Подлинник данного документа подшит в административном деле № 5-618/2016, хранящемся в Набережночелнинском городском суде РТ
№ 5-618/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Набережные Челны 24 июня 2016 г.
Судья Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан Саитгареев М.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Муниципального унитарного предприятия города Набережные Челны «Предприятие Автомобильных Дорог» (далее – МУП «ПАД»), расположенного по адресу: ... ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
22 апреля 2016 года в 14 часов 00 минут при проведении административного расследования в отношении МУП «ПАД», в соответствии с поступившим сообщением о нарушении природоохранного законодательства при обращении с отходами производства и потребления на территории земельных участков с кадастровыми номерами 16:52:0000001652 и 16:52:030202:132 расположенных в г. Набережные Челны Республики Татарстан, выявлен факт не соблюдения МУП «ПАД» экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а именно: отсутствует паспорт отходов «мусор и смет уличный» (код ФККО 73120001724); отсутствуют установленные нормативы образования отходов и лимиты на размещение «мусор и смет уличный» (код ФККО 73120001724); на предприятии не ведется в установленном порядке журнал учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, так же 08 апреля 2016 года в 14 часов 00 минут установлен факт сброса МУП «ПАД» отходов в виде «мусор и смет уличный» (код ФККО 73120001724) на площади 10 м2 объемом 4 м3 с помощью автотранспорта ... с государственным регистрационным номером ... принадлежащего МУП «ПАД» на земельном участке с кадастровым номером 16:52:030202:137 (карьер КСМ) расположенного вдоль ул. Карьерная, г. Набережные Челны Республики Татарстан, чем МУП «ПАД» нарушены требования ст. 14, ст. 18, п. 1 ст. 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ, приказ № 721. абз.2; п.2 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ, ст. 42 Земельного кодекса РФ.
При рассмотрении дела представитель МУП «ПАД» Шаймарданова Р.Р. вину и обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении не признала и суду пояснила, что они являются муниципальным унитарным предприятием, учредителем и собственником которого является Исполнительный комитет муниципального образования г.Набережные Челны. Они выполняют работы по благоустройству города Набережные Челны, на основании заключенных договоров подряда между их предприятием и предприятиями, расположенных на территории г. Набережные Челны. На основании постановления руководителя исполнительного комитета № 1735 от 8.04.2016 «О складировании грунта», им было определено место временного складирования грунта на участке расположенного по адресу: г.Набережные Челны ул. Карьерная (карьер КСМ), куда они и вывозят грунт. Проверка, проведенная Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РТ была проведена без их участия, акт обследования был проведен без их участия, что за мусор и смет был обнаружен должностными лицами Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РТ они не знают, полагает, что данный мусор и смет им не принадлежит, никакие лабораторные исследования данного мусора и смета не проводились, каким образом был определен класс опасности данных отходов не известно, никаких нарушений федерального законодательства в области природопользования им допущено не было.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РТ Трушков С.М. в судебном заседании подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, а именно наличие в действиях МУП «ПАД» нарушений по факту несоблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а именно нарушение требований Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ и Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ.
Выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Вина МУП «ПАД» полностью подтверждается материалами административного дела, а именно: протоколом № 06-97/2016 об административном правонарушении от 22.04.2016 г. (л.д.3-5), определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении МУП «ПАД» от 25.03.2016 г. (л.д.6-7), актом обследования от 29.03.2016 г. (л.д.11-12), фотоснимками (л.д.13-22), актом обследования от 08.04.2016 г. (л.д.26), фотоснимками (л.д.27-29), объяснением Г. И.Р. (л.д.30), фотокопией путевого листа от 08.04.2016 г. (л.д.31-32).
Ответственность за совершенное МУП «ПАД» административное правонарушение предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ, согласно которой несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Доводы представителя МУП «ПАД» о наличии процессуальных нарушений при проведении административного расследования и проведении отдельных действий, направленных на установление обстоятельств, совершенного правонарушения судья не принимает, поскольку нормы административного законодательства, касаемые процедуры возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РТ соблюдены.
Как видно из акта обследования от 08.04.2016 государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по РТ Сабировым В.Ф. непосредственно был выявлен факт сброса отхода производства и потребления в виде «мусор и смет уличный» с автотранспортного средства, принадлежащего МУП «ПАД», что опровергает доводы представителя МУП «ПАД» о том, что они складировали на выделенном им земельном участке грунт, а не «мусор и смет уличный».
Характер и количество обнаруженных отходов производства и потребления на вышеназванном земельном участке дает суду основания полагать о принадлежности данных отходов именно МУП «ПАД», а не каким-либо другим организациям, в связи с чем судья делает вывод о необходимости наличия у МУП «ПАД» паспорта отходов «мусор и смет уличный», установленных нормативов образования отходов и лимитов на размещение «мусор и смет уличный», а также необходимости ведения на предприятии журнала учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Отсутствие вышеуказанной документации в МУП «ПАД» свидетельствует о нарушении последним требований Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ.
При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, а также обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья признает совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом всех обстоятельств, а также то, что совершенное административное правонарушение посягает на общественные отношения в сфере охраны окружающей среды и природопользования, суд с учетом справедливости и соразмерности административного наказания за совершенное правонарушение считает необходимым назначить МУП «ПАД» наказание в виде административного штрафа.
При этом судья не усматривает возможности применения по делу об административном правонарушении ст. 2.9 КоАП РФ. Кроме того, с учетом отсутствия сведений о тяжелом имущественном и финансовом положении МУП «ПАД» судья не усматривает оснований для применения при назначении наказания ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Муниципальное унитарное предприятие города Набережные Челны «Предприятие Автомобильных Дорог» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате на имя получателя УФК по РТ (Управление Росприроднадзора по РТ, ИНН 1659053849, КПП 165501001, р/с № 40101810800000010001 в отделении НБ Республики Татарстан г. Казань, БИК № 049205001, КБК № 04811607000016000140, ОКТМО 92 701 000) не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, квитанция об уплате штрафа подлежит представлению в Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан по адресу: РТ, г. Набережные Челны, пос. ГЭС, д.8б/4 каб.18.
В противном случае принимается решение о привлечении лица, не уплатившего штраф, к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления через городской суд.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья: Саитгареев М.Г.
На момент опубликования постановление не вступило в законную силу.
Судья: Саитгареев М.Г.