ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 5 - 61/2019
г. Гудермес, Чеченская Республика 11 октября 2019 года
Судья Гудермесского городского суда Чеченской Республики Бошаева Л.Л.,
с участием:помощника прокурора <адрес> Чеченской Республики
юриста 3-го класса –ФИО3-М.,
должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - начальника МУ «Управление культуры Гудермесского муниципального района» ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении в отношении должностного лица – начальника МУ «Управление культуры Гудермесского муниципального района» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, ЧИАССР, зарегистрированного и проживающего по адресу: Чеченская Республика, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
11.02.2019г. начальник МУ «Управление культуры Гудермесского муниципального района» ФИО1 являясь должностным лицом начальника МУ «Управление культуры Гудермесского муниципального района», не выполнил в установленный срок – в течение месяца с момента внесения представления прокуратуры <адрес> Чеченской Республики от 10.01.2019г.№ законные требования, а именно не предпринял меры по устранению нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части опубликования на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет актов поставки электроэнергии по договорам, документов о приемке по договорам за 2018г., при наличии у ФИО1 объективной возможности принять меры к исполнению требований законодательства о предоставлении муниципальной услуги, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании помощник прокурора ФИО3-М. доводы, изложенные в постановлении <адрес> Чеченской Республики о возбуждении дела об административном правонарушении, поддержал в полном объеме.
Начальник МУ «Управление культуры Гудермесского муниципального района» ФИО1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признал в полном объеме.
Заслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ "О прокуратуре Российской Федерации" (далее по тексту – Закон о прокуратуре) в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами местного самоуправления, их должностными лицами.
В соответствии с п.3 ст. 22 указанного Федерального закона прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 настоящего Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.
В силу ч. 1 ст. 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. ст. 22, 27 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок; неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (ст.6 указанного Федерального закона).
В силу ч.1 ст.132 Конституции Российской Федерации, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Судом установлено, что 10.01.2019г. года по фактам выявленных нарушений в адрес начальника МУ «Управление культуры Гудермесского муниципального района» ФИО1 направлено представление об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В связи с неисполнением начальником МУ «Управление культуры Гудермесского муниципального района» ФИО1 законных требований прокуратуры <адрес> Чеченской Республики, в отношении последнего 09.09.2019г. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения начальником МУ «Управление культуры Гудермесского муниципального района» ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его вина подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами:
- постановлением прокурора <адрес> Чеченской Республики о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.09.2019г., в соответствии с которым 10.02.2019г. начальник МУ «Управление культуры Гудермесского муниципального района» ФИО1, являясь должностным лицом, не выполнил в установленный срок – в течение месяца с момента внесения представления прокуратуры <адрес> Чеченской Республики от 10.01.2019г. № законные требования, а именно не предпринял меры по устранению нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части опубликования на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет актов поставки электроэнергии по договорам, документов о приемке по договорам за 2018г.
При этом у судьи не имеется оснований сомневаться относительно полноты и правильности фиксирования в вышеуказанных документах содержания и результатов процессуальных действий.
Все вышеприведенные доказательства полностью соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласуются между собой, оснований не доверять данным доказательствам – не имеется.
Как следует из диспозиции ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административная ответственность предусмотрена за умышленное неисполнение законных требований прокурора, т.е. требований, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, поскольку в силу ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. ст. 22, 24, 27 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Из представленных материалов дела, объяснений ФИО1 следует, что представление прокурора <адрес> Чеченской Республики не исполнено, допущенные нарушения закона не устранены, с допущенным нарушением ФИО1 согласен.
ФИО1 является должностным лицом в соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что совершенное Б.Р.ПА. правонарушение не было вызвано объективно непредотвратимыми обстоятельствами, находящимися вне контроля Б.Р.ПБ., более того, правонарушение совершено им умышленно, поскольку он осознавал характер своих действий(бездействия), предвидел возможность наступления определенных последствий, не желал, но сознательно допускал эти последствия либо относился к ним безразлично.
Следовательно, в действиях Б.Р.ПБ. имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, выразившиеся в неисполнении требований прокурора района по устранению нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части опубликования на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет актов поставки электроэнергии по договорам, документов о приемке по договорам за 2018г., указанных в представлении от 10.01.2019г.
На момент рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника МУ «Управление культуры Гудермесского муниципального района» ФИО1, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Таким образом, суд приходит к убеждению о том, что факт совершения и вина ФИО1, в инкриминируемом ему административном правонарушении нашла свое подтверждение и его действия квалифицирует по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть как умышленное невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Обстоятельством, в соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях смягчающим административную ответственность ФИО1, является раскаяние в совершенном административном правонарушении. Обстоятельств, в соответствии со ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отягчающих административную ответственность ФИО1, по делу не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
С учетом изложенного, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, посягающего на институты государственной власти, его общественную опасность, данные о личности ФИО1, наличие смягчающего ответственность обстоятельства и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, полагаю возможным подвергнуть ФИО1 наказанию, в пределах санкции ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
признать начальника МУ «Управление культуры Гудермесского муниципального района» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей в доход государства.
Разъяснить, что административный штраф в доход государства, который следует перечислить в течение 60-ти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу на следующие реквизиты:
Получатель платежа - УФК по Чеченской Республике (МРИ ФНС России № по ЧР) ИНН <***>
КПП 200501001
КБК 18№
ОКАТО 96404000000
Р/с 40№
Банк: ГРКЦ НБ Чеченской Республики Банка России
БИК 049690001, наименование платежа - «Административный штраф».
Разъяснить ФИО1 положения ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о порядке исполнения постановления о наложении административного штрафа и последствия его неисполнения:
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, или банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Настоящее постановление может быть обжаловано в апелляционную коллегию по гражданским делам Верховного суда Чеченской Республики через Гудермесский городской суд в течение 10 (десяти) суток с момента вручения или получения копии постановления.
СУДЬЯ: