ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-619/2022 от 21.02.2022 Железнодорожного районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

по делу №5-619/2022

УИД:73RS0003-01-2022-000352-65

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Ульяновск 21 февраля 2022 года

Судья Железнодорожного районного суда города Ульяновска Резовский Р.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Металлика-Плюс», зарегистрированной по адресу: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, Межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Самарской и Ульяновской областям в ходе проведения внеплановой выездной проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отношении ООО «Металлика-Плюс» установлено, что общество осуществляет хозяйственную деятельность на объекте -п, расположенном по адресу: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время не используется сооружения, оборудования или аппаратура для очистки газов, которое могут привести к его загрязнению.

В частности, в ходе проведения проверки, при осмотре ДД.ММ.ГГГГ территории объекта НВОС -П, расположенного по адресу: <адрес>, установлено наличие двух литейных участков, на каждом из которых установлено по две печи тигельных раздаточных. На предприятии имеется девять источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (4 организованных и 5 неорганизованных), а именно: ИЗА – печь тигельная раздаточная 2 ПТР-0.25; ИЗА – печь тигельная раздаточная 2 ПТР-0.25; ИЗА – печь тигельная раздаточная 3 ПТР-0.25; ИЗА – печь тигельная раздаточная 4 ПТР-0.25; ИЗА – изложницы 1; ИЗА – изложницы 2; ИЗА – изложницы 3; ИЗА – изложницы 4; ИЗА - сепаратор;

ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками «ЦЛАТИ по Ульяновской области» ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» от указанных выше организованных источников загрязняющих веществ в атмосферу произведены отборы проб промышленных выбросов, пробы были исследованы на: скорость газового потока; объем расхода газа; температуру газового потока; азота диоксид; азота оксид; углерода оксид; серы диоксид;

Согласно протоколам результатов лабораторных испытаний промышленных выбросов от ДД.ММ.ГГГГ с протоколами отбора проб для проведения лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ, юридическим лицом на вышеуказанной площадке осуществляется выброс следующих вредных (загрязняющих) веществ: углерода оксида; азота оксида; азота диоксида; серы диоксида;

Таким образом, при осуществлении производственной деятельности (эксплуатации стационарных источников выбросов) ООО «Металлика-Плюс» выбрасывает вредные (загрязняющие) вещества в атмосферный воздух.

Таким образом, ООО «Металлика-Плюс» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры.

Представитель ООО «Металлика-Плюс» - Просковьин Е.А. в судебном заседании вину предприятия полностью признал, пояснив, что в настоящее время проводятся все необходимые работы для устранения выявленных нарушений.

Выслушав представителя ООО «Металлика-Плюс» и исследовав в совокупности все материалы дела, судья приходит к выводу, о виновности ООО «Металлика-Плюс» в инкриминируемом ему правонарушении.

Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В силу пункта 1 статьи 30 данного Федерального закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух оборудования.

Запрещаются размещение и эксплуатация объектов хозяйственной и иной деятельности, которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газов и средств контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (пункт 7 статьи 16 Закона N 96-ФЗ).

Эксплуатация установок очистки газа осуществляется в соответствии с правилами эксплуатации установок очистки газа, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 1 статьи 16.1 Закона N 96-ФЗ).

В случае, если установки очистки газа отключены или не обеспечивают проектную очистку и (или) обезвреживание выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, эксплуатация соответствующего технологического оборудования запрещена (пункт 2 статьи 16.1).

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 15.09.2017 N 498 утверждены Правила эксплуатации установок очистки газа (далее - Правила N 498), которыми устанавливаются обязательные для соблюдения требования по охране атмосферного воздуха при эксплуатации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - хозяйствующие субъекты) установок очистки газа (далее - газоочистная установка, ГОУ).

Пунктом 8 Правил N 498 указано, что запрещаются размещение и эксплуатация объектов хозяйственной и иной деятельности (далее - производственный объект), которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газа и средств контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - выбросы).

Вышеприведенные правовые нормы указывают на то, что требования природоохранного законодательства в области защиты атмосферного воздуха, распространяются на юридических и физических лиц, непосредственно осуществляющих эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов.

В соответствии с представленной в материалы дела выпиской из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «Металлика-Плюс» является торговля оптовая отходами и ломом, имеется лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Из материалов дела следует, что производственная площадка по адресу: <адрес> постановлена на государственный учет как объекта, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, присвоен код объекта – . На данной производственной площадке ООО «Металлика-Плюс» осуществляет свою деятельность.

На основании решения о проведении внеплановой выездной проверки -кнм от 13 декабря было принято решение о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Металлика-Плюс» по адресу <адрес>.

В ходе проведения проверки, при осмотре 17 декабря 2021 года территории объекта НВОС -П, расположенного по адресу: <адрес>, установлено наличие двух литейных участков, на каждом из которых установлено по две печи тигельных раздаточных. На предприятии имеется девять источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (4 организованных и 5 неорганизованных), а именно: ИЗА – печь тигельная раздаточная 2 ПТР-0.25; ИЗА – печь тигельная раздаточная 2 ПТР-0.25; ИЗА – печь тигельная раздаточная 3 ПТР-0.25; ИЗА – печь тигельная раздаточная 4 ПТР-0.25; ИЗА – изложницы 1; ИЗА – изложницы 2; ИЗА – изложницы 3; ИЗА – изложницы 4; ИЗА - сепаратор;

17 декабря 2021 года сотрудниками «ЦЛАТИ по Ульяновской области» ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» от указанных выше организованных источников загрязняющих веществ в атмосферу произведены отборы проб промышленных выбросов, пробы были исследованы на: скорость газового потока; объем расхода газа; температуру газового потока; азота диоксид; азота оксид; углерода оксид; серы диоксид;

Согласно протоколам результатов лабораторных испытаний промышленных выбросов от 20 декабря 2021 года с протоколами отбора проб для проведения лабораторных испытаний от 17 декабря 2021 года , юридическим лицом на вышеуказанной площадке осуществляется выброс следующих вредных (загрязняющих) веществ: углерода оксида; азота оксида; азота диоксида; серы диоксида;

Таким образом, из материалов дела следует, что ООО «Металлика-Плюс» по адресу: <адрес>, в нарушение пункта 7 статьи 16, 30 Федерального закона РФ N 96-ФЗ от 04 мая 1999 года «Об охране атмосферного воздуха», пункта 8 Правил эксплуатации установок очистки газа, утвержденными Приказом Минприроды России от 15 сентября 2017 N 498, на использует на объекте оказывающем негативное воздействие на окружающую среду с кодом , источники выбросов загрязняющих веществ не оснащенные пылегазоочистным оборудование

Вина ООО «Металлика-Плюс» в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом выездного обследования от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом отбора проб атмосферного воздуха от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом испытаний от ДД.ММ.ГГГГ; экспертным заключением ФГБУ «ЦЛАТИ по ЦФО» от ДД.ММ.ГГГГ; актом выездного обследования от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом отбора проб атмосферного воздуха от 05ДД.ММ.ГГГГ; протоколом испытаний от ДД.ММ.ГГГГ; экспертным заключением ФГБУ «ЦЛАТИ по ЦФО» от ДД.ММ.ГГГГ; Выпиской из Единого государственного реестра юридических лица; мотивированным представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ; уведомлением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ; решением о проведении внеплановой выездной проверки -кнм от ДД.ММ.ГГГГ; копией протокола осмотра от ДД.ММ.ГГГГ; актом внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ;

Суд считает данную совокупность доказательств достаточной для признания ООО «Металлика-Плюс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и квалифицирует его бездействия по данной статье как нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры.

Оснований для освобождения ООО «Металлика-Плюс» от административной ответственности не имеется.

Санкция части 3 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридических лиц, влечет назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность суд, относит тот факт, что ООО «Металлика-Плюс» совершило административное правонарушение впервые, а также признание представителем юридического лица вину предприятия.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, наличие смягчающий и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу возможным назначить наказание в виде административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 3 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Металлика-Плюс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственность, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Получатель: <данные изъяты>

Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственность, что в соответствии со статьёй 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд города Ульяновска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Резовский Р.С.