ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-619/2022 от 08.02.2022 Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

№5-619/2022

61RS0003-01-2022-000357-59

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

08 февраля 2022 года г.Ростов-на-Дону

Судья Кировского районного суда г.Ростова-на-Дону Бабакова А.В.

с участием: заместителя директора (по строительству социальных объектов) МКУ «Управление капитального строительства города Ростова-на-Дону» ФИО1 ФИО6

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении заместителя директора (по строительству социальных объектов) МКУ «Управление капитального строительства города Ростова-на-Дону» ФИО1 ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца г.Ростов-на-Дону, зарегистрированного и проживающего по адресу: , гражданина РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В Кировский районный суд г.Ростова-на-Дону согласно определению заместителя Губернатора Ростовской области-министра финансов Ростовской области ФИО3 от 17.01.2022г. поступило дело об административном правонарушении по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении заместителя директора (по строительству социальных объектов) МКУ «Управление капитального строительства города Ростова-на-Дону» ФИО1

Из материалов административного дела следует, что на основании приказа министерства финансов Ростовской области от 19.10.2021 №205 «О назначении плановой выездной проверки Департамента координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону», в период с 20.10.2021 по 26.11.2021 проведена плановая выездная проверка, в ходе которой было выявлено ненадлежащее исполнение заместителем директора (по строительству социальных объектов) МКУ «УКС г. Ростова-на-Дону» ФИО1, своих должностных обязанностей в части: не осуществления контроля за использованием бюджетных средств, а также не обеспечения соблюдения получателем межбюджетной субсидии порядка, установленного при ее предоставлении, было допущено нарушение порядка расходования межбюджетных трансфертов, что с учетом статьи 1.7 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, консультантом отдела выездных проверок контрольно-ревизионного управления министерства финансов Ростовской области ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении от 14 января 2022г. 3 в отношении заместителя директора (по строительству социальных объектов) МКУ «Управление капитального строительства города Ростова-на-Дону» ФИО1 ФИО8 по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ и направлен в суд для рассмотрения.

Привлекаемое лицо ФИО1 ФИО9, замещающий должность заместителя директора (по строительству социальных объектов) МКУ «Управление капитального строительства города Ростова-на-Дону», в судебное заседание явился, вину в не признал.

Представитель Министерства финансов РО - консультант отдела выездных проверок контрольно-ревизионного управления министерства финансов Ростовской области ФИО4 в судебное заседание не явилась, извещена судом надлежащим образом, представила суду заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя Министерства финансов РО, поддержала указанные в материалах дела обстоятельства о привлечении заместителя директора (по строительству социальных объектов) МКУ «Управление капитального строительства города Ростова-на-Дону» ФИО1 ФИО10 к административной ответственности.

Суд, выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, приобщенные в судебном заседании документы, приходит к следующему.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст.26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, его виновность в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исходя из содержания данной нормы, суд при рассмотрении дела выясняет вопрос о наличии события административного правонарушения, а именно имело ли место противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объектом административного правонарушения, за которое предусмотрена ответственность по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.

Объективную сторону данного правонарушения составляет использования средств предоставленной субсидии, не достигнув установленных в соглашении показателей её результативности.

Согласно пунктам 5.8 и 6.10 Порядка финансирования работ по капитальному ремонту объектов, а также ремонту автомобильных дорог из областного бюджета, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 04.10.2012 №945, оплата дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время производится заказчиком в соответствии с ГСН 81-05-02-2007.

Согласно пункту 3 раздела II «Сметные нормы по конструкциям и видам работ» ГСН 81-05-02-2007 «Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время» (далее - ГСН 81-05-02- 2007) в случае, если часть выполненных работ относится к летнему периоду, сумму дополнительных затрат, определенную на полный объем работ, следует умножать на коэффициент, рассчитанный как отношение числа рабочих зимних дней к общему числу рабочих дней за весь период работы. Количество рабочих дней, вносящихся к зимнему периоду, следует определять согласно Приложению 1 к настоящему Сборнику с учетом фактического начала и окончания строительства. Если подрядная организация выполняет полный объем работ только в летний период, дополнительные затраты при взаиморасчетах не учитываются.

Так, актом плановой выездной проверки Департамента координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону от 17.12.2021, установлено следующее.

В целях завершения работ по капитальному ремонту МБОУ «Школа », между МКУ «УКС г. Ростова-на-Дону» и » заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 120 078 120,42 рубля. Согласно графику производства работ (приложение к муниципальному контракту) в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ выполнение работ запланировано на период 5 месяцев с даты начала выполнения работ - даты передачи подрядчику строительной площадки - ДД.ММ.ГГГГ, то есть по ДД.ММ.ГГГГ включительно. Согласно подпункту «б» пункта 61 приложения к «Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время» (далее - ) указанный в муниципальном контракте период выполнения работ не относится к зимнему периоду (с 25 ноября по 10 марта).

Вместе с тем, в нарушение пунктов 5.8 и 6.10 Порядка финансирования работ по капитальному ремонту объектов, а также ремонту автомобильных дорог из областною бюджета, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 04.10.2012 № 945, и пункта 3 раздела II ГСН в стоимость затрат на капитальный ремонт объекта МКУ «УКС г. Ростова-на-Дону» включены дополнительные затраты на производство работ в зимнее время - позиция 19 протокола согласования договорной цены (Приложение к муниципальному контракту).

Согласно актам о приемке выполненных работ по форме КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ МКУ «УКС г. Ростова-на-Дону» приняты и оплачены работы по капитальному ремонту МБОУ «Школа » с учетом затрат на производство работ в зимнее время в сумме 318 345,11 рублей, в том числе за счет средств областного бюджета на сумму 199 920,73 рублей (уровень софинансирования 62,8%), за счет средств местного бюджета на сумму 118 424,38 рубля (уровень софинансирования 37,2%) (КБК в 2021 году ). Справки о стоимости выполненных работ по форме от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, подписаны заместителем директора (по строительству социальных объектов) МКУ «УКС » ФИО1, без возражений и замечаний, и оплачены в полном объеме (п/п от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно статье 152 Бюджетного кодекса РФ участниками бюджетного процесса являются, в том числе исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, получатели бюджетных средств.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ бюджетным процессом, в том числе является деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по исполнению бюджетов и контролю за их исполнением.

Согласно Перечню получателей бюджетных средств, подведомственных главным распорядителям бюджетных средств города Ростова-на-Дону, утвержденному постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 16.03.2018 , МКУ «Управление капитального строительства города Ростова-на-Дону» является подведомственным Департаменту получателем бюджетных средств.

Согласно пункту 2.2.1.2 Устава МКУ «УКС города Ростова-на-Дону», одной из целей деятельности учреждения является обеспечение совместно с подрядными организациями соответствия выполняемых при капитальном ремонте объектов, требованиям технических регламентов, требованиям градостроительною плана земельного участка, иных требований, установленных действующими строительными и иными нормами и правилами, а также ввода указанных объектов в установленные сроки.

Приказом МКУ «УКС -иа-Дону» от ДД.ММ.ГГГГ-к на должность заместителя директора (по строительству социальных объектов) МКУ «УКС г. Ростова-на-Дону» назначен ФИО1 Согласно пункту 2 приказа МКУ «УКС г. Ростова-на-Дону» от 23.04.2021 № 160/1 «О назначении ответственных лиц для осуществления строительного контроля на объекте: «Капитальный ремонт МБОУ «Школа » по адресу: » контроль за исполнением приказа возложен на заместителя директора по строительству социальных объектов - ФИО1

МКУ «УКС г. Ростова-на-Дону» является участником бюджетного процесса и получателем межбюджетных трансфертов из областного бюджета, осуществляющим исполнение и контроль за исполнением местного бюджета, выделенных на капитальный ремонт МБОУ «Школа », в лице должностного лица - заместителя директора (по строительству социальных объектов) МКУ «УКС г. Ростова-на-Дону» ФИО1

Таким образом, факт совершения заместителем директора (по строительству социальных объектов) МКУ «Управление капитального строительства города Ростова-на-Дону» ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 14.01.2022г., муниципальным контрактом от 21.04.2021г., приложением к муниципальному контракту -графиком оплаты работ, дополнительным соглашением от 03.06.2021г. к муниципальному контракту , графиком производства работ по месяцам, протоколом согласования договорной цены, актом о приемке выполненных работ (л.д.45-159),справками о стоимости выполненных работ и затрат от 06.07.2021г., от 13.09.2021г.,приказом о приеме ФИО1 на должность заместителя директора по строительству социальных объектов от 06.10.2020г.приказом от 23.04.2021г. , трудовым договором от 06.10.2020г.

Согласно объяснениям директора МКУ «УКС г. Ростова-на-Дону» ФИО5 от 29.11.2021г. , расчет начальной (максимальной) цены контракта производился в соответствии с Постановлением Правительства Ростовской области от 4 октября 2012 г. N 945 «Об утверждении Порядка организации и финансирования из областного бюджета работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, выполнению мероприятий по благоустройству территории, а также ремонту автомобильных дорог». В соответствии с пунктом 3 вышеуказанного постановления, в расчет начальной (максимальной) цены контракта на выполнение строительно-монтажных, работ принимается сметная стоимость строительства в базисном уровне цен в соответствии со сметной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы. Расчет начальной (максимальной) цены контракта производится по главам сводного сметного расчета проектной документации. Затраты на производство работ в зимнее время вошли в сводный сметный расчет стоимости капитального ремонта школы, они были включены в расчет начальной (максимальной) цены контракта. Стоимость затрат на производство работ в зимнее время (без НДС): по сводному сметному расчету - 1 826,04 тыс. рублей (в ценах II .); по МК от ДД.ММ.ГГГГ,75 тыс. рублей (в ценах II .), 855,79 тыс. рублей (с учетом индекса прогнозной инфляции на период проведения работ), в соответствии с актами выполненных работ - 265,29 тыс. рублей (с учетом индекса изменения стоимости строительно-монтажных работ, определенных при расчете начальной (максимальной) цепы Контракта, и коэффициента, определенного по результатам проведенного аукциона в электронной форме). Отставание от графика производства работ отсутствует. Строительная готовность объекта составляет 92%.

Доводы привлекаемого лица об отсутствии вины в совершении указанного правонарушения суд отклоняет, поскольку они опровергаются материалами дела, и не нашли своего подтверждения, кроме того письменная позиция директора МКУ «УКС » ФИО5 противоречит совокупности собранных по делу доказательств, суду не представлено ни единого документа в их обоснование.

Суд принимает во внимание представленные суду доказательства, свидетельствующие о том, что должностным лицом предпринимались соответствующие меры для достижения результативности использования средств субсидий, однако, они не могут повлиять на факт привлечения к административной ответственности.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Дело поступило судье 19.01.2022 года, рассмотрено в сроки, установленные ст.4.5 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Смягчающим вину обстоятельством суд признает привлечение ФИО1 к административной ответственности впервые.

Вместе с тем, при назначении административного наказания судом учитываются характер совершенного привлекаемым лицом административного правонарушения, его финансовое положение и иные обстоятельства дела. Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Разрешая вопрос, о назначении наказания должностному лицу - ФИО1 ФИО11 как лица, замещавшего должность заместителя директора (по строительству социальных объектов) МКУ «Управление капитального строительства города Ростова-на-Дону», судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, который ранее не привлекался к административной ответственности, и полагает необходимым применить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ суд,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ФИО1 ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, как лица, замещавшего должность заместителя директора (по строительству социальных объектов) МКУ «Управление капитального строительства города Ростова-на-Дону» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: получатель УФК по Ростовской области (министерство финансов РО) наименование банка Отделение Ростов-на-Дону, КПП: ; единый счет: , казначейский счет: .

Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, направляется судье, вынесшему постановление.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Неуплата административного штрафа в установленный срок в соответствии со ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения или получения копии постановления через Кировский районный суд г.Ростова-на-Дону.

Судья: Бабакова А.В.

Полный текст постановления изготовлен 11.02.2022