ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 апреля 2013 года г. Тула
Судья Центрального районного суда г. Тулы Свинцова С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-61/13 в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, зарегистрированной в качестве индивидуального предпринимателя в Инспекции Федеральной налоговой службы по Зареченскому району г. Тулы ДД.ММ.ГГГГ, №, ИНН №, ранее к административной ответственности не привлекавшейся, обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ,
установил:
<данные изъяты> в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, а именно: за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
В протоколе об административном правонарушении указано, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ деятельность организации торговли ИП ФИО1, расположенной по адресу: <адрес>, оказывает влияние на ухудшение условий проживания людей в жилом <адрес>. По результатам проведенной экспертизы (экспертное заключение № от ДД.ММ.ГГГГ года), выполненной <данные изъяты>», уровни звукового давления в жилых помещениях <адрес> в <адрес> в точках № при включенном холодильном оборудовании и кондиционере организации торговли ИП ФИО1, расположенной во встроенных помещениях на первом этаже указанного жилого дома превышают допустимый уровень для ночного времени суток на частоте 250 Гц на 1-4 дБ. В точках № при проведении замеров при выключенном холодильном оборудовании, но включенном кондиционере организации торговли ИП ФИО1, превышения уровня звукового давления не выявлено. На частоте 50 Гц (в точке №7) и на частоте 100 Гц (в точках №) выявлена тональность, что не соответствует санитарным нормам и правилам.
Указанные в протоколе факты являются нарушением ст. 11, ст. 23, ст. 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучиинаселения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ; п. 2.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; п.6.1.6 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
В судебное заседание ИП ФИО1 не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в адресованной суду телефонограмме просила рассмотреть дело в ее отсутствие, дополнительно пояснив, что указанные в протоколе нарушения ею устранены.
Представитель <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в адресованном суду ходатайстве просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, исследовав письменные доказательства, пришел к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.
Частью 1, 3 ст. 23 названного закона предусмотрено, что жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока; содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
Исходя из п. 2.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», организации могут располагаться в нежилых этажах жилых зданий, при этом не должны ухудшаться условия проживания, отдыха людей. Кроме того, должны соблюдаться гигиенические нормативы уровня шума.
Пункт 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», определяет предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки.
Как усматривается из экспертного заключения № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> уровни звукового давления в обследованных жилых помещениях <адрес> в <адрес> в точках №№№ при включенном холодильном оборудовании в кондиционере организации торговли ИП ФИО1, расположенной во встроенных помещениях на первом этаже указанного жилого дома превышают допустимый уровень для ночного времени суток на частоте 250 Гц на 1-4 дБ. В точках № при проведении замеров при выключенном холодильном оборудовании, но включенном кондиционере организации торговли ИП ФИО1, превышения уровня звукового давления не выявлено. На частоте 50 Гц (в точке №) и на частоте 100 Гц (в точках №) выявлена тональность, что не соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СанПиН 2.1.2.2801-10 «Изменения и дополнения №1 к СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
Как усматривается из выданного ИП ФИО1 предписания, составленного по результатам проверки, проведенной <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года, в деятельности организации торговли (магазин «<данные изъяты>») ИП ФИО1, допускаются нарушения требований санитарных норм и правил, которые ухудшают условия проживания, отдыха людей, выразившиеся в проникновении шума в жилые помещения в ночное время.
Указанные в предписании нарушения правомерно вменены ИП ФИО1 протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и подлежит устранению и приведению в соответствие с требованиями санитарных норм и правил.
Таким образом, в действиях ИП ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено.
К обстоятельствам, смягчающим ответственность ИП ФИО1, суд относит совершение административного правонарушения впервые, а также выполнение мероприятий, направленных на устранение допущенных нарушений.
На деятельность ИП ФИО1 не был наложен временный запрет деятельности.
Согласно санкции ст. 6.4 КоАП РФ ответственность за указанное правонарушение для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, установлена в виде штрафа от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
С учетом общественной опасности правонарушения, характера выявленных в деятельности ИП ФИО1 нарушений санитарных норм и правил, необходимости устранения допущенного нарушения, суд считает возможным применить наказание в виде штрафа в сумме <данные изъяты>
На основании изложенного, руководствуясь ст. 6.4, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ,
Назначить ИП ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, который перечислять в <данные изъяты> (<данные изъяты>), ИНН №, код №, расчетный счет № в <данные изъяты> банка России по Тульской области г.Тула, БИК №, КПП №, код БК № №.
На основании ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Тульский областной суд через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья: