№ 5-61/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
06 апреля 2016 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону Лазарева М.И.,
рассмотрев в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об АП, в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «УО «РСУ-11», <данные изъяты>, <данные изъяты>, юридический адрес: 344002, г. <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
В Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об АП, в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «УО «РСУ-11».
Согласно постановлению заместителя прокурора Кировского района г. Ростова-на-Дону от 25.02.2016 г. о возбуждении дела об административном правонарушении, в ходе проверки ООО «УО «РСУ-11» выявлены нарушения ст. 161 Жилищного кодекса РФ, Федерального закона № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», постановления Правительства РФ № 731 от 23.09.2010 «Об утверждении Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», а именно: в нарушение п.п. «б-и» п. 3 Стандарта раскрытия информации, на обследованном сайте отсутствует информация об основаниях управления по многоквартирным домам, управление которыми осуществляет данная управляющая организация, выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией ООО «УО «РСУ-11», информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг; об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения об установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг; информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме; информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме; информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний; отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год. Такая информация недоступна для просмотра посетителями сайта.
В судебном заседании представитель ООО «УО «РСУ-11» ФИО1, действующая на основании доверенности, возражала против привлечения Общества к административной ответственности, поскольку выявленные прокуратурой нарушения действующего законодательства, обществом устранены.
Заслушав представителя ООО «УО «РСУ-11», исследовав материалы дела об административном правонарушении оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об АП, судья приходит к следующим выводам.
Статьёй 17.7 Кодекса РФ об АП предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, следующих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Полномочия прокурора при осуществлении надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина установлены в гл. 2 разд. 3 Закона о прокуратуре.
В соответствии со ст. 26 указанного Закона предметом прокурорского надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, в том числе органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
При осуществлении возложенных на него функций прокурор, согласно требованиям ст. 27, принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, использует полномочия, предусмотренные ст. 22 Закона.
В силу ст. 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, следующие из его полномочий, перечисленных в ст. ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 этого Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Положения Закона о прокуратуре, предоставляющие прокурору право вносить представления об устранении нарушений закона, обязывают должностных лиц, в чей адрес они вынесены, рассматривать эти представления, однако характер принимаемых мер должны определять сами должностные лица.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> г. Ростова-на-Дону проведена проверка исполнения требований законодательства о раскрытии информации управляющей организацией ООО «УО «РСУ-11».
В ходе проверки установлено, что в деятельности ООО «УО «РСУ-11» выявлены нарушения ст. 161 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ), Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей» (далее - ФЗ «О защите прав потребителей»), постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее - Стандарт раскрытия информации).
В ходе осмотра официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru, установлено, что в нарушение п.п. «б-и» п. 3 Стандарта раскрытия информации, на обследованном сайте отсутствует информация об основаниях управления по многоквартирным домам, управление которыми осуществляет данная управляющая организация, выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией ООО «УО «РСУ-11», информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг; об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения об установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг; информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме; информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме; информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний; отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год. Такая информация недоступна для просмотра посетителями сайта.
С целью устранения нарушений закона и причин, им способствующих, прокуратурой района в адрес руководителя ООО «УО «РСУ-11» внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ, об устранении нарушений закона и причин, им способствующих, которое получено лично директором ООО «УО «РСУ-11» ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ.
В силу положений статьи 6 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Указанные требования федерального законодательства ООО «УО «РСУ-11» нарушены, в месячный срок с момента получения представления, а именно, ДД.ММ.ГГГГ, сведения о конкретных принятых мерах по устранению допущенных нарушений не получены.
Согласно ст. 10 ФЗ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Частью 10 статьи 161 ЖК РФ установлено, что управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Во исполнение указанных предписаний Правительством Российской Федерации издано постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, которым утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт раскрытия информации).
Настоящий документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, порядку, способам и срокам ее раскрытия.
Согласно п. 3 Стандарта управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива); б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества; в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме; г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг; д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг; е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме; ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор); з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний; и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год; к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Согласно п. 5 Стандарта Управляющими организациями информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет; в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Из содержания Стандарта также следует, что обязанность по раскрытию информации лежит на управляющей организации, товариществе и кооперативе в течение всего периода осуществления соответствующей деятельности.
Установленные пунктами 8-15 Стандарта раскрытия информации сведения должны публиковаться в объеме, предусмотренном данным Стандартом. При этом из системного толкования его положений следует, что отсутствие указания на конкретную информацию, в том числе на ее отсутствие, является нарушением Стандарта и положений ЖК РФ.
Согласно п. 9 Стандарта раскрытия информации обязанность по раскрытию информации, предусмотренной подпунктами «а» - «ж» и «к» п. 3 настоящего документа, возникает для управляющей организации - не позднее 30 дней со дня заключения договора управления.
Приказом Минрегиона России № от ДД.ММ.ГГГГ определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru.
Факт совершения юридическим лицом - ООО «УО «РСУ-11» правонарушения подтверждается рапортом помощника прокурора района Чебриковой Н.Ю., копией представления от ДД.ММ.ГГГГ с отметкой о получении представления, иными материалами проверки.
Таким образом, судья приходит к выводу, что в действиях ООО «УО «РСУ-11» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об АП – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об АП при назначении ООО «УО «РСУ-11» административного наказания судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
С учетом указанных выше обстоятельств, судья приходит к выводу о назначении ООО «УО «РСУ-11» административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10. Кодекса РФ об АП, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «УО «РСУ-11» <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об АП, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф полежит уплате в течение месяца со дня вступления настоящего постановления в силу по следующим реквизитам: <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
С у д ь я :