ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-619/2021 от 11.02.2021 Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело № 5-619/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Ульяновск 11 февраля 2021 года

Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Ефремов И.Г., рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении

ФИО1 ФИО3, <данные изъяты> сведений о привлечении ранее к административной ответственности за однородные правонарушения в представленных материалах не имеется,

привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ИП ФИО1 не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Так, ИП ФИО1, в нарушение требований п.п. 7.1, прил. 2 п.п.2.1.7 п.2, п.п. 9.2.8 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 № 19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности», ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 19 мин. по адресу <адрес> кофейне «Coffee Bean» не обеспечила оснащение рабочих мест устройствами, предохраняющими работников от прямой капельной инфекции, расстояние между столами более 2 метров, а также не представила сведения о подаче декларации соблюдения требований п.п 7.1 вышеназванного Указа.

В судебное заседание ИП ФИО1 не явилась, извещалась надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила. Ходатайств об отложении дела от нее не поступило.

На этом основании в соответствии со ст. 25.1 п.2 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие не явившегося лица.

Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.

Часть 1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. «а.2» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункты «а», «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации принят Указ Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности». Данным Указом на территории Ульяновской области введен режим повышенной готовности.

Согласно п.п. 7.1, прил. 2 п.п.2.1.7 п.2 и п.п. 9.2.8 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 № 19 работодатели (организации, индивидуальные предприниматели) обязаны обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, методических рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), изданных Министерством здравоохранения РФ, Роспотребнадзором, а также требований Стандарта безопасности организации (индивидуального предпринимателя), в том числе санитарно-гигиенической безопасности, в целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (приложение N 2 к настоящему указу); удостоверить соблюдение указанных в настоящем подпункте санитарно-эпидемиологических требований и методических рекомендаций подачей декларации о соблюдении правил деятельности организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих деятельность в период действия режима повышенной готовности на территории Ульяновской области; обеспечить оснащение рабочих мест устройствами, предохраняющими работников от прямой капельной инфекции, в случае необходимости контактов работников с посетителями; обеспечить при оказании услуг общественного питания расстояние между столами не менее 2 метров и размещение не более 4 человек за столом.

В судебном заседании установлено, что ИП ФИО1, в нарушение требований п.п. 7.1, прил. 2 п.п.2.1.7 п.2, п.п. 9.2.8 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 № 19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности», ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 19 мин. по адресу <адрес> кофейне «Coffee Bean» не обеспечила оснащение рабочих мест устройствами, предохраняющими работников от прямой капельной инфекции, расстояние между столами более 2 метров, а также не представила сведения о подаче декларации соблюдения требований п.п 7.1 вышеназванного Указа.

Действия ИП ФИО1 суд квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Вина ИП ФИО1 в совершении настоящего правонарушения подтверждается следующими письменными доказательствами, собранными по делу об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в котором указаны, дата, место и обстоятельства совершения ИП ФИО1 правонарушения, чек-листом мониторинга организации и актом осмотра и фотографиями, в которых зафиксированы вышеуказанные нарушения, а также другими материалами.

Проверка и оценка судом названных выше доказательств показала, что они получены в установленном законом порядке, согласуются друг с другом, а также относимы, допустимы и достоверны, и потому не вызывают сомнения.

Факт виновного совершения настоящего административного правонарушения со стороны ИП ФИО1 нашел свое полное подтверждение, документально подтвержден совокупностью вышеприведенных доказательств.

При решении вопроса о назначении административного наказания суд учитывает требования ст.ст.4.1-4.3,4.5 КоАП РФ, а также характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства содеянного, имущественное положение ИП ФИО1, административную практику, смягчающие ответственность обстоятельства и отсутствие отягчающих обстоятельств.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает привлечение к административной ответственности впервые.

С учетом указанных обстоятельств, суд считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.

Оснований для признания данного правонарушения малозначительным и освобождения ИП ФИО1 от административной ответственности в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

признать индивидуального предпринимателя ФИО1 ФИО5 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья И.Г. Ефремов