ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-618/2015 от 23.07.2015 Зеленодольского городского суда (Республика Татарстан)

Дело №5-618/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Судья Зеленодольского городского суда Республики Татарстан Р.Г. Батталов,

с участием представителя предприятия «...» ФИО2,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении МУП «...»,

УСТАНОВИЛ:

На основании распоряжения заместителя Министра, главного государственного инспектора <адрес> в области охраны окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ, Центральным территориальным управлением Министерства экологии ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка МУП «...» на предмет соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды, по результатам которой в отношении МУП «...» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ.

Согласно протокола от ДД.ММ.ГГГГ, в <адрес> установлен факт выброса ДД.ММ.ГГГГ в ... МУП «...» вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без специального разрешения. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в ... вынесено предписание об устранении выявленных в результате проверки нарушений природоохранного законодательства.

В судебном заседании представитель МУП «...» ФИО2 вину юридического лица признал, пояснив, что в настоящее время проводятся мероприятия по устранению выявленных нарушений, представил договор на разработку проекта предельно-допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу далее ПДВ), инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ в составе проекта ПДВ, замеров от организованных источников, согласование проекта ПДВ в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по <адрес>» с получением экспертного заключения на соответствие проекта ПДВ санитарным номам и Сан ПИн, согласование проекта в Управление Роспотребнадзора по <адрес>, с получением санитарно-эпидемиологического заключения, согласование проекта ПДВ в Управлении Росприроднадзора по <адрес>, с получением нормативов выбросов вредных веществ в атмосферу, согласование проекта ПДВ в Министерстве экологии и природных ресурсов по <адрес> с получением разрешения на выброс вредных веществ в атмосферу.

Представитель Министерства экологии и природных ресурсов <адрес> в судебное заседание не явился, представлено заявление с просьбой рассмотреть дело без их участия.

Выслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Факт совершения МУП «...» административного правонарушения представителем предприятия не оспаривается.

Кроме того, в рамках проведенной проверки специалистами центральной специализированной инспекции аналитического контроля Центрального территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов <адрес>, в присутствии представителя МУП «...» осуществлен отбор проб выбросов из трех котлов, расположенных в трех котельных и принадлежащих МУП «...», о чем составлен акт отбора проб промышленных выбросов от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.17).

Согласно протокола КХА от ДД.ММ.ГГГГ, содержащего результаты количественного химического анализа, следует, что в выбросах трех котлов всех трех котельных, расположенных по адресам: <адрес> котел ; <адрес>, котел ; <адрес>, котел , содержится оксид углерода, азота и диоксид азота (л.д.16).

Статус предприятия как юридического лица и принадлежность ему указанных помещений и оборудования подтверждается Уставом, свидетельствами о внесении записи в ЕГРЮЛ, о постановке на учет в налоговом органе (л.д.4,5,6-14).

Оснований подвергать сомнению имеющиеся в деле доказательства, а также процессуальных нарушений, влекущих признание их недопустимыми, не установлено.

Таким образом, факт нарушения МУП «...» законодательства об охране окружающей среды в виде выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без специального разрешения подтвержден полностью.

Достаточных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным не имеется.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств того, что МУП «...» были приняты все зависящие от него меры по предотвращению нарушения законодательства не представлено.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Как следует из положений ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно абз.1 ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

В соответствии с абз.2 указанной нормы КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части данного Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Смягчающим ответственность МУП «...» обстоятельством является признание вины, начало мероприятий по предотвращению вредных последствий административного правонарушения, а именно устранение нарушений законодательства, привлечение к административной ответственности впервые.

Отягчающих ответственность обстоятельств не имеется.

Таким образом, при наличии реальной угрозы жизни или здоровью людей имеются достаточные основания для назначения МУП «...» наказания в виде административного приостановления деятельности, а именно в виде временного прекращения эксплуатации вышеуказанных трех котельных.

В соответствии с ч.2 статьи 3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьями 3.12, 4.1 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным юридическое лицо – МУП «...» (ИНН ОГРН ) в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на суток, а именно временном запрете эксплуатации котельных по адресам: - <адрес> котел - <адрес>, котел - <адрес>, котел .

Срок административного приостановления деятельности данного оборудования исчислять с ДД.ММ.ГГГГ года.

Немедленное исполнение постановления поручить начальнику <адрес>

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья: