ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Павловский Посад 19 июня 2020 года
Судья Павлово-Посадского городского суда Московской области Ромичева Г.Г., при помощнике судьи Фокиной О.Я., с участием помощника прокурора Бусыгиной Т.Г., ФИО1, рассмотрев административное дело № 5-618/20 в отношении
Контрактного управляющего администрации г.о. Электрогорск Московской области ФИО1 по ст.7.32.5 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,-
установил:
Постановлением заместителя Павлово-Посадского городского прокурора Московской области от 16.10.2019гю. в отношенииКонтрактного управляющего администрации г.о. Электрогорск Московской области ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
Согласно части 2 статьи 7.32.5 КоАП РФ совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьей 7.32.5 КоАП РФ, состоит в нарушении должностным лицом заказчика срока оплаты поставленного товара при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд, а частью 2 статьи 7.32.5 названного Кодекса при повторном нарушении.
В силу ч.1 ст.34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В силу п.1 ч.13 ст.34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Из положений п.2 ч.1 ст.94 указанного ФЗ следует, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч.2 ст.72 Бюджетного кодекса РФ, государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
Как следует из представленных материалов в ходе проведения проверки соблюдения законодательства по исполнению обязательств по оплате государственных и муниципальных контрактов администрацией г.о.Электрогорск Московской области выявлено нарушение должностным лицом - контрактным управляющим администрации г.о. Электрогорск Московской области ФИО1 в период со 20.07.2019 по 29.09.2019 требований ч.1 п.1 ч.13 ст.34, п.2 ч.1 ст.94 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что выразилось в несвоевременном обеспечении исполнения администрацией г.о. Электрогорск финансовых обязательств по заключенным с ООО «ЖКО ЮГ" четырем муниципальным контрактам, а именно:
22.05.2018 контракт № Ф.2018.213404 на выполнение работ по засыпке котлована, демонтажу свай и планировке территории проектируемой школы по адресу: <...> на сумму 256 525руб. 12 коп., в соответствии с п.2.5 которого Заказчик производит оплату выполненных работ путем безналичного перечисления денежных средств в срок не превышающий 15 рабочих дней со дня подписания акта сдачи-приемки работ. Принимая во внимание положения п.2.5 Контракта, обязательства Администрации по оплате оказанных услуг подлежали исполнению не позднее 19.07.2019. Выполненные работы приняты согласно Акту сдачи-приемки выполненных работ от 01.07.2019, по состоянию на 16.10.2020г. оплата не произведена;
15.01.2019 контракт № Ф.2018.702522 на оказание услуг по аварийному обслуживанию нежилых помещений в здании администрации г.о. Электрогорск Московской области в 2019 году на сумму 156 519руб.;в соответствии с п.2.5 которого Заказчик производит оплату выполненных работ путем безналичного перечисления денежных средств в срок не превышающий 15 рабочих дней со дня подписания акта сдачи-приемки работ. Принимая во внимание положения п.2.5 Контракта, обязательства Администрации по оплате оказанных услуг подлежали исполнению не позднее 03.04.2019. Выполненные работы приняты согласно Актам сдачи-приемки выполненных работ от 14.03.2019, от 04.04.2019, от 15.05.2019, а оплата производилась только 23.07.2019; по Актам от 06.06.2019, от 04.07.2019, от 08.08.2019, от 05.09.2019, от 07.10.2019 оплата произведена только 16.10.2019;
21.01.2019 контракт № Ф.2019.3184 на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту внутриквартальных дорог г.о. Электрогорск Московской области в 2019 года на сумму 13 100 000рублей;в соответствии с п.2.5 которого Заказчик производит оплату выполненных работ путем безналичного перечисления денежных средств в срок не превышающий 15 рабочих дней со дня подписания акта сдачи-приемки работ. Выполненные работы приняты согласно Акту сдачи-приемки выполненных работ от 04.04.2019 срок оплаты не позднее 24.04.2019, однако оплата произведена 23.07.2019; по Акту от 15.05.2019 срок оплаты должен быть не позднее 04.06.2019, а оплата произведена только 16.08.2019; по Актам от 11.06.2019, от 05.07.2019 оплата производилась только 16.10.2019; по Актам от 12.08.2019, от 09.09.2019 оплата по состоянию на 16.10.2019 не производилась;
28.01.2019 контракт № Ф.2019.228998 на выполнение работ по обслуживанию контейнерных площадок (подборка бытового и крупногабаритного мусора на территории г.о. Электрогорск Московской области в 2019 году) на сумму 2 954 764руб. 51 коп.; в соответствии с п.2.5 которого Заказчик производит оплату выполненных работ путем безналичного перечисления денежных средств в срок не превышающий 15 рабочих дней со дня подписания акта сдачи-приемки работ. Выполненные работы приняты; согласно двум Актам сдачи-приемки выполненных работ от 26.03.2019 оплата произведена только 31.05.2019; по актам от 04.04.2019, от 15.05.2019, от 11.06.2019, от 05.07.2019, от 12.08.2019, от 09.09.2019 оплата по состоянию на 16.10.2019 не произведена.
Контрактный управляющий ФИО1 в судебном заседании свою вину не оспорила и пояснила, что задержка оплаты по контрактам имела место в связи с отсутствием денежных средств.
В соответствии со ст.4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности по ст.7.32.5 КоАП РФ составляет один год. В связи с чем, неисполнение обязательств по оплате контракта № ф.2018.213404 от 22.05.2018 не может квалифицироваться по ч.2 ст.7.32.5 КоАП РФ, т.к. на момент совершения правонарушения, а именно по состоянию на 20.07.2019г. ФИО1 еще не была привлечена к административной ответственности по ст.7.32.5 ч.1 КоАП РФ (постановление от 25.07.2019 вступило в законную силу только12.08.2019.
Вместе с тем, по муниципальным контракту № Ф.2019.228998 от 28.01.2019г. отсутствие оплаты по актам приема передачи от 12.08.2019 и от 09.09.2019; по контракту № Ф.2019.3184 от 21.01.2019 отсутствие оплаты по акту приема-передачи от 12.08.2019; по контракту Ф.2018.702522 от 15.01.2019 отсутствие оплаты по актам от 08.08.2019 и от 05.09.2019 образует состав ч.2 ст.7.32.5 КоАП РФ в действиях Контрактного управляющего ФИО1
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.32.5 КоАП РФ и вина Контрактного управляющего ФИО1 в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, копиями муниципальных контрактов и документов, свидетельствующих о датах выполнения работ по контрактам и оплате этих работ со стороны заказчика. Представленные доказательства являются допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Действия Контрактного управляющего администрации г.о. Электрогорск ФИО1 правильно квалифицированы по ч.2 ст.7.32.5 КоАП РФ, т.к. она, являясь должностным лицом заказчика допустила нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом будучи лицом, привлеченным ранее за совершение аналогичного административного правонарушения.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, руководствуясь положениями ст.ст.3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ, а также учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, принимая во внимание признание вины и раскаяние, суд приходит к выводу о целесообразности назначения наказания в виде дисквалификации, которое будет соответствовать целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях",
постановил:
Признать Контрактного управляющего администрации г.о. Электрогорск Московской области ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде дисквалификации сроком на один год.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Г.Г.Ромичева