, июль 2020 г., копиями платежных поручений №1775 от 10.11.2020, №1077 от 30.07.2020, копией гранд сметы 2019, копией должностной инструкции СГПСР.
Оценив представленные доказательства, нахожу, что глава Славянского городского поселения Славянского района ФИО2 совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.14 КоАП РФ, т.е нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
При назначении наказания, учитываю, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, степень общественной опасности правонарушения, личность виновного, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
Обстоятельством, смягчающим наказание, является совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих наказание, судом не установлено.
С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить ФИО2 наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ст.15.14 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч ) рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/с <***>), ИНН <***> КПП 230901001, Банк получателя Южное ГУ Банка России/УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар, БИК ТОФК 010349101, Единый казначейский счет 40102810945370000010, Казначейский счет 03100643000000011800, КБК 810 1 16 01156 01 0000 140, ОКТМО 03701000.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Славянский городской суд Краснодарского края в течение десяти дней с момента вручения или получения копии постановления.
Копия верна
согласовано
Судья Ковальчук Н.В.